СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработанная специальная индивидуальная программа развития для ребенка с умеренной умсвенной отсталостью. Данная программа обучения разработана специально для обучающейся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: Желтушкина Ксения Олеговна

Возраст ребенка: 11

Место жительства: г. Новочеркасск ул. Аксайская, д.11

Мать: Желтушкина Надежда Сергеевна

Отец: -

Год обучения: 5

Группа (особые потребности):

Класс: 4

Заключение ПМПК: По заключению МПМПК протокол №785 от 01 сентября 2017г, Ксения нуждается в создании специальных условий для получения образования. Имеет тотальное недоразвитие аффективно-возбудимого варианта средней степени выраженности; системное недоразвитие речи тяжелой степени выраженности.

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Ксения обучается в школе-интернате 5 год. Семья неполная, состоит из 5 человек, проживает в доме, состоящем из 3-х комнат. Мама - в декретном отпуске по уходу за ребенком. 

Психофизическое недоразвитие учащейся характеризуется нарушениями точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. Передвигается ребенок самостоятельно, но не может управлять всеми видами движений: не катается сама велосипеде, не проявляет физических усилий. Мелкая моторика развита слабо, «пассивна»; наблюдается недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук, слабая регуляция мышечных усилий(неправильное удержание инструмента, неумение регулировать нажим).

Эмоциональное состояние ребенка неустойчивое. Спокойно ведет себя, если находится в одиночестве. Девочка редко поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя эпизодически. Ориентация на словесную инструкцию практически отсутствует. Выполняет действия по подражанию и образцу после многократных повторений. Навык быстро «затухает», если не поддерживается ежедневно. Нуждается в постоянной стимуляции и совместных действиях со взрослыми. В периоды возбуждения присутствует сенсорно-двигательные стереотипии (раскачивает корпус, интенсивно и резко кивает головой), сопровождающаяся вокализацией.

Внимание у обучающейся отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости. Все свойства внимания нарушены. Элементарные временные представления не сформированы, основные цвета по названию не показывает. Требуется организация самого процесса восприятия окружающего и его сопровождение со стороны взрослых. Дифференцировка зрительных, слуховых сигналов, тактильных и обонятельных раздражителей затруднена.Речь. Устная речь имеется. У обучающейся недоразвитие всех  компонентов речи. Словарь бытового наполнения. Фраза простая, аграмматичная. Мышление конкретно-образное в стадии формирования. Предметно-действенное мышление не сформировано. Операции обобщения не проявляет. Предлагаемые задания могут выполняться только при активном физическом и вербальном взаимодействии с взрослым.  Зрительная память преобладающая. Деятельность нецеленаправленная, требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать. Проявляет интерес к предлагаемой деятельности, но он носит неустойчивый характер. Интерес вызывает не сама деятельность, а отдельные признаки предметов (звучание, цвет). Интерес нестойкий. Способна к подражанию и совместным действиям с взрослым.

 С детьми и взрослыми контакты поверхностны, непродолжительны.  Девочка навязчива, задает много вопросов. Сверстников это настораживает и отталкивает.  Владеет элементарными навыками самообслуживания и выполняет несложные бытовые действия (самостоятельно пьет, ест, может принести по просьбе знакомый предмет). Испытывает трудности при самостоятельной ориентировке в окружающем: использовании предметов одежды, бытовых предметов, выполнении гигиенических процедур и др.; ситуаций (дома, в школе, в общественных местах).

 Необходим постоянный контроль и помощь со стороны взрослого. Особенности развития обучающегося, обусловленные выраженными нарушениями поведения, проявляются трудностях коммуникации и социального взаимодействия в которых присутствует крик и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим учащаяся нуждается в индивидуальном обучении по СИПР с учетом специальных образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.

Приоритетные образовательные предметные области:

  1. Язык и речевая практика

  2. Предметно-практические действия


4. Содержание образования в условия организации и семьи.

