Ксения обучается в школе-интернате 5 год. Семья неполная, состоит из 5 человек, проживает в доме, состоящем из 3-х комнат. Мама - в декретном отпуске по уходу за ребенком.
Психофизическое недоразвитие учащейся характеризуется нарушениями точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. Передвигается ребенок самостоятельно, но не может управлять всеми видами движений: не катается сама велосипеде, не проявляет физических усилий. Мелкая моторика развита слабо, «пассивна»; наблюдается недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук, слабая регуляция мышечных усилий(неправильное удержание инструмента, неумение регулировать нажим).
Эмоциональное состояние ребенка неустойчивое. Спокойно ведет себя, если находится в одиночестве. Девочка редко поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя эпизодически. Ориентация на словесную инструкцию практически отсутствует. Выполняет действия по подражанию и образцу после многократных повторений. Навык быстро «затухает», если не поддерживается ежедневно. Нуждается в постоянной стимуляции и совместных действиях со взрослыми. В периоды возбуждения присутствует сенсорно-двигательные стереотипии (раскачивает корпус, интенсивно и резко кивает головой), сопровождающаяся вокализацией.
Внимание у обучающейся отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости. Все свойства внимания нарушены. Элементарные временные представления не сформированы, основные цвета по названию не показывает. Требуется организация самого процесса восприятия окружающего и его сопровождение со стороны взрослых. Дифференцировка зрительных, слуховых сигналов, тактильных и обонятельных раздражителей затруднена.Речь. Устная речь имеется. У обучающейся недоразвитие всех компонентов речи. Словарь бытового наполнения. Фраза простая, аграмматичная. Мышление конкретно-образное в стадии формирования. Предметно-действенное мышление не сформировано. Операции обобщения не проявляет. Предлагаемые задания могут выполняться только при активном физическом и вербальном взаимодействии с взрослым. Зрительная память преобладающая. Деятельность нецеленаправленная, требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать. Проявляет интерес к предлагаемой деятельности, но он носит неустойчивый характер. Интерес вызывает не сама деятельность, а отдельные признаки предметов (звучание, цвет). Интерес нестойкий. Способна к подражанию и совместным действиям с взрослым.
Необходим постоянный контроль и помощь со стороны взрослого. Особенности развития обучающегося, обусловленные выраженными нарушениями поведения, проявляются трудностях коммуникации и социального взаимодействия в которых присутствует крик и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим учащаяся нуждается в индивидуальном обучении по СИПР с учетом специальных образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация |
1.1. Коммуникация | | |
1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств. | | |
1.1.1.5. Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним) | | |
1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | | |
1.2.1. Импрессивная речь | | |
1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов | | |
1.2.1.4. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) | | |
1.2.1.5. Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) | | |
1.2.1.6. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) | | |
1.2.1.11. Понимание простых предложений | | |
1.2.2. Экспрессивная речь | | |
1.2.2.3. Называние членов семьи, имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) | | |
1.2.2.4. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) | | |
1.2.2.5. Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) | | |
1.2.2.6. Называние (употребление) слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) | | |
1.2.2.7. Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) | | |
1.2.2.12. Называние (употребление) простых предложений | | |
1.2.2.19. Рассказ о себе | | |
1.3. Чтение и письмо | | |
1.3.2. Начальные навыки чтения и письма | | |
1.3.2.1. Узнавание (различение) образов графем (букв) | | |
1.3.2.2. Узнавание звука в слоге (слове | | |
1.3.2.3. Соотнесение звука с буквой | | |
1.3.2.4. Узнавание буквы в слоге (слове) | | |
1.3.2.5. Называние буквы | | |
1.3.2.7. Написание буквы (слога, слова, предложения) | | |
2. Математические представления |
2.1. Количественные представления | | |
2.1.1. Нахождение одинаковых предметов | | |
2.1.2. Разъединение множества | | |
2.1.3. Объединение предметов в единое множество | | |
2.1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» | | |
2.1.5. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом) | | |
2.1.6. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание | | |
2.1.7. Пересчет предметов по единице | | |
2.1.9. Узнавание цифр | | |
2.1.10. Соотнесение количества предметов с числом | | |
2.1.11. Обозначение числа цифрой | | |
2.1.12. Написание цифры | | |
2.1.13. Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10) | | |
2.1.15. Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых | | |
2.1.16. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10) | | |
2.2. Представления о форме | | |
