СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание отчета в базе данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена методика проведения практического занятия  на основе информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивных методов обучения.

Вид занятия - практическое, тип занятия – совершенствование умений и навыков при обработке данных в СУДБ  Microsoft Access.

Разработчик: Воздвиженская Е.К. - преподаватель информатики,  специалист первой категории ГБПОУ «Донецкий транспортно-технологический колледж».

Просмотр содержимого документа
«Создание отчета в базе данных»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий транспортно-технологический колледж»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия на тему:

«Создание отчета в базе данных»

по дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ

для студентов специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)










Донецк

2022


Методическая разработка открытого занятия на тему «Создание отчета в базе данных» по общеобразовательной профильной дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

В разработке представлена методика проведения практического занятия на основе информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивных методов обучения.

Вид занятия - практическое, тип занятия – совершенствование умений и навыков при обработке данных в СУДБ Microsoft Access.

Разработчик: Воздвиженская Е.К. - преподаватель информатики, специалист первой категории ГБПОУ «Донецкий транспортно-технологический колледж».

Для преподавателей информатики образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Рецензенты:

Костюченко Л.М., преподаватель информатики ГБПОУ «Донецкий транспортно-технологический колледж», специалист высшей категории, председатель цикловой комиссии компьютерных и общетехнических дисциплин.










Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии компьютерных и общетехнических дисциплин ГБПОУ «Донецкий транспортно-технологический колледж»

протокол № ____от ___________2022 года

Председатель цикловой комиссии _________________Л.М.Костюченко

ВВЕДЕНИЕ


Данная методическая разработка открытого занятия составлена в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОДП.02 Информатика и ИКТ для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Основной целью занятия является практическое овладение студентами навыками работы с основами технологии решения задач с помощью компьютера, начиная от их постановки и построения соответствующих информационных моделей и заканчивая интерпретацией результатов, полученных с помощью компьютера.

В дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ, тема изучающая базы данных является глобальной, поэтому уделяется большое значение практическому применению программных продуктов обрабатывающих базы данных, также полученные знания значительно расширяют и дополняют развитие у студентов логических способностей, а полученные знания становятся основой для междисциплинарных связей.

Тема практического занятия «Создание отчета в базе данных» является заключительной при изучении темы согласно рабочей учебной программы и должно быть организовано по типу совершенствования умений и навыков. Задачей преподавателя при проектировании такого вида занятия является применение методов обобщения, закрепления знаний, отработки практических навыков, поэтому в структуре проведения занятия большое внимание уделяется актуализации полученных знаний - выполняется проверка домашнего задания, фронтального опроса, дополнительно студенты готовят обобщающие сообщения по изучаемой теме; на этапе закрепления проводится тестирование.

Методической целью практического занятия является применение интерактивных методов обучения на основе информационно-коммуникационных технологий для закрепления теоретического материала и совершенствования знаний и умений при решении практических задач.

Методы обучения, используемые на занятии: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно и частично-поисковый, визуализации, элементы метода проектов, методы решения ситуационной задачи, рефлексия.

Полученные знания и умения позволят будущему специалисту среднего звена эффективно построить работу по обработке больших массивов списочной табличной информации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; создания собственных баз данных.

Применение интерактивных методов, таких как решение ситуационной задачи, разработка проекта, на основе информационно-коммуникационной технологии позволяет:

  • расширить кругозор будущего специалиста по применению изучаемой технологии;

  • закрепить пройденный материал, отработать учебные умения и навыки;

  • практически применить полученные знания умения и навыки;

  • обобщить и систематизировать знания;

  • эффективно организовать самостоятельную работу;

  • усилить наглядность учебного материала.

Дидактический материал, представленный в электронном варианте, решает несколько задач:

  • повышает производительность труда преподавателя и студента на занятии;

  • увеличивает объем использования наглядности на уроке;

  • экономит время преподавателя при подготовке к уроку.

Использование информационных технологий повышает эффективность занятия, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным.



