СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные требования к качеству урока - ориентир модернизации урока.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные требования к качеству урока - ориентир модернизации урока.»

Современные требования к качеству урока - ориентир модернизации урока.

Современные требования к качеству урока - ориентир модернизации урока.

Урок остаётся! Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.   Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Урок остаётся!

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.  Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Каким же должен быть современный урок в условиях перехода к стандартам нового поколения?

Каким же должен быть современный урок в условиях перехода к стандартам нового поколения?

Традиционный урок. Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями.

Традиционный урок.

Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями.

Проблемы традиционного урока педагог на каждом этапе урока ограничен во времени, он выполняет функцию передатчика информации, высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, не позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, учителю сложно поддерживать интерес к проблеме на протяжении всего урока, учитель в большей мере ориентирован на учащихся, обладающих средними способностями.

Проблемы традиционного урока

  • педагог на каждом этапе урока ограничен во времени, он выполняет функцию передатчика информации,
  • высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, не позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка,
  • учителю сложно поддерживать интерес к проблеме на протяжении всего урока,
  • учитель в большей мере ориентирован на учащихся, обладающих средними способностями.
Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня. И реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла.

Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня.

И реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла.

В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю. демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует действия учащихся консультирует и корректирует их действия находит способы включения в работу каждого ученика создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. применяет  развивающие технологии. обладает информационной компетентностью

В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю.

  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий
  • инициирует действия учащихся
  • консультирует и корректирует их действия
  • находит способы включения в работу каждого ученика
  • создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
  • применяет  развивающие технологии.
  • обладает информационной компетентностью
«Театр одного актера» В современном уроке меняется  сама позиция учителя. В отличии от традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому. А урок остаётся!

«Театр одного актера»

В современном уроке меняется  сама позиция учителя. В отличии от традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому. А урок остаётся!

 Стиль преподавания.

Стиль преподавания.

Основные требования к уроку. Традиционный урок Современный урок

Основные требования к уроку.

  • Традиционный урок
  • Современный урок
Требования к уроку Традиционный урок Объявление темы урока Сообщение целей и задач Учитель сообщает учащимся Урок современного типа Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Планирование  Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Сообщение целей и задач

Учитель сообщает учащимся

Урок современного типа

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Требования к уроку Осуществление контроля Традиционный урок Осуществление коррекции Урок современного типа Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы  Оценивание учащихся Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Итог урока Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Домашнее задание Проводится рефлексия Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Домашние задания должны содержать креативную составляющую, которые позволят проявить ученику свои творческие возможности

Требования к уроку

Осуществление контроля

Традиционный урок

Осуществление коррекции

Урок современного типа

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Оценивание учащихся

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Итог урока

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Домашние задания должны содержать креативную составляющую, которые позволят проявить ученику свои творческие возможности

Современный урок. Современный урок  –  это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активного думающего ученика , где учитель использует демократический и личностно - ориентированный подходы в обучении к своим ученикам, а задания носят мотивированный характер, который поддерживается разумно используемыми ИКТ.

Современный урок.

Современный урок  –  это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активного думающего ученика , где учитель использует демократический и личностно - ориентированный подходы в обучении к своим ученикам, а задания носят мотивированный характер, который поддерживается разумно используемыми ИКТ.

Мотивация к обучению. Необычное название урока: «Океан, твой час настал!», «Планета в твоих руках», «Ветер, по всей Земле гуляет ветер!», «Капелька-путешественница», «Знакомьтесь, Австралия!»

Мотивация к обучению.

Необычное название урока:

  • «Океан, твой час настал!»,
  • «Планета в твоих руках»,
  • «Ветер, по всей Земле гуляет ветер!»,
  • «Капелька-путешественница»,
  • «Знакомьтесь, Австралия!»
Мотивация к обучению. Практическая значимость (связь с жизнью). использование интерактивной карты своего населенного пункта (вплоть до дома), Рассказ о GPS-навигаторе в автомобилях или программе 2GIS, наблюдение за изменениями погодных условий своей местности (заполнение календаря погоды).

Мотивация к обучению.

Практическая значимость (связь с жизнью).

  • использование интерактивной карты своего населенного пункта (вплоть до дома),
  • Рассказ о GPS-навигаторе в автомобилях или программе 2GIS,
  • наблюдение за изменениями погодных условий своей местности (заполнение календаря погоды).
 Мотивация к обучению. Творческая деятельность.

Мотивация к обучению.

Творческая деятельность.

Мотивация к обучению. Туристический слёт

Мотивация к обучению.

Туристический слёт

Мотивация к обучению.  Использование компьютера на уроке.

Мотивация к обучению.

Использование компьютера на уроке.

Мотивация к обучению.  Просмотр документальных фильмов или видеосюжетов.

Мотивация к обучению.

Просмотр документальных фильмов или видеосюжетов.

Мотивация к обучению. В 10-11 классах учащиеся еженедельно готовят политическую информацию.

Мотивация к обучению.

В 10-11 классах учащиеся еженедельно готовят политическую информацию.

Мотивация к обучению. Быть «в ногу со временем» Первый Всероссийский географический диктант.

Мотивация к обучению.

Быть «в ногу со временем»

Первый Всероссийский географический диктант.

Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит.   Можно долго спорить о том , каким должен быть урок . Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя, который должен СЛЫШАТЬ- СЛУШАТЬ-ПОНИМАТЬ.

Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит.

  Можно долго спорить о том , каким должен быть урок . Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя, который должен СЛЫШАТЬ- СЛУШАТЬ-ПОНИМАТЬ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!