4.1. Формирование базовых учебных действий.

      • 4.1.1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками.

      • 4.1.1.4. Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

      • 4.1.1.5. Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса

      • 4.1.1.7. Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий)

      • 4.1.1.8. Следование расписанию дня

      • 4.1.2. Формирование учебного поведения

      • 4.1.2.1. Поддержание правильной позы

      • 4.1.2.2. Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

      • 4.1.2.3. Подражание простым движениям и действиям с предметами

      • 4.1.2.4. Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

      • 4.1.2.6. Использование по назначению учебных материалов

      • 4.1.2.7. Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)

      • 4.1.2.10. Соотнесение одинаковых предметов (по образцу)

      • 4.1.2.11. Соотнесение одинаковых изображений (по образцу)

      • 4.1.2.12. Выполнение простых действий с предметами и изображениями (по образцу)

      • 4.1.2.16. Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

      • 4.1.2.17. Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

      • 4.1.2.18. Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

      • 4.1.3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

      • 4.1.3.1. Выполнение задания полностью (от начала до конца)

      • 4.1.3.4. Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.


Коррекция проблемного поведения.

Вид (виды) проблемного поведения:

  • стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные)

Причина проблемного поведения:

  • избегание неприятного (нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего; общение в форме, некомфортной для ребёнка; занятия, непривлекательные для него; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт)

Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):

  • замена проблемного поведения адекватными видами поведения, несовместимыми с проблемным поведением

  • поощрение при отсутствии проблемного поведения

  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта

Примечание. Если применяемые педагогические способы коррекции проблемного поведения не меняют поведение ребенка, рекомендуем родителям обратиться за консультацией к врачу-психиатру.


4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

1.1. Коммуникация



1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств.



1.1.1.5. Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним)



1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации



1.2.1. Импрессивная речь



1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов



1.2.1.4. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)



1.2.1.5. Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)



1.2.1.6. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)



1.2.1.11. Понимание простых предложений



1.2.2. Экспрессивная речь



1.2.2.3. Называние членов семьи, имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)



1.2.2.4. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)



1.2.2.5. Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)



1.2.2.6. Называние (употребление) слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)



1.2.2.7. Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)



1.2.2.12. Называние (употребление) простых предложений



1.2.2.19. Рассказ о себе



1.3. Чтение и письмо



1.3.2. Начальные навыки чтения и письма



1.3.2.1. Узнавание (различение) образов графем (букв)



1.3.2.2. Узнавание звука в слоге (слове



1.3.2.3. Соотнесение звука с буквой



1.3.2.4. Узнавание буквы в слоге (слове)



1.3.2.5. Называние буквы



1.3.2.7. Написание буквы (слога, слова, предложения)



2. Математические представления

2.1. Количественные представления



2.1.1. Нахождение одинаковых предметов



2.1.2. Разъединение множества



2.1.3. Объединение предметов в единое множество



2.1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»



2.1.5. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)



2.1.6. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание



2.1.7. Пересчет предметов по единице



2.1.9. Узнавание цифр



2.1.10. Соотнесение количества предметов с числом



2.1.11. Обозначение числа цифрой



2.1.12. Написание цифры



2.1.13. Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10)



2.1.15. Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых



2.1.16. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10)



2.2. Представления о форме



2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок



2.2.4. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой



2.2.5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)



2.2.6. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей



2.2.7. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек



2.2.8. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)



2.2.9. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии)



2.2.10. Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам



2.3. Пространственные представления



2.3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)



2.3.2. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре



2.3.3. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево



2.3.4. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол



2.3.5. Составление предмета (изображения) из нескольких частей



2.4. Временные представления



2.4.1. Узнавание (различение) частей суток



2.4.2. Знание порядка следования частей суток



2.4.3. Узнавание (различение) дней недели



2.4.4. Знание последовательности дней недели



2.4.7. Различение времен года



2.4.8. Знание порядка следования сезонов в году



2.5. Представления о величине



2.5.1. Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине



2.5.2. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения



2.5.4. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию)