ПЛАН ЗАНЯТИЯ


Тема: Создание отчета в базе данных

Вид занятия: практическое

Тип занятия: совершенствование умений и навыков

Цель занятия:

методическая:

  • совершенствование методики занятия по закреплению умений и навыков при работе с информационно-компьютерными технологиями.

дидактическая:

  • сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации в базе данных;

  • сформировать знания о возможностях системы управления базами данных Access и навыков работы создания баз данных;

  • научить использовать средства СУБД Access для ввода, обработки и вывода данных;

  • сформировать у студентов понятие «отчета» как одного из видов объектов СУБД Access;

  • сформировать представление о реальных производственных информационных системах.

воспитательная:

  • сформировать ответственность к порядку исполнения инструкций;

  • сформировать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

развивающая:

  • способствовать развитию алгоритмического мышления, проектной деятельности, внимательности, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;

  • способствовать развитию ответственного и компетентного отношения по безопасности жизнедеятельности.

Методы и формы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и частично-поисковый, визуализация, самостоятельная работа в среде компьютерной программы, метод проектов, рефлексия.



Междисциплинарные связи:

обеспечивающие – ОДП.01 Математика, ОДП.03 Физика, ОДП.04 Русский язык, ОДБ.04 Иностранный язык.

обеспечиваемые – дисциплины профессионального цикла и профессиональные модули.

Методическое обеспечение занятия: рабочая учебная программа по дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ, методическая разработка открытого занятия, инструкция к практической работе, тестовые задания, презентации по проекту студентов.

Технические средства обучения: персональный компьютер, программное приложение MS Access, проектор, программное приложение МS PowerPoint.

Литература:

  1. Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. -180 с.

  2. Семакин, И.Г. Информатика.Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. -206 с.

  3. Землянский, А. А. Практикум по информатике / А. А. Землянский, Г. А. Кретова, Ю. Р. Стратонович - Москва : КолосС, 2003. - 384 с. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений) - ISBN 5-9532-0046-3. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN5953200463.html - Режим доступа : по подписке.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


1. Организационная часть

2

2. Мотивация учебной деятельности

3

3. Актуализация опорных знаний: проведение контроля знаний с целью обобщения и закрепления пройденного учебного материала

25

  1. Выполнение практической работы

35 из них

4.1. Инструктаж по выполнению работы

2

4.2. Выполнение заданий студентами

25

4.3. Оформление индивидуального отчета выполненной работы, подготовка выводов

3

4.4.Защита работы

5

  1. Закрепление пройденного материала

5

6. Подведение итогов занятия

7

7. Домашнее задание

За 3 мин. до окончания занятия




ХОД ЗАНЯТИЯ


1 Организационная часть

Приветствие; проверка присутствующих студентов; проверка готовности к занятию.

2 Мотивация учебной деятельности

Преподаватель: На протяжении всей своей многовековой истории, человечество накопило большое количество знаний и информации. На современном этапе для осуществления обработки различных видов информации автоматизированным способом используются особые структуры - базы данных. Сегодня базы данных стали частью большинства современных информационных систем предприятий и организаций разного уровня. Именно поэтому, для современных специалистов среднего звена необходимо знать основные понятия баз данных, уметь создавать базы данных и работать с блоками структурированных данных с помощью информационно-коммуникационных технологий.

На данный момент вы изучили основной теоретический материал, выполнили несколько практический работ по работе с базами данных в СУБД MS Access, и уже имеете достаточное представление об изучаемой предметной области.

Сегодня вы выполните последнюю практическую работу по обработки баз данных, которая называется «Создание отчета в базе данных». Поэтому основная задача данного занятия обобщить и закрепить знания по обработке структурированной информации в базе данных, получить дополнительные навыки по ведению, дополнению и обработке созданной базы данных.

Цель занятия для студента:

  • закрепить знания связанные с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации в базе данных;

    • получить практические навыки по применению информационно-коммуникационной технологии обрабатывающей реляционные базы данных.

