СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

Информатика

Класс

5

Тип урока

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Технология построения урока

Проблемное обучение с выходом на проект

Тема

Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»

Цель:

Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению способа создания мультипликаций

Задачи:

-Познакомиться с мультипликацией

-освоение навыков планирования, создания проекта

 

Основные термины, понятия

-Виды мультипликаций

-Программа Scratch

Просмотр содержимого документа
«Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch»»

Технологическая карта урока



Предмет

Информатика

Класс

5

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Технология построения урока

Проблемное обучение с выходом на проект

Тема

Создание мультфильма «Репка» в среде Sckratch»

Цель:

Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению способа создания мультипликаций

Задачи:

-Познакомиться с мультипликацией

-освоение навыков планирования, создания проекта


Основные термины, понятия

-Виды мультипликаций

-Программа Sckratch


Планируемый результат

Предметные умения: умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Scratch;
















Личностные УУД: широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют свою деятельность на уроке, самостоятельно формулируют тему урока

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний (границы знаний/незнаний), формулируют проблему, узнают новый лексический материал и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока.

Коммуникативные УУД: предусмотрена работа в командах, парах, использование возможностей сетевого сообщества для взаимодействия. Обязательное условие - публичная защита проектов


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.


Книгопечатная продукция: карточки.

Технические средства обучения: интерактивная доска, презентация с заданиями, нетбуки.

Наглядный материал: инсценировка сказки «Репка»

Дидактические задачи этапов урока

п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

3

Выявление места и причины затруднения

выявление и фиксация места и причины затруднения.

4

Построение проекта выхода из затруднения

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

5

Реализация построенного проекта

построение и фиксация нового знания

6

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

применение нового знания в создании проекта


7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.


8

Включение в систему знаний и повторение

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Предметные: знают программу Sckratch аглагитм, виды алгоритмов

Метапредметные:

регулятивные: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.



Личностные: создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас.

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Прозвинел уже звонок,

Начинается урок.

Друзьям своим мы улыбнулись.

Пожали руки, подтянулись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

Прием «Приветствие»




- приветствие

- отвечают на вопросы учителя

- настраиваются на урок










Актуализация знаний и пробное учебное действие

Предметные умения: знают алгаритм, виды алгоритмов, структуру программы Sckratch

Метапредметные:

регулятивные: выбирают правильный ответ в соответствии с целевой установкой;

коммуникативные: проверка знаний с помощью презентации;

познавательные: ориентируются в тестировании представленной на экране;

Личностные: выражают свои эмоции по поводу сделанного задания; наличествуют адекватная позитивная самооценка.

-Задания от Sckratch

  1. Как называется подвижный графический объект, который действует на сцене проекта и выполняет разнообразные алгоритмы (сценарии). Исполнитель алгоритмов, которому доступны все команды языка Scratch.

  2. Блоки команд в программе Scratch разделены на разноцветные категории. Сколько таких категорий?

  3. Как называется алгоритм (или сценарий), составленный из блоков языка Scratch для какого-нибудь объекта?

  4. Сколько костюмов может иметь спрайт?

  5. Как называется место, где спрайты двигаются, рисуют и взаимодействуют?

Прием «Найди правильный ответ»

Повторение


Работа ведется с помощью интерактивной доски

- заполнение кластера по теме, изученной на прошлом уроке с подведением итога

-актуализация знания прошлого урока.


Выявление места и причины затруднения

Предметные умения: умеют строить речевую догадку по поводу неизвестного, воспринимают речь другого о путешествии

Метапредметные:

регулятивные: планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

познавательные: определять и формулировать проблему

Личностные: выражают свои эмоции по поводу услышанного; наличествуют адекватная позитивная самооценка

-Дорогие друзья,здравствуйте!

Обращаюсь к вам за помощью, помогите создать мультфильм по русской народной сказке «Репка» в программе Sckratch

-Какие задачи вы ставите перед собой? Что хотите узнать и чему научиться? (хотим помочь Дедушке, но не знаем как создавать мультфильм)

метод обучения «обучение через видео»

прием «видеосюжет»

Просмотр SMS, определение границ знаний – незнаний.

Ставят цель, определяют, чему нужно научиться, предлагают и согласовывают тему.