2.5.5. Различение однородных (разнородных) предметов по длине



2.5.6. Сравнение предметов по длине



2.5.8. Сравнение предметов по ширине



2.5.10. Сравнение предметов по высоте



3. Окружающий природный мир

3.1. Временные представления



3.1.1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)



3.1.3. Соотнесение частей суток с видами деятельности



3.1.5. Узнавание (различение) дней недели



3.1.7. Различение выходных и рабочих дней



3.1.14. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам



3.1.16. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года



3.1.17. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года



3.1.18. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года



3.1.19. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)



3.1.20. Соотнесение явлений природы с временем года



3.2. Животный мир



3.2.1. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)



3.2.4. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака)



3.2.5. Знание питания домашних животных



3.2.7. Объединение животных в группу «домашние животные»



3.2.8. Знание значения домашних животных в жизни человека



3.2.9. Уход за домашними животными (котом, собакой и др.)



3.2.10. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок)



3.2.11. Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)



3.2.12. Знание питания диких животных



3.2.14. Объединение диких животных в группу «дикие животные»



3.2.15. Знание значения диких животных в жизни человека



3.2.16. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)



3.2.25. Знание строения птицы



3.2.27. Знание питания птиц



3.2.28. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк)



3.2.31. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы»



3.2.33. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок)



3.2.34. Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова)



3.2.35. Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль)



3.2.37. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы»



3.2.38. Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы»



3.2.42. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни



3.2.43. Знание питания рыб



3.2.44. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука)



3.2.46. Знание строения насекомого; установление связи строения тела насекомого с его образом жизни



3.2.47. Знание питания насекомых



3.2.48. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан)



3.2.50. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе



3.2.55. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки)



3.2.56. Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.)



3.3. Объекты природы



3.3.1. Узнавание Солнца



3.3.2. Знание значения солнца в жизни человека и в природе



3.3.3. Узнавание Луны



3.3.10. Знание значение воздуха в природе и жизни человека



3.3.11. Различение земли, неба



3.3.17. Узнавание (различение) суши (водоема)



3.3.18. Узнавание леса



3.3.20. Различение растений (животных) леса



3.3.21. Соблюдение правил поведения в лесу



3.3.25. Узнавание почвы



3.3.27. Знание значения почвы в жизни человека



3.3.31. Узнавание воды



3.3.32. Знание свойств воды



3.3.40. Узнавание огня



3.3.41. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное)



3.3.42. Знание значения огня в жизни человека



3.3.43. Соблюдение правил обращения с огнем



3.4. Растительный мир



3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)



3.4.4. Знание значения растений в природе и жизни человека



3.4.5. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)



3.4.8. Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев



3.4.9. Знание значения деревьев в природе и жизни человека



3.4.10. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник)



3.4.14. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)



3.4.15. Различение съедобных и несъедобных частей фрукта



3.4.16. Знание значения фруктов в жизни человека



3.4.18. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)



3.4.19. Различение съедобных и несъедобных частей овоща



3.4.20. Знание значения овощей в жизни человека



3.4.22. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)



3.4.23. Различение лесных и садовых ягод



3.4.26. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду



3.4.28. Различение съедобных и несъедобных грибов



3.4.29. Знание значения грибов в природе и жизни человека



3.4.43. Знание особенностей ухода за комнатными растениями



4. Человек

4.1. Представления о себе



4.1.1. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду



4.1.2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)



4.1.3. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)



4.1.4. Знание назначения частей тела



4.1.6. Знание назначения частей лица



4.1.10. Знание вредных привычек



4.1.11. Сообщение о состоянии своего здоровья



4.1.12. Называние своего имени и фамилии



4.1.13. Называние своего возраста (даты рождения)



