СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Современный урок математики в свете требований ФГОС нового поколения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение – описание

по картине  П.П. Кончаловского  «Сирень»

на основе музыкальных впечатлений

Цель: 1.подготовить учащихся к сочинению по впечатлениям на основе музыкальных впечатлений

2. познакомить учащихся с особенностями сочинения по впечатлениям;

3. помочь учащимся понять общее настроение натюрморта, услышать звуки сиреневого сада, активизировать воображение.

4. на примере сочинения – описания  на основе музыкального впечатления воспитывать эстетический вкус

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Современный урок математики в свете требований ФГОС нового поколения».»


Сочинение – описание

по картине П.П. Кончаловского «Сирень»

на основе музыкальных впечатлений

Цель: 1.подготовить учащихся к сочинению по впечатлениям на основе музыкальных впечатлений

2. познакомить учащихся с особенностями сочинения по впечатлениям;

3. помочь учащимся понять общее настроение натюрморта, услышать звуки сиреневого сада, активизировать воображение.

4. на примере сочинения – описания на основе музыкального впечатления воспитывать эстетический вкус

Оборудование: 1. Слайды с репродукциями картин П.П. Кончаловского

2. пьеса С.Рахманинова «Сирень»

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Ребята, нам предстоит подготовиться к описанию необычного поэтического предмета – цветка, о котором «рассказал» русский композитор С.Рахманинов.

Эта сирень, прекрасное растение, любовь к которому автор пронес через всю жизнь. По словам композитора, скромная ветка была «царицей» его души. Судьба Рахманинова сложилась так, что ему долгое время пришлось жить в разлуке с Родиной. И вот после каждого концерта он получал в дар букет белоснежной сирени. Какой –то неизвестный поклонник, зная о любимых цветах композитора, передавал ему нежный привет – частицу российского пейзажа.

2. Беседа о восприятии музыкального произведения.

( тихо звучит пьеса С.Рахманинова «Сирень»)

- Давайте представим себе, что ранним майским утром мы выбежали в сад, наполненный ароматом сирени. Мы осторожно пробираемся между кустами, еще влажными от ночной росы, отводим тяжелые ветки. Вот одна из них качнулась – и целый ливень обрушивается на нас. Нам становится весело от этой шутки. Но вот последняя преграда, и мы в самом сердце сиреневого моря.

(музыка усиливается и завершает слова учителя)

- Прекрасная музыка, не правда ли?

-Какие чувства она у вас вызвала?

-Расскажите о том, что вы услышали и увидели в сиреневом саду.

-Опишите запахи сада.

-Какой вы представляете сирень в музыкальном саду?

3. Словарно – стилистическая и орфографическая работа.

- Сгруппируйте по микро темам языковой материал.

Звуки сада: шелест, шепот, негромкий разговор ветвей, нежная утренняя песня: легкая, изящная, ясная, чистая, ласковая, звенящая мелодия, тихие вздохи просыпающегося душистого моря.

Сад: майский, утренний, туманный, огромный, благоухающий, радостный, уголок сада, пронизанный лучами ласкового солнца и сверкающий холодными каплями росы.

Воздух в саду: сырой, бодрящий, ароматный, свежий, влажный, чистый, прозрачный, утренний, напоенный запахами.

Сирень: а) ветви – гордые, мощные, могучие, нежные, пышные, кружевные, развесистые, воздушные, резные, парящие в воздухе, тянущиеся к солнцу, нарядные.

Б) грозди – крупные, свежие, тяжелые, влажные, мокрые от росы и дождя,

В) цветы – звездочки, звоночки, маленькие, хрупкие, нежные, крошечные, милые.

Г) аромат сирени – медовый, чарующий, прекрасный, нежный, упоительный, таинственный, загадочный, удивительный.

- В пьесе не краски сиреневого сада. Это недоступно музыке, искусству звуков. Но музыка, если она внимательно слушать, помогает вспомнить как выглядит живая сирень, и гордые ветви сирени, как будто нарисованные волшебником .

- Подберите словосочетания, передающие цвет ( цвет первого робкого снега, утренней радости, светлых надежд, грустных воспоминаний)

- С чем можно сравнить сирень?

( куст, как милая красавица; как прекрасная девушка, закутанная бело – розовым кружевом; как облако, висящее на ветках; лепестки осыпаются розовым, золотым, белоснежным дождем; сирень словно королева)

- Подберите «оценочные» прилагательные ( красивый, прекрасный, прелестный, чудесный, любимый, изящный, нежный, милый, живой, замечательный, приятный)

- Я знаю, как трудно бывает начать текст, поэтому предлагаю вам первую фразу: «Когда я слушаю музыку С.Рахманинова, я как будто попадаю в… ( я вижу )

4. Устное описание картины «Сирень» на музыкальном фоне.

5. Прослушивание пьесы до конца.

6.Заключительное слово учителя:

Ребята, при написании сочинения не забудьте передать возникшие образы ( слуховые, зрительные, осязательные) и свои чувства.

7. Написание сочинения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!