2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок | | |
2.2.4. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | | |
2.2.5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | | |
2.2.6. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей | | |
2.2.7. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек | | |
2.2.8. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | | |
2.2.9. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии) | | |
2.2.10. Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам | | |
2.3. Пространственные представления | | |
2.3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела) | | |
2.3.2. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре | | |
2.3.3. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево | | |
2.3.4. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол | | |
2.3.5. Составление предмета (изображения) из нескольких частей | | |
2.4. Временные представления | | |
2.4.1. Узнавание (различение) частей суток | | |
2.4.2. Знание порядка следования частей суток | | |
2.4.3. Узнавание (различение) дней недели | | |
2.4.4. Знание последовательности дней недели | | |
2.4.7. Различение времен года | | |
2.4.8. Знание порядка следования сезонов в году | | |
2.5. Представления о величине | | |
2.5.1. Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине | | |
2.5.2. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения | | |
2.5.4. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию) | | |
2.5.5. Различение однородных (разнородных) предметов по длине | | |
2.5.6. Сравнение предметов по длине | | |
2.5.8. Сравнение предметов по ширине | | |
2.5.10. Сравнение предметов по высоте | | |
3. Окружающий природный мир |
3.1. Временные представления | | |
3.1.1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) | | |
3.1.3. Соотнесение частей суток с видами деятельности | | |
3.1.5. Узнавание (различение) дней недели | | |
3.1.7. Различение выходных и рабочих дней | | |
3.1.14. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам | | |
3.1.16. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года | | |
3.1.17. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года | | |
3.1.18. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года | | |
3.1.19. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер) | | |
3.1.20. Соотнесение явлений природы с временем года | | |
3.2. Животный мир | | |
3.2.1. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) | | |
3.2.4. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака) | | |
3.2.5. Знание питания домашних животных | | |
3.2.7. Объединение животных в группу «домашние животные» | | |
3.2.8. Знание значения домашних животных в жизни человека | | |
3.2.9. Уход за домашними животными (котом, собакой и др.) | | |
3.2.10. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок) | | |
3.2.11. Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр) | | |
3.2.12. Знание питания диких животных | | |
3.2.14. Объединение диких животных в группу «дикие животные» | | |
3.2.15. Знание значения диких животных в жизни человека | | |
3.2.16. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок) | | |
3.2.25. Знание строения птицы | | |
3.2.27. Знание питания птиц | | |
3.2.28. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк) | | |
3.2.31. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы» | | |
3.2.33. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок) | | |
3.2.34. Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова) | | |
3.2.35. Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль) | | |
3.2.37. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы» | | |
3.2.38. Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы» | | |
3.2.42. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни | | |
3.2.43. Знание питания рыб | | |
3.2.44. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука) | | |
3.2.46. Знание строения насекомого; установление связи строения тела насекомого с его образом жизни | | |
3.2.47. Знание питания насекомых | | |
3.2.48. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан) | | |
3.2.50. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе | | |
3.2.55. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки) | | |
3.2.56. Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.) | | |
3.3. Объекты природы | | |
3.3.1. Узнавание Солнца | | |
3.3.2. Знание значения солнца в жизни человека и в природе | | |
3.3.3. Узнавание Луны | | |
3.3.10. Знание значение воздуха в природе и жизни человека | | |
3.3.11. Различение земли, неба | | |
3.3.17. Узнавание (различение) суши (водоема) | | |
3.3.18. Узнавание леса | | |
3.3.20. Различение растений (животных) леса | | |
3.3.21. Соблюдение правил поведения в лесу | | |
3.3.25. Узнавание почвы | | |
3.3.27. Знание значения почвы в жизни человека | | |
3.3.31. Узнавание воды | | |
3.3.32. Знание свойств воды | | |
3.3.40. Узнавание огня | | |
3.3.41. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное) | | |
3.3.42. Знание значения огня в жизни человека | | |
3.3.43. Соблюдение правил обращения с огнем | | |
3.4. Растительный мир | | |
3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава) | | |
