СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современные формы работы воспитателя с родителями, как условие реализации ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему "Современные формы работы  воспитателя с родителями, как условие реализации ФГОС ДО"

Просмотр содержимого документа
«"Современные формы работы воспитателя с родителями, как условие реализации ФГОС ДО"»

Выступление на тему: «Современные формы работы воспитателя с родителями, как условие реализации ФГОС ДО»


старший воспитатель

Никишина Гульсина Сулеймановна



Слайд 2

Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения — всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Но такое развитие не может происходить без тесного взаимодействия ДОУ и семьи. Семья – это первый институт в жизни ребенка. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы ДОУ, в частности педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому современное семейное и дошкольное воспитание не должны рассматриваться как автономные сферы развития дошкольника.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых и является взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей для более успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. ФГОС ДО предъявляет новые требования к совершенствованию содержания, форм и методов взаимодействия социального партнерства семьи и ДОУ, которое необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития ребенка.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС ДО работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 4

Сегодня руководящая и организующая роль детского сада по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

‒ планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

‒ практическая помощь семье в воспитании детей;

‒ организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

‒ вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Слайд 5

Какие же формы организации взаимодействия ДОУ и семьи актуальны сегодня? А формы могут использоваться как традиционные:

‒ родительские собрания;

‒ индивидуальные консультации по запросам родителей с педагогами и специалистами;

‒ информационные стенды, где подбирается консультационный материал по интересующим темам;

‒ фоторепортажи и съемки различных видов деятельности в каждой группе и всего ДОУ.

Слайд 6

Так и нетрадиционные:

‒ выпуск газет, на страницах которых родители могут поделиться своим опытом семейного воспитания;

‒ выставки семейного творчества;

‒ различные мастер-классы с участием родителей;

‒ «дневники обратной связи», где педагоги и родители рассказывают друг другу о достижениях детей;

‒ организация различных совместных проектов («Школа заботливого родителя», «Здоровая семья» и т. д.) с целью решения проблемы укрепления семьи как социальной единицы;

‒ организация семейных клубов, которые позволяют создать ситуацию успеха для каждой семьи без исключения и которая сопровождается положительными эмоциями участников детско-родительского коллектива, позволяет учитывать индивидуальность каждого участника, как взрослых, так и малышей;

‒ использование сайта детского сада для информирования родителей о деятельности учреждения, консультирования по различным вопросам, организации обратной связи;

‒ совместные праздники с родителями и детьми.

Такие формы работы позволят организовать высокую степень информированности родителей о состоянии дел в детском саду с целью более качественного развития и воспитания детей не только в ДОУ, но и дома, активизировать готовность родителей участвовать во всех сферах деятельности дошкольного учреждения, установить положительный психологический климат в отношениях «родители – дети – педагоги».

Необходимо стремиться к диалогу, учитывать социальный запрос (интересы, нужды и потребности родителей в вопросах развития и воспитания детей), организовать «открытость» дошкольного учреждения для родителей. Сегодня, конечно, инициатива больше исходит от педагогов, но уже можно сказать, что родители все более активнее откликаются на предложения педагогов к сотрудничеству и признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят.

В МБДОУ «Детский сад №2 «Белочка» в рамках реализации ФГОС ДО уделяется огромное внимание взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников.

Слайд 7

Совместно с родителями были оформлены портфолио для каждого ребенка, в которых есть странички «Посоветуйте мне» и «Спрашивайте, родители», где родители могут задать интересующий их вопрос, а специалисты, работающие с ребенком, могут дать рекомендации и оказать помощь в решении вопроса, возникающего у родителей.

Слайд 8

Так же нашли отклики у родителей творческие мастерские с участием детей и родителей, когда родители вместе с детьми проявляют художественное творчество в продуктивных видах деятельности, делятся своим талантом с другими.

Слайд 9

Участие в совместных творческих конкурсах «Осенняя ярмарка», «Сказочный мир природы»,

Слайд 10

«Книжки-малышки»,

Слайд 11

«Конкурс лепбуков» по УМК, «Тукай и дети», фотовыставках «Наша дружная семья - детский сад», «Осень - пора короткая, но прекрасная» носит не просто «развлекательный» характер, но и способствует педагогическому просвещению родителей, трансляции их творческого потенциала, распространению положительного опыта семейного воспитания.

Слайд 12

Семьи воспитанников старшей группы Кириловы и Халимовы принимали активное участие в VI республиканском конкурсе проектных работ детей дошкольного возраста «Радуга идей», экспериментально-исследовательская деятельность Кириловых «Волшебство шоколада» была удостоена диплома 3 степени.

Слайд 13

Эффективная форма работы с родителями – мастер-класс. Инте­ресно прошли мастер-классы Имуковой С.В. по работе с тестом во второй младшей группе, она учила родителей делать из соленого теста удивительные вещи, Хворостьевой Т.П. с родителями и детьми средней группы по работе с пластилином (кружковая работа), Гималетдиновой Г.М., она показала родителям технику нетрадиционного рисования (ладошками), которую можно использовать  в работе с детьми в домашних условиях.

Слайд 14

Родители наших воспитанников с удовольствием принимают участие в организации совместной театрализованной деятельности, в проведении «Круглых столов» на различную тематику, принимают участие в праздниках и развлечениях.

Слайд 15

С большим желанием проходят акции «День птиц», «День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек)», «Накормите птиц зимой!», «Сделаем город чище»,

Слайд 16

выпускаются групповые стенгазеты. Все они направлены на сотрудничество семьи в рамках не только формирования экологической культуры, духовно-нравственных и патриотических качеств дошкольников, развитие личности ребенка, но и повышения ответственности и роли родителей в воспитании своего ребенка.

Слайд 17

В ДОУ стало традицией проводить конкурс чтецов. Родители помогали готовить детей – чтецов, персонажей сказок, шили костюмы, активно болели за выступающих.

Представления помогли родителям в осознании родительской позиции во взаимоотношениях с ребенком, формированию навыков и приемов позитивных эмоциональных отношений в семье.

Слайд 18

Организация совместных спортивных мероприятий «Я и мама – самые спортивные», «Если хочешь быть здоров…», «Зимняя спартакиада», «Бравые солдаты», «Мама, папа, я – спортивная семья» направлены на формирование основ здорового образа жизни взрослых и детей, улучшает психологический климат семьи и учреждения. Многие из этих мероприятий стали традиционными для детского сада и родителей.

Слайд 19

Для родителей выпускается газета «В гостях у «Белочки», на страницах которой мы рассказываем о жизни, событиях и буднях наших воспитанников, родители могут найти советы специалистов. Выпуски газеты размещаются на сайте ДОУ.

Слайд 20

Также на  сайте родители узнают  о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни групп, могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Все значимые мероприятия ДОУ с участием самих родителей также  освещаются на страничках. Посетители сайта могут посмотреть фото и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи – двух важных социальных институтов социализации ребенка, дает положительные результаты. Всей своей работой педагогический коллектив детского сада доказывает родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. А внедрение ФГОС ДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно, что дает возможность родителям быть не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!