СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии на уроках физической культуры»

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

На этапе подготовки портфолио к аттестации я столкнулся с вопросом «Продуктивное использование современных образовательных технологий». Поразмыслив на эту тему понял, что уроки физической культуры, в отличии от уроков математики, русского языка и других, не позволяют использовать разные технологии в полной мере. Но, в то же время, мы не можем проводить однотипные занятия т.к. одни только традиционные технологии уже не могут, в полной мере, помочь  максимально реализовать современные цели и задачи. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное  время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. Проанализировав свою деятельность, а также обратившись к разным педагогическим и методическим источникам, я провел некоторую классификацию современных образовательных технологий, используемых на уроках физической культуры.

Здоровьесберегающие технологии

Все педагогические технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
•   «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
•   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

Учитель физической культуры – профессия особенная, он в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Здоровье сберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий,  по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Использую здоровьесберегающие технологии, при которых решаю следующие задачи:

  • строгие дозированные физические нагрузки;

  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

  • построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

  • соблюдение гигиенических требований;

  • благоприятный эмоциональный настрой;

  • создание комфортности.  

Одним из главных направлений здоровье сбережения  считаю создание здорового психологического климата на уроках. Принципиально важно, чтобы при выполнении тестовых и контрольных упражнений учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе.

Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы я учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим).

Технология индивидуально-дифференцированного физкультурного образования


Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся.

Под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. При использовании      индивидуально-дифференцированного подхода, делаю акцент на:

  • работу в индивидуальном темпе

  • использованию источников информации

  • возможности обратиться за помощью

  • отсутствию страха ошибок

  • положительную мотивацию, сознательное отношение к учебной деятельности

  • высказыванию и аргументированию своего мнения

  • дифференцированное выставление отметки по физической  и технической подготовленности обучающихся.

Информационно-коммуникативные технологии

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.

Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.

Плюсы компьютерных технологий (ИКТ)

  • представление в удобном для изучения масштабе различных процессов двигательных действий ( циклические виды: бег, прыжки)

  • представление и просмотр двигательного действия технического плана- техника выполнения акробатических упражнений(кувырки, «мост», стойки на голове, руках и др.)

  • частичная компенсация недостатка учебной техники и наглядных пособий в предмете «Физическая культура»

  • использование компьютера для формирования у школьника правильного представления о технике двигательного действия

На уроках, при использовании ИКТ, необходимо учитывать возрастные особенности и умения учащихся: для младших классов - просмотр презентаций в форме игры-викторины: «Спортивные снаряды и оборудование»- ознакомление с различным спортинвентарем и оборудованием.

В среднем звене используется просмотр двигательных действий великих спортсменов, презентации по видам спорта, знакомство со знаменитыми спортсменами.

Игровые технологии.

Общеизвестно, что основным видом деятельности младшего школьника является игра. Соответственно, для успешного развития физических качеств, формирования навыков и умений в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников, необходимо как можно шире применять подвижные игры.

Как показала практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности в средней и старшей школе. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения.

Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры,  посещают уроки физкультуры с удовольствием.

Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность

Будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – вот чему должна учить школа. В своей деятельности я проявляю большой интерес к деятельностным технологиям обучения.

Метод проектов, в большей степени, реализуется на уроках физической культуры с обучающимися, состоящими в специальной медицинской группе, часто болеющим и пропускающим уроки детьми. Либо детьми, со слабой физической подготовленностью, которые не могут сделать контрольные нормативы на положительные отметки. Даётся тема реферата, доклада, электронной презентации и за определённое время обучающийся должен принести выполненное дома задание и защитить свой проект.

Коллективный способ обучения,

Реализуем его в парах, тройках, четверках; группах на всех уроках физической культуры, на каждом разделе программного материала. Обучающиеся лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот способ даёт возможность детям со слабыми физическими данными поработать с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается мотивация к учению и посещению уроков физической культуры.

Технология активного обучения.

Среди активных форм выделяются:

Проблемные диспуты и беседы. Сколько детей, столько и вопросов возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому я предлагаю всем обдумать этот вопрос, а на следующем уроке мы его обязательно обсуждаем, каждый из детей может высказать свое мнение. Сообщения по теории физической культуры также готовят учащиеся, временно освобожденные от урока, это частично решает проблему сидящих на скамейке.

В своем выступлении я перечислил лишь основные наиболее часто используемые технологии. Я уверен, что вы, коллеги, тоже активно используете все эти технологии, и их применение даёт нам возможность подготавливать физически-развитых детей, выставлять команды на различные соревнования, конкурсы, Олимпиады, выигрывать, приносить призовые места.

Исходя из этого мы можем сделать вывод о том, что выбранные нами для работы педагогические технологии работают, и приносят положительные результаты.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!