После изучения темы студенты должны знать/понимать:

  • назначение и области применения баз данных;

  • формы представления и способы организации баз данных;

  • основные понятия баз данных;

  • основные объекты системы управления базами данных Access;

  • способы создания таблиц баз данных;

  • приёмы работы со структурой таблицы;

  • способы ввода данных в таблицу;

  • режимы работы с таблицей;

  • назначение поля подстановки;

  • назначение связей между таблицами;

  • типы связей «один ко многим» и «один к одному»;

  • понятия формы, запроса, отчета.

уметь:

  • создавать структуры хранения данных;

  • описывать назначение и возможности баз данных;

  • перечислять и описывать различные типы баз данных;

  • перечислять основные объекты баз данных и операции, допустимые над этими объектами;

  • создавать базу данных;

  • создавать таблицу в режиме конструктора, настраивать свойства её полей;

  • заполнять таблицу;

  • создавать список подстановки;

  • создавать список значений;

  • создавать, изменять связи между таблицами;

  • устанавливать отображение подтаблицы;

  • создавать форму, запрос, отчет;

  • использовать фильтр для отбора записей.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • создания собственных баз данных.


3 Актуализация опорных знаний


3.1 Инструктаж по БЖД

Форма проведения инструктажа – беседа (приложение 1). Возможные вопросы: правила поведения в кабинете информатике, здоровьезбережение при работе за компьютером.

3.2 Проверка опорных знаний

Фронтальный опрос:

  1. Дать определение базы данных.

  2. Для чего предназначены базы данных?

  3. Назовите модели представления данных в базе данных?

  4. Охарактеризуйте структуру реляционной базы данных?

  5. Дать определение главного ключа в таблице базы данных?

  6. Чем отличается главный ключ от составного ключа?

  7. Назовите основные виды объектов в СУБД Access?

  8. Охарактеризуйте основной объект СУБД Access?

  9. Какие объекты позволяют вводить данные в СУБД Access?

  10. Какие объекты позволяют выводить данные на печать?


3.3 Проверка домашнего задания

Преподаватель: было задано домашнее задание по определению главного ключа ключ и типов полей в следующих отношениях:

БИБЛИОТЕКА (ИНВ_НОМЕР, АВТОР, НАЗВАНИЕ, ГОД_ИЗД, ИЗДАТЕЛЬСТВО);

БОЛЬНИЦА (ПАЛАТА, НОМЕР_МЕСТА, ПАЦИЕНТ, ДАТА_ПОСТУПЛЕНИЯ, ДИАГНОГ, ПЕРВИЧНЫЙ);

КИНО (КИНОТЕАТР, СЕАНС, ФИЛЬМ, ПРОИЗВОДСТВО, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ)

Студенты работают у доски.

3.4 Проектная деятельность студентов по обобщению темы:

Студенты представляют презентации своих проектов по обобщению и закреплению темы. Возможная тематика: «Базы данных», «Технология создания базы данных», «СУБД».


Критерии оценивания этапа:

Преподаватель оценивает участие студентов путем выставления в накопительном Листе оценки практического занятия (приложение 2):

«+» если студент отвечал хорошо,

«» если студент отвечал, но допустил неточности,

«-» если студент не смог ответить.

Преподаватель подводит итоги деятельности студентов на этом этапе.


4 Выполнение практической работы


4.1 Инструктаж по выполнению практической работы на компьютере

Каждый студент имеет инструкцию к практической работе, в которой пошагово рассматривается технология выполнения заданий, критерии оценивания работы, состав отчета (приложение 3).

Проблемные задания преподаватель или лучший студент может продемонстрировать на экране.


4.2 Выполнение студентами заданий

Студенты работают с инструкцией для практической работы и пошагово выполняют задания:

  • создать однотабличную базу данных;

  • заполнить базу данными с помощью формы;

  • составить простой запрос на выборку с подведением итогов:

  • составить простой запрос на выборку с параметром;

  • на основании запросов составить отчеты;

  • выполнить форматирование отчета для печати.

Преподаватель на Листе оценки практического занятия отмечает баллы за выполнение заданий на компьютере по пятибальной шкале.


