Конспект внеурочного занятия в 5 б классе
Тема внеурочной деятельности: «Создание новогодних орнаментов в графическом редакторе Paint».
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о действиях с фрагментом рисунка для рисования новогодних орнаментов в среде графического редактора Paint.
Задачи:
1. Отработать понятийный аппарат через повторение рабочей области Paintпри актуализации знаний.
2. Расширить кругозор учащихся орнаментов, их значении.
3. Дать представление учащимся о технологии создания орнаментов в среде графического редактора Paint.
4. Развивать творческую активность, навыки работы в программе Paint.
Оборудование к уроку: интерактивная доска, ноутбуки.
Для учителя: ноутбук, принтер.
Для учащихся: ноутбуки, флеш-карты.
План урока.
1. Организационный момент урока.
2. Актуализация знаний.
3. Определение учащимися темы урока.
4. Практическая работа.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам приехали гости из каждой школы Ашинского муниципального района. Давайте их поприветствуем (Дети стоят, хлопают) Спасибо, садитесь ребята!
Сегодня мы продолжаем работать в графическом редакторе Paint.
Актуализация знаний
Учитель: Давайте вспомним из чего состоит рабочая область графического редактора Paint?(слайд 1)
Ученики: (Панель инструментов, что находится на панели инструментов? , палитра, рабочее поле )
Учитель: Молодцы! Ребята, а какое время года у нас за окном?(зима) Зима – это сказочная, снежная, и праздничная пора. Что обычно бывает зимой?(снегопад, мороз, метель)
Учитель: Зимой в морозные дни вы наверное обращали внимание на окна. А они являются холстом для деда мороза и именно здесь он оставляет свои прекрасные снежинки, каждая из которых не похожа друг на друга.
Ученики: (Слушают)
Учитель: Ребята, в руках у меня салфетка и ножницы. Что я из этого могу сделать(Для чего мне это зимой?)?(снежинку) Это мы можем сделать руками, а каким способом мы еще можем создать снежинку, (не забываем в какой программе мы работаем)(в векторном редакторе Paint). Если мы сделаем еще одну такую же снежинку, то мы получим орнамент. Орнамент это повторяющийся элемент. Смотрим на доску(слайд 2,3 ) есть и другие орнаменты, смотрим следующий слад.
Тема нашего занятия «Создание новогоднего орнамента в графическом редакторе Paint »(слайд 4)
А какой праздник мы скоро будем праздновать?
Сегодня на занятии мы будем создавать открытку посвященную этому празднику,
Орнамент будет основным элементом.
Ребята, а какие есть новогодние элементы (елка, снегурочка, дед мороз, снег бывает в виде сугробов, снежинок, новогодние пряники, подарки, олени, снеговик, сани, дом с трубой и дымом, свечи, колокольчики, ) Эти элементы являются неотъемлемой частью праздника.
Учитель: А какие тона мы используем для декора нашей елки, дома?
Ученики:(красный, синий, зеленый, белый)(слайд 5).
Ребята, так же каждая открытка имеет свой сюжет.
Давайте посмотрим примеры открыток (смотрят открытки)
наше занятие рассчитано на два этапа: Творческий(создание открытки), Презентационный(представление открытки),
Учитель: сейчас давайте посмотрим на доску и познакомимся с перечнем требований, которые создания вашей Новогодней открытке (слайд 6)(4 обязательных новогодних элемента, орнамент, сюжет ), так же вам нужно определиться для кого вы ее делаете, кому бы хотели подарить
В конце занятия мы должны перенести свои работы на свои накопители и дома добавите на свои открытки поздравления.
Можете садиться за компьютеры…..