3.4.4. Знание значения растений в природе и жизни человека | | |
3.4.5. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан) | | |
3.4.8. Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев | | |
3.4.9. Знание значения деревьев в природе и жизни человека | | |
3.4.10. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник) | | |
3.4.14. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху) | | |
3.4.15. Различение съедобных и несъедобных частей фрукта | | |
3.4.16. Знание значения фруктов в жизни человека | | |
3.4.18. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху) | | |
3.4.19. Различение съедобных и несъедобных частей овоща | | |
3.4.20. Знание значения овощей в жизни человека | | |
3.4.22. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху) | | |
3.4.23. Различение лесных и садовых ягод | | |
3.4.26. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду | | |
3.4.28. Различение съедобных и несъедобных грибов | | |
3.4.29. Знание значения грибов в природе и жизни человека | | |
3.4.43. Знание особенностей ухода за комнатными растениями | | |
4. Человек |
4.1. Представления о себе | | |
4.1.1. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду | | |
4.1.2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки) | | |
4.1.3. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка) | | |
4.1.4. Знание назначения частей тела | | |
4.1.6. Знание назначения частей лица | | |
4.1.10. Знание вредных привычек | | |
4.1.11. Сообщение о состоянии своего здоровья | | |
4.1.12. Называние своего имени и фамилии | | |
4.1.13. Называние своего возраста (даты рождения) | | |
4.1.15. Сообщение сведений о себе | | |
4.2. Семья | | |
4.2.1. Узнавание (различение) членов семьи | | |
4.2.3. Определение своей социальной роли в семье | | |
4.2.6. Представление о профессиональной деятельности членов семьи | | |
4.3. Гигиена тела | | |
4.3.1. Различение вентилей с горячей и холодной водой | | |
4.3.2. Регулирование напора струи воды | | |
4.3.4. Вытирание рук полотенцем | | |
4.3.6. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук) | | |
4.3.13. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица) | | |
4.3.14. Очищение носового хода | | |
4.3.17. Чистка зубов | | |
4.3.19. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта | | |
4.3.20. Расчесывание волос | | |
4.3.21. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос) | | |
4.4. Обращение с одеждой и обувью | | |
4.4.1. Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки)) | | |
4.4.2. Знание назначения предметов одежды | | |
4.4.3. Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты)) | | |
4.4.5. Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки) | | |
4.4.6. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая) | | |
4.4.8. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок) | | |
4.4.9. Знание назначения головных уборов | | |
4.4.11. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов) | | |
4.4.12. Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий | | |
4.4.13. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная) | | |
4.4.16. Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка) | | |
4.4.25. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды | | |
4.4.26. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка) | | |
4.5. Прием пищи | | |
4.5.1. Сообщение о желании пить | | |
4.5.5. Сообщение о желании есть | | |
4.5.7. Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку) | | |
4.5.8. Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие с вилки губами кусочка пищи, опускание вилки в тарелку) | | |
4.5.10. Использование салфетки во время приема пищи | | |
4.6. Туалет | | |
4.6.1. Сообщение о желании сходить в туалет | | |
4.6.3. Пользование туалетной бумагой | | |
4.6.4. Соблюдение последовательности действий в туалете | | |
6. Окружающий социальный мир |
6.1. Школа | | |
6.1.1. Узнавание (различение) помещений школы | | |
6.1.2. Знание назначения помещений школы | | |
6.1.4. Знание профессий людей, работающих в школе | | |
6.1.9. Узнавание (различение) зон класса | | |
6.1.11. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня | | |
6.1.12. Узнавание (различение) школьных принадлежностей | | |
6.1.13. Знание назначения школьных принадлежностей | | |
6.3. Предметы быта | | |
6.3.1. Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер | | |
6.3.4. Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод | | |
6.3.5. Знание назначения предметов мебели | | |
6.3.7. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож | | |
6.3.8. Знание назначение предметов посуды | | |
8. Изобразительная деятельность |
8.1. Аппликация | | |
8.1.1. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. | | |
8.1.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. | | |
8.1.3. Сминание бумаги | | |
8.1.6. Скручивание листа бумаги | | |
8.1.7. Намазывание всей (части) поверхности клеем | | |
8.1.11. Вырезание по контуру | | |
8.1.12. Сборка изображения объекта из нескольких деталей | | |
8.1.14. Соединение деталей между собой | | |
8.1.15. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации | | |
8.2. Лепка | | |