4.3 Оформление студентами отчета выполненной работы

Студенты в тетради для практических работ оформляют отчет по условиям инструкции для практической работы и проходят тестовое задание.

Таблица - Правильные варианты тестового задания

a

c

d

e

e

a

ab

abcd

c

c

a

be

d

a

e


4.4 Защита работы

Студенты предоставляют преподавателю оформленный отчет.

Критерии оценивания этапа:

Преподаватель оценивает работу студентов путем выставления в накопительном Листе оценки практического занятия (приложение 2):

«+» оформлено в полном объеме,

«» допущены неточности или неаккуратность,

«-» отчет не сформирован.

Преподаватель подводит итоги деятельности студентов на этом этапе.


5 Закрепление пройденного материала

Форма проведения – фронтальный опрос.

Вопросы:

  1. Что понимают под отчетом?

  2. Перечислите средства создания отчета.

  3. Какова последовательность создания отчета?

  4. Как просмотреть созданный отчет?

  5. Как распечатать отчет?

  6. Какие средства позволяют отредактировать отчет?

  7. Как создать отчет с помощью мастера?

  8. Как задать порядок сортировки записей отчета?

Возможное обобщение, которое делают студенты: Работа с отчётами

Отчёты служат для форматированного вывода данных на печатающее устройство.

Здесь существуют средства ручного, автоматического и автоматизированного проектирования.

Структура готового отчёта отличается от структуры формы только увеличенным количеством разделов. Кроме разделов заголовка, примечания и данных, отчёт может содержать разделы верхнего и нижнего колонтитулов. Если отчёт занимает более одной страницы, эти разделы необходимы для печати служебной информации, например номеров страниц.

Мастер отчётов работает в шесть этапов.

  1. выбор таблицы или запросов, на которых отчёт базируется; выбор полей, отражаемых в отчёте;

  2. выбор полей группировки (уровней и интервалов группировки);

  3. выбор полей и методов сортировки;

  4. выбор структуры отчёта печатного макета (блочный, ступенчатый, выровненный по левому краю и т.п.)

  5. выбор стиля оформления (из предложенного списка);

  6. на последнем этапе выполняется сохранение отчёта под заданным именем.

Краткие итоги

Рассмотрены основные объекты базы данных Microsoft Access. Основными считаются таблицы, формы, запросы и отчеты. Таблицы предназначены для хранения и редактирования данных. Формы для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения. Запрос позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Отчет предназначен для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.


Критерии оценивания этапа:

Преподаватель оценивает участие студентов путем выставления в накопительном Листе оценки практического занятия (приложение 2):

«+» если студент отвечал хорошо,

«» если студент отвечал, но допустил неточности,

«-» если студент не смог ответить.

Преподаватель подводит итоги деятельности студентов на этом этапе.


6 Подведение итогов занятия

Рефлексия студентов:

  1. Чему Вы научились? Сравните предварительные цели и реально достигнутые результаты.

  2. Что оказалось для вас самым сложным, чего Вы не знали?

  3. Какой этап из практической работы Вы выполнили быстрее всего?

  4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время занятия. Как вы их преодолевали?

  5. Вы познакомились с работой своих товарищей. Чему вы научились у своих товарищей? Или сформулируйте замечания.

Преподаватель анализирует участие студентов на занятии, выполнение практической работы, указывает на ошибки, подводит общую оценку по каждому студенту на основании Листа оценивания практической работы, выставляет оценки в журнал учебных занятий.


7 Домашнее задание

Интернет ресурс: ЭБС Консультант Студента [3, с. 238-241]

https://intuit.ru/studies/courses/3439/681/lecture/14027

Описать способы форматирования выходной формы отчета.