4.1.15. Сообщение сведений о себе



4.2. Семья



4.2.1. Узнавание (различение) членов семьи



4.2.3. Определение своей социальной роли в семье



4.2.6. Представление о профессиональной деятельности членов семьи



4.3. Гигиена тела



4.3.1. Различение вентилей с горячей и холодной водой



4.3.2. Регулирование напора струи воды



4.3.4. Вытирание рук полотенцем



4.3.6. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)



4.3.13. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица)



4.3.14. Очищение носового хода



4.3.17. Чистка зубов



4.3.19. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта



4.3.20. Расчесывание волос



4.3.21. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос)



4.4. Обращение с одеждой и обувью



4.4.1. Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки))



4.4.2. Знание назначения предметов одежды



4.4.3. Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты))



4.4.5. Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки)



4.4.6. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая)



4.4.8. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок)



4.4.9. Знание назначения головных уборов



4.4.11. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов)



4.4.12. Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий



4.4.13. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная)



4.4.16. Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)



4.4.25. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды



4.4.26. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка)



4.5. Прием пищи



4.5.1. Сообщение о желании пить



4.5.5. Сообщение о желании есть



4.5.7. Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)



4.5.8. Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие с вилки губами кусочка пищи, опускание вилки в тарелку)



4.5.10. Использование салфетки во время приема пищи



4.6. Туалет



4.6.1. Сообщение о желании сходить в туалет



4.6.3. Пользование туалетной бумагой



4.6.4. Соблюдение последовательности действий в туалете



6. Окружающий социальный мир

6.1. Школа



6.1.1. Узнавание (различение) помещений школы



6.1.2. Знание назначения помещений школы



6.1.4. Знание профессий людей, работающих в школе



6.1.9. Узнавание (различение) зон класса



6.1.11. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня



6.1.12. Узнавание (различение) школьных принадлежностей



6.1.13. Знание назначения школьных принадлежностей



6.3. Предметы быта



6.3.1. Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер



6.3.4. Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод



6.3.5. Знание назначения предметов мебели



6.3.7. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож



6.3.8. Знание назначение предметов посуды



8. Изобразительная деятельность

8.1. Аппликация



8.1.1. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.



8.1.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.



8.1.3. Сминание бумаги



8.1.6. Скручивание листа бумаги



8.1.7. Намазывание всей (части) поверхности клеем



8.1.11. Вырезание по контуру



8.1.12. Сборка изображения объекта из нескольких деталей



8.1.14. Соединение деталей между собой



8.1.15. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации



8.2. Лепка



8.2.1. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина



8.2.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп



8.2.3. Разминание пластилина (теста, глины)



8.2.5. Отрывание кусочка материала от целого куска



8.2.7. Отщипывание кусочка материала от целого куска



8.2.9. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)



8.2.10. Катание колбаски на доске (в руках)



8.2.11. Катание шарика на доске (в руках)



8.2.14. Сгибание колбаски в кольцо



8.2.15. Закручивание колбаски в жгутик



8.3. Рисование



8.3.1. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды



8.3.3. Освоение приемов рисования карандашом



8.3.5. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы



8.3.6. Выбор цвета для рисования



8.3.8. Рисование точек



8.3.9. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий



8.3.10. Соединение точек



8.3.11. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)



8.3.14. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка



8.3.15. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению)



9. Адаптивная физкультура

9.1. Физическая подготовка



9.1.1. Построения и перестроения



9.1.1.1. Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»))



9.1.1.2. Построение в колонну по одному, в одну шеренгу



9.1.1.4. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед; повороты на месте направо, налево



9.1.2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения



9.1.2.1. Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)



9.1.2.3. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев



9.1.2.6. Круговые движения кистью



9.1.2.11. Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения



9.1.2.13. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)



9.1.2.14. Повороты туловища вправо (влево)



9.1.2.17. Стояние на коленях



9.1.2.21. Приседание



9.1.2.22. Ползание на четвереньках



9.1.2.30. Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны)