8.2.1. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина | | |
8.2.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп | | |
8.2.3. Разминание пластилина (теста, глины) | | |
8.2.5. Отрывание кусочка материала от целого куска | | |
8.2.7. Отщипывание кусочка материала от целого куска | | |
8.2.9. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура) | | |
8.2.10. Катание колбаски на доске (в руках) | | |
8.2.11. Катание шарика на доске (в руках) | | |
8.2.14. Сгибание колбаски в кольцо | | |
8.2.15. Закручивание колбаски в жгутик | | |
8.3. Рисование | | |
8.3.1. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды | | |
8.3.3. Освоение приемов рисования карандашом | | |
8.3.5. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы | | |
8.3.6. Выбор цвета для рисования | | |
8.3.8. Рисование точек | | |
8.3.9. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий | | |
8.3.10. Соединение точек | | |
8.3.11. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) | | |
8.3.14. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка | | |
8.3.15. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению) | | |
9. Адаптивная физкультура |
9.1. Физическая подготовка | | |
9.1.1. Построения и перестроения | | |
9.1.1.1. Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»)) | | |
9.1.1.2. Построение в колонну по одному, в одну шеренгу | | |
9.1.1.4. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед; повороты на месте направо, налево | | |
9.1.2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения | | |
9.1.2.1. Произвольный вдох (выдох) через рот (нос) | | |
9.1.2.3. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев | | |
9.1.2.6. Круговые движения кистью | | |
9.1.2.11. Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения | | |
9.1.2.13. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад) | | |
9.1.2.14. Повороты туловища вправо (влево) | | |
9.1.2.17. Стояние на коленях | | |
9.1.2.21. Приседание | | |
9.1.2.22. Ползание на четвереньках | | |
9.1.2.30. Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны) | | |
9.1.2.33. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе | | |
9.1.2.35. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе | | |
9.1.3. Прыжки | | |
9.1.3.1. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево) | | |
9.1.3.2. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево) | | |
9.1.3.3. Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед | | |
9.1.4. Ползание, подлезание, лазание, перелезание | | |
9.1.4.1. Ползание на животе, на четвереньках | | |
9.1.4.2. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках | | |
9.1.4.3. Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), по гимнастической сетке вправо (влево), по канату | | |
9.2. Коррекционные подвижные игры | | |
9.2.2. Подвижные игры | | |
9.2.2.1. Подвижные игры на развитие координационных способностей | | |
9.2.2.1.1. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз» | | |
9.2.2.1.2. Соблюдение правил игры «Болото» | | |
9.2.2.2. Подвижные игры на развитие скоростных способностей | | |
9.2.2.2.2. Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки» | | |
11. Сенсорное развитие |
11.1. Зрительное восприятие. | | |
11.1.1. Фиксация взгляда на лице человека | | |
11.1.2. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки) | | |
11.1.3. Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка) | | |
11.1.4. Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад) | | |
11.1.6. Формирование умения дифференцировать предметы по цвету | | |
11.1.7. Формирование умения узнавать цвет объектов | | |
11.2. Слуховое восприятие. | | |
11.2.1. Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии) | | |
11.2.4. Соотнесение звука с его источником | | |
11.2.5. Нахождение одинаковых по звучанию объектов | | |
11.3. Кинестетическое восприятие. | | |
11.3.1. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека | | |
11.3.2. Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий) | | |
11.4. Восприятие запаха. | | |
11.4.1. Адекватная реакция на запахи | | |
11.4.2. Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.) | | |
11.5. Восприятие вкуса. | | |
11.5.1. Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий) | | |
11.5.2. Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.) | | |
11.5.3. Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый) | | |
12. Предметно-практические действия |
12.1. Действия с материалами | | |
12.1.1. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами) | | |
12.1.2. Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя) | | |
12.1.3. Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу) | | |
12.1.4. Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой) | | |
12.1.5. Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) | | |
12.2. Действия с предметами | | |
12.2.1. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.) | | |
12.2.5. Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.) | | |
12.2.10. Перекладывание предметов из одной емкости в другую | | |
12.2.11. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.) | | |
12.2.12. Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить) | | |