Приложение 1

Инструктаж по БЖД





продолжение приложения 1


Приложение 2

ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


№ п.п

Ф.И.О.студента

Отметка о выполнении этапа

Общая оценка

Актуализация

Работа на компьютере

Оформление отчета

Закрепление

Атаров Владислав Алексеевич






Галкин Алексей Александрович






Гончарук Вадим Алексеевич






Григолия Давид Аптович






Деминова Виктория Олеговна






Дарчук Максим Петрович






Добряк Данил Дмитриевич






Дробот Артём Сергеевич






Дьяченко Борис Иванович






Зеленов Максим Андреевич






Ивченко Юлия Николаевна






Калашников Илья Сергеевич






Кварцхелия Давид Андреевич






Ковалева Дарья Александровна






Котик Татьяна Евгеньевна






Крыцкая Анастасия Юрьевна






Лягин Роман Сергеевич






Медведь Екатерина Григорьевна






Мусаелян Самвел Гамлетович






Подколзина Елена Владимировна






Пономаренко Данил Витальевич






Сидоров Данил Дмитриевич






Скидан Денис Романович






Смирнов Борис Вячеславович






Собко Тимур Павлович






Тупицын Никита Александрович






Феденичева Виктория Николаевна






Харченко Анастасия Романовна






Царинная Анастасия Сергеевна






Чеботарев Виктор Андреевич






Эсауленко Алина Александровна






Яблуненко Яна Александровна







Приложение 3

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 16

ТЕМА: Создание отчета в базе данных


Цель:

  • закрепить навыки по технологии работы с объектами базы данных в СУБД Microsoft Ассеss;

  • научиться проектировать и формировать отчеты.

Задание:

  • создать однотабличную базу данных;

  • заполнить базу данными с помощью формы;

  • составить простой запрос на выборку с подведением итогов:

  • составить простой запрос на выборку с параметром;

  • на основании запросов составить отчеты;

  • выполнить форматирование отчета для печати.


Теоретические сведения

Отчет состоит из данных, полученных из таблиц или запросов, и сведений, хранящихся в макете отчета, таких как подписи, заголовки и рисунки. Таблицы или запросы, в которых содержатся данные, называются также источником записей отчета. Если все необходимые поля содержатся в одной таблице, то она указывается в качестве источника записей. Если поля находятся в нескольких таблицах, в качестве источника записей придется использовать один или несколько запросов. Иногда эти запросы уже существуют в базе данных, но может понадобиться сформировать новые запросы специально для данного отчета.

Технология: Создание отчета с помощью средства "Отчет"

Средство "Отчет" - это самый быстрый способ создания отчета, потому что при его использовании отчет формируется сразу же, без запроса дополнительной информации. В отчете будут представлены все записи базовой таблицы или запроса. Хотя получившийся отчет, скорее всего, будет далек от совершенства, он позволит быстро просмотреть базовые данные. После этого отчет можно сохранить и изменить в режиме макета или конструктора в соответствии с поставленной задачей.

  1. В области навигации щелкните таблицу или запрос, на основе которых вы хотите создать отчет.

  2. На вкладке Создание в группе Отчеты выберите Отчет.

Access создаст отчет и отобразит его в режиме макета.

После просмотра отчет можно сохранить, а затем закрыть и его, и источник записей — таблицу или запрос. В следующий раз при открытии отчета Access отобразит в нем самые последние данные из источника записей.

Технология: Создание отчета с помощью мастера отчетов

В мастере отчетов можно более точно настроить поля, которые требуется включить в отчет. При этом вы можете указать способ группировки и сортировки данных, а также добавить в отчет поля из нескольких таблиц или запросов, если отношения между ними заданы заранее.

  • На вкладке Создание в группе Отчеты выберите Мастер отчетов.

  • Следуйте указаниям на страницах мастера отчетов. На его последней странице нажмите кнопку Готово.


ХОД РАБОТЫ:

Задача: сформировать базу данных по итоговой ведомости за I семестр


Итоговая ведомость

(данные взяты условно)

№ п.п.

