СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок информатики в начальной школе (2 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.

Проявление интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных технологий в обучении.

При разработке современного урока информатики в начальной школе Ю.В. Ветошкина опиралась на технологию проблемного диалога.

На основе многолетних отечественных исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.) – разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. [1] Технология проблемного диалога универсальна, т.е. применима на любом предметном содержании и любой ступени.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок информатики в начальной школе (2 класс)»

Технологическая карта урока информатики

(2 класс)1

Ветошкина Юлия Витальевна,

учитель информатики МАОУ СОШ № 4

ГО Первоуральск

Тема: Какая бывает информация (второй урок в курсе информатики 2 класса)

Цель: Научить определять вид информации по способу восприятия ее человеком

Задачи:

  1. Научить учащихся определять виды информации и соотносить их с органами чувств человека.

  2. Развить навыки организации деятельности учащихся в группе и индивидуально через использование интерактивных и творческих задач.

  3. Развивать навыки рефлексивной деятельности учащихся.

  4. Развитие умений учащихся выражать свои мысли, умения работать с рисунками и схемами.

Формирование УУД осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (Приложение 6).

Учебная задача: научиться определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком

Средства обучения: интерактивная доска, компьютеры учеников, учебник «Информатика» 2 класс авт. Матвеева Н.В., электронное приложение к учебнику Матвеевой Н.В.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Электронные ресурсы

Примечание

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся:

Здравствуйте! Мне очень приятно приветствовать вас в академии Юного исследователя. Я-исследователь Юлия Витальевна – учитель показывает на свой бейдж.

И хочу, чтобы вы тоже хотя бы на один урок стали юными исследователями – показывает опыт, смешивая в пробирке уксус и соду.

Знакомство с педагогом







Слайд 1

На столе у педагога пробирки с уксусом и содой

Бейдж учителя есть в приложении 1


2

Актуализация опыта и опорных знаний детей

Что вы увидели? Какую информацию получили? А каким органом чувств?

Мне захотелось прочитать вам стихотворение:

Всё что мы слышим,

А также и видим

Всё, что чутьё повседневно даёт.

Вкус нам подскажет,

Что-то запах покажет

Всё информацией мы назовём2.

С помощью стихотворения вспомните какими органами чувств мы еще получаем информацию?


Возможные вариант ответов:

Увидели много пены

Увидели глазами







Слышим ушами, видим глазами, чувствуем кожей, вкус чувствуем языком, запах чувствуем носом.





Слайд 2




Итак, мы с вами вспомнили пять органов чувств (с помощью учащихся укрепляет на доске друг под другом)

Два ученика помогают прикрепить на магниты таблички с органами чувств


Приложение 4

3

Подведение к теме урока. Постановка проблемы

Предлагаю проверить свои органы чувств

Первое исследование «черный ящик» - учитель приглашает одного ученика

Необходимо узнать, что находиться в мешочке


Учитель достает из мешка и демонстрирует куклу


Какой орган чувств помог …. (имя ученика) понять, что находится в мешке?


Второе исследование проведем все: на экране картинка. Запомните, что на ней изображено

Учитель закрывает картинку и через 30 секунд открывает следующую.

Что изменилось?

Какой орган чувств помог вам получить информацию?





Ученик наощупь пытается определить, что находится в мешке и результат говорит классу

Ученики сравнивают результаты, анализируют ответ


Ученики отвечают: почувствовал кожей рук







Изменилось расположение, исчезла одна игрушка

Информацию мы получали глазами

Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5 –пустой слайд

Слайд 6

На столе в мешочке спрятана кукла

Приведите пример информации, которую можно получить с помощью носа

Ученики приводят свои примеры. Вариант: запах духов

Слайд 7


4.

Постановка проблемы.

Каждый исследователь получает разнообразную информацию. Давайте подумаем, как мы можем связать органы чувств и информацию

Через наводящие вопросы предполагают, что информация по способу восприятия имеет свое название








Итак, исследования продолжаются: давайте проверим свои предположения

Работа в группах по 4 человека:

1-3 группа: Выполняете задание на карточке – соедините стрелками картинку и название вида информации

4-6 группа: на столах перед вами лежат разные предметы и листочки с названиями (орган чувств – вид информации). Ваша задача положить листочек на тот предмет, который по-вашему мнению соответствует надписи



Работают в группах, выдвигают предположения и делают выводы








По итогам работы группы делают выводы вслух








Карточка

в приложении 2


На столе лежат: музыкальный инструмент, муляж фрукта, духи, фото (или картинки в Приложение 5), предмет в темном завязанном мешочке; карточки

в приложении 3

5.

Открытие нового знания

Тогда давайте попробуем внести в таблицу необходимую информацию





С помощью учеников вносим информацию в таблицу на интерактивной доске (другой вариант для обычной презентации – открывается слово по щелчку)

Слайд 8


Мы теперь знаем, какая информация бывает. Тогда какие задачи стоят перед нами на уроке

Строят предположения:

Научиться называть вид информации, научиться определять какую по виду информацию получили

Слайд 9


Мы поставили перед собой задачу и можем немного отдохнуть


Слайд 10 – переход на физминутку

Физминутка (варианты физминутки в зависимости от общего настроя класса) – вариант активной физминутки из сети интернет финская физзарядка

Мы с вами в ходе эксперимента установили название видов информации. Помогите, пожалуйста, дополнить нашу схему на доске

Прикрепляют рядом с органом чувств соответствующий вид информации


Приложение 4

6.

Закрепление

Проверим полученные знания с помощью учебника

Обсуждают в парах и отвечают на вопросы из учебника

Слайд 11

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
страница 19
вопрос 1, 2, 3


Предлагаю закрепить полученную информацию на компьютерах (нужно выполнить задания в электронных тетрадях). На работу дается 5 минут

Работа с электронной тетрадью Матвеева Н.В. Информатика-2 – выполнение заданий по вкладке УМЕЮ

Слайд 12 – пустой слайд


7.

Рефлексия. Подведение итогов

А теперь давайте проверим насколько вы умеете определить вид информации – у вас на партах у каждого лежат маленькие картинки – изучите их.

А теперь наклейте картинку на доску у того вида информации, который соответствует вашей картинке





По одному человеку встают с трех рядов и по очереди подходят и наклеивают


На столах у каждого ученика лежат листочки с маленькими картинками на двустороннем скотче (примеры картинок –дополнительные картинки)

Посмотрите, пожалуйста, на доску и проанализируйте правильность выполненной работы.

Давайте вернемся к задачам нашего урока-исследования. Мы вами решили все задачи?

Мы справились с работой, а значит стали исследователями – перед вами лежат перевернутые листочки – это эмблема академии юного исследователя, которую заслуженно получает каждый из вас

В ходе общения анализируют работу



Делают вывод


Ученики вклеивают эмблемы к себе в рабочую тетрадь


Слайд 13







На столе на разложены эмблемы с клейкой стороной

8.

Домашнее задание

Предлагаю закрепить навыки исследователя в домашней работе.

Спасибо за урок

Записывают домашнее задание

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
в рабочей тетради
страница 6
вопрос 1, 2, 7, 8


1 Урок был показан на дне методической учебы в МАОУ СОШ № 4

2 Из Интернет-ресурса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!