Построение проекта выхода из затруднения

Предметные умения: знакомятся с созданием мультипликации

Метапредметные:

регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи

познавательные: выделение существенной информации, структурирование знания

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Видео (Фиксики)

- Ребята что же нам рассказали Фиксики?

-Сколько кадров нужно сделать, чтобы получился мультфильм в 1 минуту?

-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами создать мультфильм?



- Итак, предположите, как звучит тема сегодняшнего урока? (Создание мультфильма «Репка» в среде Sckratch )



Прием «мультимедийная презентация»

Беседа: Как создаются мультфильмы

Определение темы урока.





Реализация построенного проекта

Предметные умения: направлять на поиск информации по выбору костюмов героев проекта, составлению скриптов для спрайтов и синтезирование их в единый проект

Метапредметные:

регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные:

познавательные: оказать учащимся помощь в выборе темы проекта и поиске необходимой информации для его реализации, а также в анализе цели проекта и установлению связей между объектами проекта

Личностные: помочь учащимся определиться с целью проекта и предложить сделать наброски плана проекта

Разбор схемы для создания проекта

Разработка детальной схемы проекта

Создание костюмов, скриптов для каждого объекта (спрайта)

Отладка скриптов



- Разбор схемы проекта

- Инсценировка сказки «Репка»



Разминка для глаз:


Разработка детальной схемы проекта

Отладка скриптов







Первичное закрепление (с комментированием

во внешней речи)

Предметные умения: умеют высказываться с использованием демонстрационного материала.

Метапредметные:

регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

познавательные: строят предложение с объяснением.

Личностные: имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека

- Создание проекта

- Объяснение учителя по скриптам

В данном проекте 8 исполнителей:

Метод «работа с программой Sckratch»

Работа в группах

Учащиеся делятся на пары Выбирают героя (Скрипт)

Проговаривают как будут создавать программу.





Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предметные умения: умеют сопоставлять новую лексическую единицу с ее значением.

Метапредметные:

регулятивные: принимают практическую задачу деятельности на уроке

коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной и устной форме

познавательные: ориентируются в лексике

Личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка

-



Исполнитель

Команды Scratch

Сцена

Дед

Прием «работа по дидактическим карточкам»

Работа в парах c проектом.



Самопроверка скрипта нажав на флажок





Включение в систему знаний и повторение

Предметные умения: научились писать программы для скрипта, создавать мультфильм

Метапредметные:

регулятивные: выполняют программы в соответствии с целевой установкой

коммуникативные: оформляют свои мысли с помощью программы Sckratch

познавательные: слушают и беседуют с учителем.

Личностные:адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие.











-Ой, ребята, мы совсем забыли про просьбу дедушки как вы думаете мы смогли ему помочь? (да,)

-Молодцы! Вы отлично справились.

метод обучения «обучение через проект»

прием «Мультфильм»

Показ проекта!



Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предметные умения: умеют вести небольшую беседу

Метапредметные:

регулятивные: выделяют основную информацию из речи учителя; слушают и отвечают на вопросы учителя

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы

Личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие.

Рефлексия

-Итак, ребята что вы узнали сегодня на уроке?

-Над какой темой работали?

-Цель урока достигнута?

-Оцените сами свою работу на уроке.

Прием «Лесенка успеха»

-А чтобы лучше запомнить новый материал

Создайте схему для вашего нового мультфильма (Мультфильм на ваше усмотрение)

-Если урок вам понравился, был полезен и знания вы берете с собой, поднимите карточку с весёлым Sckratch .

-Если урок был не интересен, и знания вам не пригодятся поднимите грустного Sckratch .

Прием «Веселый и грустный»

Подводят итог урока вместе с учителем, отвечают на вопросы учителя.

Получают карточки, сами себя оцениваюс с помощью «Лесенка успеха», выбирают отметку. Если учитель согласен, то получают такую отметку.

Получают карточки с дом.заданием и записывают его в дневник.

Поднимают карточку весёлый Sckratch (если знания пригодятся) или грустный Sckratch (если знания бесполезные)

Спасибо за урок!



Карту разработала учитель информатики МБОУ СОШ с. Русский Камешкир Шароновва Е.Л.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!