СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар на тему "Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения"

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения»

«Все в твоих руках»

«Все в твоих руках»

 «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться»  Элвин Тоффлер

«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться»

Элвин Тоффлер

Цели семинара:  1. Осознание основных критериев современного урока;  2. Повышение интереса педагогов к современным технологиям.

Цели семинара:

1. Осознание основных критериев современного урока;

2. Повышение интереса педагогов к современным технологиям.

Задачи семинара:  1. Показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель-ученик» в современном образовании. 2. Провести сравнительную характеристику традиционного и современного урока.

Задачи семинара:

1. Показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель-ученик» в современном образовании.

2. Провести сравнительную характеристику традиционного и современного урока.

Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения

Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения

Метод «Ассоциации»: Л – И – Ч – Н – О – С – Т – Ь –

Метод «Ассоциации»:

Л

И

Ч

Н

О

С

Т

Ь

Метод «Ассоциации»: Л – личностный рост И – индивидуальность Ч – Н – новаторство О – С – саморазвитие, самообразование Т – творчество Ь –

Метод «Ассоциации»:

Л – личностный рост

И – индивидуальность

Ч

Н – новаторство

О

С – саморазвитие, самообразование

Т – творчество

Ь

 «Школа призвана воспитывать учащихся – будущих выпускников так, чтобы: - научить их учиться; - научить жить вместе; - научить работать и зарабатывать  (из доклада ЮНЕСКО в новое тысячелетие)

«Школа призвана воспитывать учащихся – будущих выпускников так, чтобы:

- научить их учиться;

- научить жить вместе;

- научить работать и зарабатывать

(из доклада ЮНЕСКО в

новое тысячелетие)

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения  Формировать, давать знания Развивать умения  Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье  В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения

Формировать, давать знания Развивать умения

Целью школы становятся не только знания, но и умения:

  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком
  • сохранять и укреплять своё здоровье

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться

Планируемые результаты:  три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: Самоопределение: внутренняя позиция школьника; управление своей деятельностью; самоиндификация; контроль и коррекция; самоуважение и самооценка инициативность и самостоятельность Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Коммуникативные: Смыслообразование: речевая деятельность; мотивация (учебная, социальная); границы собственного навыки сотрудничества знания и «незнания» Морально-этическая Познавательные: работа с информацией; ориентация: работа с учебными моделями; ориентация на выполнение использование знако-символических моральных норм; способность к решению средств, общих схем решения; выполнение логических операций Моральных сравнения, анализа, обобщения, проблем на основе децентрации; классификации, установления оценка своих поступков  аналогий, подведения под понятие Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты: три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника;

управление своей деятельностью;

самоиндификация;

контроль и коррекция;

самоуважение и самооценка

инициативность и самостоятельность

Основы системы

научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Коммуникативные:

Смыслообразование:

речевая деятельность;

мотивация (учебная, социальная);

границы собственного

навыки сотрудничества

знания и «незнания»

Морально-этическая

Познавательные:

работа с информацией;

ориентация:

работа с учебными моделями;

ориентация на выполнение

использование знако-символических

моральных норм;

способность к решению

средств, общих схем решения;

выполнение логических операций

Моральных

сравнения, анализа, обобщения,

проблем на основе децентрации;

классификации, установления

оценка своих поступков

аналогий, подведения под понятие

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты:

  • Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; Умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; Коммуникативные и информационные умения; Умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций; Способность к контролю и самоконтролю; Способность к творческому решению учебных и практических задач.
  • Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
  • Умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
  • Коммуникативные и информационные умения;
  • Умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций;
  • Способность к контролю и самоконтролю;
  • Способность к творческому решению учебных и практических задач.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, 

изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Системно-деятельностный подход   Начальная школа : преобразование внешней предметной деятельности Основной результат – развитие личности ребенка на основе во внутреннюю учебной деятельности Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Ради чего  учить? обновление  содержания ценности  образования  Как учить?  обновление средств обучения СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Системно-деятельностный подход

Начальная школа : преобразование

внешней предметной деятельности

Основной результат – развитие

личности ребенка на основе

во внутреннюю

учебной деятельности

Основная педагогическая задача

создание и организация условий, инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

Ради чего

учить?

обновление

содержания

ценности

образования

Как учить?

обновление

средств

обучения

СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА,

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

С и н к в е й н Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.  Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или  расширяющий смысл темы или предмета  (одно слово).

С и н к в е й н

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

  • 1 строка – тема или предмет (одно существительное);
  • 2 строка – описание предмета (два прилагательных);
  • 3 строка – описание действия (три глагола);
  • 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
  • 5 строка – синоним, обобщающий или

расширяющий смысл темы или предмета

(одно слово).

Методы реализации активные интерактивные проектные исследовательские

Методы реализации

активные

интерактивные

проектные

исследовательские

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!  

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!