Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке. | 2 мин | Приветствует учащихся, настраивает их на работу на уроке. Сообщает цель и план урока. Слайд № 1 | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Цель: организовать и направить деятельность учащихся. Постановка эвристических вопросов. Обращение к практическому опыту детей и их знаниям. Просмотр и сравнение двух мультфильмов: Современный и самый первый мультфильм (Эмиль Коль «Фантасмогория») Какие можно использовать объекты для создания мультфильма? Что должны уметь делать эти объекты? Что такое мультфильм? Сообщение темы урока. Целевая установка урока | 5-7 мин | Организовывает и направляет деятельность учащихся, задает вопросы и корректирует ответы учащихся, подготавливает к усвоению новых знаний. Слайд № 2-3 Слайд №4 | Отвечают на поставленные вопросы. Выдвижение гипотез. Самостоятельно выводят определение мультфильма. Самостоятельно определяют тему урока. Формируют задачи. Записывают тему в тетрадь. | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Этап усвоения новых знаний. Объяснение материала с опорой на опыт и имеющиеся знания. Работа в группах. 1 задание: Три волшебных конверта. (Приложение 1) В каждом конверте разные задания. Текс. Нужно придумать названиею Есть название и главный герой. Нет названия. Есть название и текс, в котором нет главного героя. Нужно дополнить недостающие элементы, тем самым определить, что необходимо для создания мультфильмов. 2 задание: Пустая кинопленка (Приложение 2) Карточки заранее разложены на столах. На них изображена кинолента и кадры мультфильмов. Нужно выполнить раскадровку. Беседа о программах, необходимых для создания движущегося изображения. Компьютер существенно облегчает труд художника. Введенное в компьютер изображение можно изменять, увеличивать, уменьшать, или размножать. Существуют специальные программы раскадровки, которые по введенным в компьютер ключевым фазам движения дорисовывают все промежуточные кадры. Для того, чтобы раскрасит рисунок, художнику достаточно ввести нужный цвет и указать раскрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно тут же заменить. Компьютер настолько облегчает работу мультипликаторов, что 10 – минутный фильм они могут закончить за одну – две недели. Мы с вами сегодня также попробуем себя в роли мультипликаторов. Для этого нам потребуется программа для создания растровых изображений Paint. Простейшие движущиеся изображения мы будем создавать с помощью программы Microsoft Power Point 2003. Программа Power Point предназначена для создания динамических презентаций. Для ее запуска необходимо нажать на кнопку Пуск на Панеле задач →Программы→ Microsoft Office→ Power Point 2003. Далее пошаговая работа в среде программы просматривается на слайдах презентации. | 10 мин | Слайд № 6 Объясняет, что нужно выполнить. Координирует работу в группах. Слайд № 7 Задает наводящие вопросы. Слайд № 8. | Выполняют задания в группах. Сообщают результат. Проверяют все вместе. Выводы записывают в тетрадь. Заполняют оценочные листы. Работа в группах. Выполнение заданий проверяют «спикеры» других групп. Заполняют оценочные листы. Перечисляют ранее изученные программы, который по их мнению помогут при создании мультфильмов. Выводы записывают в тетрадь | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Практическая работа Разбиваются на подгруппы (по желанию). Занимают места за компьютерами по цветным жетонам. Задания на распечатках (Приложение 3). | 10 мин | Учитель раздает распечатки с заданием для каждой из подгрупп, поясняет задания практической работы, консультирует, оказывает помощь, контролирует выполнение. Слайд 10. | Слушают объяснения учителя. Разбиваются на подгруппы. Выполняют практическую работу, осуществляют самоконтроль (просмотр созданных слайдов). Заполняют оценочные листы. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Закрепление нового материала. Закрепление у учащихся знаний и умений, Возвращаются к поставленным задачам. Анализируют результаты. | 3мин | Задает вопросы по изученной теме Следит за правильностью ответов учащихся. Проводится тест, форма проведения определяется учителем. Слайд 11 | Отвечают на вопросы учителя. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 3) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
7. Постановка Д/З. 3 уровня. 1) Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий. 2) Реализуйте свой проект средствами Paint и Power Point. Подготовьтесь представить свою работу. Рефлексия. | 1 мин | Сообщение домашнего задания, разъяснение его выполнения. Упражнения, заданные на дом включают задания, соответствующие работе в классе и задания по ранее изученному материалу. Слайд № 12 Проводит рефлексию. | Прослушивают и записывают домашнее задание. | |