Ф.И.О. студента

Информатика

Математика

Физика

Русский язык

Получает стипендию

Атаров Владислав Алексеевич

3

4

4

5

нет

Галкин Алексей Александрович

4

5

4

4

да

Гончарук Вадим Алексеевич

4

5

4

3

нет

Григолия Давид Аптович

4

4

4

5

да

Деминова Виктория Олеговна

3

3

4

4

нет

Дарчук Максим Петрович

3

4

3

4

нет

Добряк Данил Дмитриевич

3

3

3

4

нет

Дробот Артём Сергеевич

3

3

3

3

нет

Дьяченко Борис Иванович

3

4

5

3

нет

Зеленов Максим Андреевич

5

5

5

4

да

Этап 1.

1 Выполните самостоятельно этапы по созданию и заполнению базы данных:

1.1 В программе MS Access cоздайте базу данных под названием - Итоги за I семестр.

1.2 При структурировании данных внесите названия полей и определите их тип и размер.

1.3 С помощью формы заполните базу данными.


Этап 2.

2.1 Создайте простой запрос с подведением итогов по следующим условиям: определить среднюю оценку по дисциплине «информатика».

Технология выполнения:

Создание Мастер запросов Простой запрос Ок Выбрать поля для запроса ИтоговыйКнопка «итоги» Выбрать функциюГотово

2.2 Создайте запрос на выборку с параметром, условие: выбрать студентов получающих стипендию.

Технология выполнения:

  1. Создание Мастер запросов Простой запрос Ок Выбрать поля для запроса ПростойГотово

  2. Выбрать режим Конструктор

  3. Добавьте таблицу

  4. В строке Условие введите параметр Выполнить


Этап 3.

3.1 Создайте отчеты на основе выполненных запросов.

3.2 При форматировании учитывайте следующие условия: сортировка фамилий по алфавиту, книжная ориентация страницы.

3.3 Выполните экспорт одного из отчетов в программу Word.


На рисунке представлен вид временной вкладки «Предварительный просмотр» с выбранными параметрами для выполнения этапа.





Контрольные вопросы для самопроверки:

  1. Что понимают под отчетом?

  2. Перечислите средства создания отчета.

  3. Какова последовательность создания отчета?

  4. Как просмотреть созданный отчет?

  5. Как распечатать отчет?

  6. Какие средства позволяют отредактировать отчет?

  7. Как создать отчет с помощью мастера?

  8. Как задать порядок сортировки записей отчета?


Выполните тестовое задание (см.приложение к инструкции), заполнить таблицу выбранными вариантами ответов

















Ответить на вопросы рефлексии:

  1. Чему Вы научились? Сравните предварительные цели и реально достигнутые результаты.

  2. Что оказалось для вас самым сложным, чего Вы не знали?

  3. Какой этап из практической работы Вы выполнили быстрее всего?

  4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время занятия. Как вы их преодолевали?

  5. Вы познакомились с работой своих товарищей. Чему вы научились у своих товарищей? Или сформулируйте замечания.


Оформление отчета о выполнении практической работы

Оформление практической работы выполняется в тетради для практических работ и должно содержать:

  • название практической работы;

  • цель работы;

  • перечислить полностью выполненные этапы работы;

  • рефлексию (кратко ответы на вопросы);

  • таблицу с ответами на тестовое задание;

  • оценку, которую Вы выставили себе за практическую работу на компьютере.



Критерии оценки за работу на компьютере:

Оценка 3 (удовлетворительно)

Оценка 4 (хорошо)

Оценка 5 (отлично)

Полностью выполнен Этап 1.

Ответы на тестовое задание составляют 5-7 правильных.

В тетради выполнено оформление отчета.

Полностью выполнены Этап 1, Этап 2, Этап 3

Ответы на тестовое задание составляют 8-10 правильных.

В тетради выполнено оформление отчета.

Полностью выполнены Этап 1, Этап 2, Этап 3

Ответы на тестовое задание составляют 11-15 правильных.

В тетради выполнено оформление отчета.

Рекомендованная литература

Интернет ресурс: ЭБС Консультант Студента [3, с. 238-241]

https://intuit.ru/studies/courses/3439/681/lecture/14027

приложение к инструкции ПР № 16

Тестовое задание


1. База данных - это:

a. специальным образом организованная и хранящаяся на внешнем носителе совокупность взаимосвязанных данных о некотором объекте;

b. произвольный набор информации;

c. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

d. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

e. компьютерная программа, позволяющая в некоторой предметной области делать выводы, сопоставимые с выводами человека-эксперта.

