СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Современные педагогические технологии способствующие повышению качества образовательного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Современные педагогические технологии способствующие повышению качества образовательного процесса"»

Современные педагогические технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса


Лазаренко Валентина Николаевна

учитель обществознания МБОУ СОШ № 7


С овременное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д. Такое становится возможно только если ученик сам хочет получать новые знания, совершать какие бы то ни было новые для себя открытия, познавать мир. Школа может лишь подтолкнуть к этому посредством новых, более интересных для учащихся методов обучения, современных образовательных технологий.

Сегодня IT-сфера очень хорошо развита. Во многих школах активно используются цифровые лаборатории, проекторы, интерактивные доски, и многое другое. Наука не стоит на месте, и уже технологии VR (виртуальной реальности) помогают совершать путешествия, а голограмма – демонстрирует объемные фигуры на уроках геометрии. Однако, эти технические новинки доступны далеко не каждой школе.

Информационные интернет - технологии сегодня все еще пользуются популярностью. Их преимущества:

  • автоматизация учебного процесса;

  • качественное повышение уровня знаний;

  • возможность дистанционного обучения вне зависимости от местонахождения.

Конечно, это не способ заменить классическое обучение личными отношениями между учителем и учеником, а отличное дополнение к урокам.

В се учителя используют групповую работу. Большие возможности для организации такой деятельности предоставляет Google -презентация.

Все хорошо знакомы с обычной презентацией, которую можно сделать в стандартной программе «Power point». Google -презентация обладает даже более широкими возможностями. В ней можно размещать тест, иллюстрации, различные фигуры и объекты, но самое главное отличие заключается в том, что в ней можно работать совместно и при этом удаленно. Именно эту особенность можно использовать для групповой работы и для проектной деятельности.

Чтобы создать Google -презентацию, учителю достаточно иметь аккаунт в Google и Google -диск. В Google презентации много различных шаблонов и дизайнов – выбирайте на свой вкус. Далее сделайте столько слайдов, сколько будет нужно для работы. На каждом слайде разместите задания или вопросы по изучаемой теме. И всё. Останется лишь открыть доступ для редактирования всем и дать ссылку ученикам.

В 2021 году на втором этапе Всероссийского конкурса «Урок местного самоуправления» я представила образовательное мероприятие «Народ для народа». Защита материалов проведенного Урока, представленных на конкурс проходила в онлайн-режиме, представители московского жюри в соответствии с критериями конкурса, оценивали и сам материал, и умение педагога представлять его. Концепция мероприятия «Народ для народа» заключалась в оценке деятельности местного самоуправления Днепровского сельского поселения. Была организована групповая работа учащихся 10 класса в коллективной Google презентации, где для каждой группы уже были заготовлены ссылки на необходимые сайты, страницы социальных сетей, формы для опроса. Через определенное время группы представили результаты своей работы и ответили на вопросы мероприятия. По итогам конкурса я получила сертификат активного участника.

Возможности Google презентаций могут использоваться как на уроке, так и дома. В классе учителю достаточно открыть свой диск и продемонстрировать каждую групповую презентацию, провести обсуждение полученного результата со всеми учениками. Это удобно еще и тем, что все работы автоматически сохраняются у учителя. Он может корректировать их, дополнять, использовать в дальнейшей работе с другими классами.

Е ще одна из возможностей интернет-технологий – это Google-Формы. Они позволяют учителю создать не только тесты и анкеты, но и оригинальные задания. В Формах есть возможность встроить видео, (например, экранизацию произведения, запись спектакля и т.д.) и задать вопрос по нему. Главное преимущество данного сервиса - готовый анализ результатов, представляемый в графическом виде. Я использовала Формы для подготовки Урока местного самоуправления, где в опросе принимали участие жители станицы, получив ссылку. Учащиеся используют Формы для подготовки индивидуальных проектов.

Q R-коды являются современным информационным средством, которое может эффективно использоваться в информационном пространстве учреждения образования. Как использовать QR-коды в образовательной деятельности

  1. Образовательный процесс: мобильный урок, ссылки на сайты с полезной информацией по предмету, опрос, запись речи (иностранный язык).

  2. Административная работа: расписание занятий, расписание звонков, визитки, режим работы сотрудников- обмен информацией.

  3. В оспитательная работа: викторины, квесты, игры.

Распечатанные QR-коды мы разместили по коридорам школы, тем самым ученики, преподаватели, родители, гости с помощью своих телефонов могут ознакомиться с биографией Героя Советского Союза А.М. Степанова, режимом работы всей школы, или библиотеки, с графиком Итоговой аттестации или тем, как реализуется Национальный проект «Образование» в школе, а при входе в столовую узнать меню. 

Очень распространён вывод, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Но как уже говорилось, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов?

На школьном канале YouTube, который я веду, имеется ряд подписок на видеоуроки. Чтобы обеспечить быстрый доступ к необходимому материалу, учащимся необходимо только лишь отсканировать QR-код.

Профстандарт педагога ориентирует на применение ресурсов дистанционного обучения, организацию публичных выступлений детей на интернет-форумах и интернет-конференциях, профессиональное использование элементов информационной образовательной среды. Чтобы обучать этому учащихся, педагогу самому необходимо обладать данными компетенциями.

П роверкой насколько я применяю современные методы обучения, обладаю предметными знаниями и ключевыми психолого-педагогическими компетенциями стало участие во Всероссийском командном междисциплинарном конкурсе «Уроки для учителя». Особенностью конкурса стало его проведение на онлайн платформе в два тура: индивидуальное видеоинтервью и проектное командное задание. Индивидуальное видеоинтервью проходил каждый участник Конкурса в личном кабинете на онлайн-платформе, оно включало вопросы по выбранному направлению Конкурса, а также вопросы, проверяющие ключевые психолого-педагогические компетенции участника. Экспертное жюри Конкурса отобрало участников второго тура.

Второй тур отборочного этапа включал в себя проектное командное задание, которое состояло в разработке концепции и сценария междисциплинарного онлайн-занятия. Команда включала трех учителей: истории, литературы и обществознания. И что очень важно, она должна сформироваться самостоятельно, здесь в помощь был сайт конкурса, страница в социальной сети Вконтакте. Так я нашла учителя литературы из Сочи и учителя истории из Москвы.

Совместно мы подготовили урок на тему «Драма царя Бориса Годунова», в котором моя задача, учителя обществознания, закрепить материал по теме Политическое лидерство. Жюри высоко оценило нашу работу, но в финал мы не прошли. Но участие в этом конкурсе дало опыт работы в команде, использования онлайн-платформ и интернет-ресурсов, межпредметное взаимодействие, и перспективы проведения таких уроков в школе.

С овременный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и развиваться. А вот как он это делает, с помощью чего, и определяет результат образовательного процесса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!