9.1.2.33. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе



9.1.2.35. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе



9.1.3. Прыжки



9.1.3.1. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево)



9.1.3.2. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)



9.1.3.3. Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед



9.1.4. Ползание, подлезание, лазание, перелезание



9.1.4.1. Ползание на животе, на четвереньках



9.1.4.2. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках



9.1.4.3. Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), по гимнастической сетке вправо (влево), по канату



9.2. Коррекционные подвижные игры



9.2.2. Подвижные игры



9.2.2.1. Подвижные игры на развитие координационных способностей



9.2.2.1.1. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз»



9.2.2.1.2. Соблюдение правил игры «Болото»



9.2.2.2. Подвижные игры на развитие скоростных способностей



9.2.2.2.2. Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки»



11. Сенсорное развитие

11.1. Зрительное восприятие.



11.1.1. Фиксация взгляда на лице человека



11.1.2. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)



11.1.3. Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка)



11.1.4. Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)



11.1.6. Формирование умения дифференцировать предметы по цвету



11.1.7. Формирование умения узнавать цвет объектов



11.2. Слуховое восприятие.



11.2.1. Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии)



11.2.4. Соотнесение звука с его источником



11.2.5. Нахождение одинаковых по звучанию объектов



11.3. Кинестетическое восприятие.



11.3.1. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека



11.3.2. Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий)



11.4. Восприятие запаха.



11.4.1. Адекватная реакция на запахи



11.4.2. Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.)



11.5. Восприятие вкуса.



11.5.1. Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий)



11.5.2. Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.)



11.5.3. Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый)



12. Предметно-практические действия

12.1. Действия с материалами



12.1.1. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)



12.1.2. Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)



12.1.3. Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)



12.1.4. Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)



12.1.5. Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)



12.2. Действия с предметами



12.2.1. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)



12.2.5. Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.)



12.2.10. Перекладывание предметов из одной емкости в другую



12.2.11. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.)



12.2.12. Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить)




4.3. Нравственное развитие.

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)

  • Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами

  • Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.

  • Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят

  • Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь


4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

  • Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой

  • Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными

  • Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

  • Выполнять утреннюю зарядку

  • Гулять на свежем воздухе в любое время года

  • Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.

  • Мыть фрукты и овощи перед употреблением

  • Одеваться на улицу по погоде

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

  • Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку

  • Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах

  • Не ломать деревья, не повреждать их

Знание правил здорового питания.

  • Тщательно пережевывать пищу

  • Не спешить во время еды

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

  • Спокойно заходить в кабинет врача

  • Отвечать на вопросы врача, показывать, что и где болит

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)

  • Обращаться за помощью к окружающим

  • Предупреждать взрослого об уходе и т.п.

  • Не бросать палки и камни в людей, птиц и животных

  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде, самолете)

4.5. Внеурочная деятельность.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка

Участие ребенка в мероприятии

День знаний

присутствие на торжественной линейке


Единый день профилактики «Мой безопасный маршрут».

присутствие на мероприятии, посвященному ПДД. Посильное участие в спортивных играх.


Школьная акция «Сохрани дерево» (сбор макулатуры)

присутствие на мероприятии. Сбор ненужной макулатуры.


Школьная акция «Добрых пожеланий»

присутствие на мероприятии. Посильное участие в конкурсах.


Международный день школьных библиотек

присутствие на мероприятии,экскурсия в школьную библиотеку.


День матери в России Концерт.

присутствие на концерте


Международный день инвалидов.

присутствие на концерте


Здравствуй, Новый год!

подготовка к мероприятию: изготовление украшений на елку (бусы, гирлянды, елочные игрушки), новогодней открытки (участие в новогоднем празднике (разучивание новогодних песен).


Всемирный день чтения Акция «Правила общения с книгой»

присутствие на мероприятии, экскурсия в библиотеку


Широкая Масленица!

подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника; участие в мероприятии


Международный день птиц.

подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника; участие в мероприятии


Всемирный день здоровья

присутствие на мероприятии, участие в общешкольном флэшмобе; посильное участие в конкурсах.


День Победы!

присутствие на мероприятии.


Школьная акция "День семьи"

присутствие на мероприятии, посильное участие.






5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

День недели

Время

8.00-9.00

9.00-11.20

11.20-11.40

11.40-13.10

13.10-14.30

14.30-15.30

15.30-16.00


Пн.

Раздевание Присмотр (Воспитатель)


Второй завтрак Присмотр (Учитель) Гигиенические процедуры Присмотр (Учитель)


Обед Присмотр (Воспитатель) Гигиенические процедуры Присмотр

Свободное время. Прогулка. Присмотр (Воспитатель)

Одевание Присмотр (воспитатель)


Вт.

Раздевание Присмотр (Воспитатель)


Второй завтрак Присмотр (Учитель) Гигиенические процедуры Присмотр (Учитель)


Обед Присмотр (Воспитатель) Гигиенические процедуры Присмотр

Свободное время. Прогулка. Присмотр (Воспитатель)

Одевание Присмотр (воспитатель)


Ср.

Раздевание Присмотр (Воспитатель)


Второй завтрак Присмотр (Учитель) Гигиенические процедуры Присмотр (Учитель)


Обед Присмотр (Воспитатель) Гигиенические процедуры Присмотр

Свободное время. Прогулка. Присмотр (Воспитатель)

Одевание Присмотр (воспитатель)


Чт.

Раздевание Присмотр (Воспитатель)


Второй завтрак Присмотр (Учитель) Гигиенические процедуры Присмотр (Учитель)


Обед Присмотр (Воспитатель) Гигиенические процедуры Присмотр

Свободное время. Прогулка. Присмотр (Воспитатель)

Одевание Присмотр (воспитатель)


Пт.

Раздевание Присмотр (Воспитатель)


Второй завтрак Присмотр (Учитель) Гигиенические процедуры Присмотр (Учитель)


Обед Присмотр (Воспитатель) Гигиенические процедуры Присмотр

Свободное время. Прогулка. Присмотр (Воспитатель)

Одевание Присмотр (воспитатель)



6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

ФИО

Должность

Хамутовская А.В.

Учитель

Гуцева Т.Н.

Воспитатель

Артемьева А.Р.

Педагог-психолог

Кожевникова Л.А.

Учитель-логопед

Акименко М.Н.

Учитель физкультуры

Удодова Г.К.

Учитель музыки


7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Психологическая поддержка семьи

  • участие в тренингах

  • участие в занятиях коррекционной группы

  • участие в семейных встречах «Клуба выходного дня»

  • индивидуальные консультации с психологом


Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

  • тематические семинары: «Формирование навыков самообслуживания», «Организация свободного времени дома », «Реализация СИПР в домашних условиях »


Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

  • участие родителей в разработке и реализации СИПР

  • посещение родителями уроков/занятий в организации

  • домашнее визитирование

  • ведение дневника наблюдений (краткие записи)

  • информирование электронными средствами

  • личные встречи, беседы

  • ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка

  • просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома


Организация участия родителей в деятельности образовательной организации

  • участие родителей в планировании, разработке и реализации мероприятий Акция "Сохрани дерево" (сбор макулатуры), "Здравствуй, Новый год!", "Широкая Масленица".

  • участие родителей в решении вопросов, связанных с управлением образовательной организацией

  • участие родителей во взаимодействии с другими организациями

  • участие родителей в решении хозяйственных вопросов образовательной организации



8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР

  • Материалы для пересыпания (крупа), емкости разной величины для воды и сыпучих материалов; крупные и мелкие бусины для нанизывания на нить, мелкая мозаика, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.

  • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Музыкальные инструменты».

  • Конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.


9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.

Условные обозначения



Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+


Реакция на воздействия

- негативная реакция

нг

- нейтральная реакция

нр

- положительная реакция

пр



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!