 

2. В записи файла реляционной базы данных (БД) может содержаться:

a. исключительно однородная информация (данные тольк одного типа);

b. только текстовая информация;

c. неоднородная информация (данные разных типов);

d. только логические величин;

e. исключительно числовая информация;


3. Предположим, что некоторая база данных содержит поля ФАМИЛИЯ, ГОД РОЖДЕНИЯ, ДОХОД. При поиске по условию ГОД РОЖДЕНИЯ 1988 AND ДОХОД

a. имеющих доход не менее 3500, и старше тех, кто родился в 1988 году.

b. имеющих доход менее 3500, ипи тех, кто родился е 1988 году и позже;

c. имеющих доход менее 3500, и родившихся в 1988 году и позже;

d. имеющих доход менее 3500, и родившихся в 1988 году и позже;

e. имеющих доход менее 3500, и тех, кто родился в 1988 году;

 

4. Какой из вариантов не является функцией СУБД?

a. реализация языков определения и манипулирования данными

b. обеспечение пользователя языковыми средствами манипулирования данными

c. поддержка моделей пользователя

d. защита и целостность данных

e. координация проектирования, реализации и ведения БД

 

5. Система управления базами данных представляет собой программный продукт, входящий в состав:

a. прикладного программного обеспечения.

b. операционной системы;

c. уникального программного обеспечения;

d. системного программного обеспечения;

e. систем программирования;

 


6. Какая наименьшая единица хранения данных в БД?

a. хранимое поле

b. хранимый файл

c. ничего из вышеперечисленного

d. хранимая запись

e. хранимый байт

 

7. Что обязательно должно входить в СУБД?

a. процессор языка запросов

b. командный интерфейс

c. визуальная оболочка

d. система помощи

 

8. Перечислите преимущества централизованного подхода к хранению и управлению данными.

a. возможность общего доступа к данным

b. поддержка целостности данных

c. соглашение избыточности

d. сокращение противоречивости

 

9. Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:

1 Иванов, 1988, 2400,
2 Сидоров, 1987, 5300,
3 Петров, 1986, 3600,
4 Козлов, 1982, 1200.

Какие из записей этой БД поменяются местами при сортировке по возрастанию, произведенной по второму полю:

a. 3 и 4;

b. 2 и З;

c. 2 и 4;

d. 1 и 4;

e. 1 и З.

 

10. Структура файла реляционной базы данным (БД) меняется:

a. при изменении любой записи;

b. при уничтожении всех записей;

c. при удалении любого поля.

d. при добавлении одной или нескольких записей;

e. при удалении диапазона записей;

 

11. Как называется набор хранимых записей одного типа?

a. хранимый файл

b. представление базы данных

c. ничего из вышеперечисленного

d. логическая таблица базы данных

e. физическая таблица базы данных


12. Причинами низкой эффективности проектируемых БД могут быть:

a. количество подготовленных документов

b. большая длительность процесса структурирования

c. скорость работы программных средств

d. скорость заполнения таблиц

e. недостаточно глубокий анализ требований


13. Система управления базами данных (СУБД) - …?

a. это совокупность баз данных

b. это совокупность нескольких программ предназначенных для совместного использования БД многими пользователями

c. состоит из совокупности файлов расположенных на одной машине

d. это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями

e. это совокупность программных средств, для создания файлов в БД

 

14. База данных — это средство для …

a. хранения, поиска и упорядочения данных

b. поиска данных

c. хранения данных

d. сортировки данных

e. обработки информации


15. Основные требования, предъявляемые к базе данных?

a. адаптивность и расширяемость

b. восстановление данных после сбоев

c. распределенная обработка данных

d. контроль за целостностью данных

e. все ответы


Неделя цикловой комиссии компьютерных и общетехнических дисциплин - 2022

30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!