СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий (Отчет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

При организации воспитательно- образовательного процесса считаю целесообразным включать в него современные образовательные технологии: личностно-ориентированную, игровую,проектно-исследовательскую, ИКТ, здоровьесберегающую и нетрадиционные техники рисования с детьми. Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения.

Проектно- исследовательские технологии :

На этапе, когда у воспитанников в процессе работы над любым творческим проектом накапливается много вопросов, фиксирую детский вопрос или детскую инициативу на листе бумаги. Регулярно (1 раз в неделю) провожу круглые столы вопросов и ответов детей. На таких занятиях каждый из воспитанников может задавать новый вопрос, а остальные дети помогают ему проявить свой интерес, коллективно обсуждать ответы на вопрос. Воспитанники высказывают разные версии, варианты ответа. Позже воспитанники могут переводить свои инициативы в идеи («Подарок для друга»«Вырастим из малыша в Человека»). Вокруг одной идеи ребята могут группироваться, выполнять работу сообща. Детская совместность возникает либо на основе общего интереса («Нам вместе интересно», либо на основе взаимной симпатии («Я хочу делать проект с Лёшей»). Даю возможность ребятам попробовать разные роли в группе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

Проектную деятельность стараюсь организовывать творчески, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Занятия проводятся в системе развивающего обучения с использованием проблемно-поисковых ситуаций. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, стараюсь обращать внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:

- активизация воспитательного процесса;

- формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;

Образовательные технологии: личностно-ориентированная, игровая органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

Образовательная технология: нетрадиционные техники рисования используются в совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

Особое внимание стараюсь обращать на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках образовательной области «Безопасность», предлагаю ребятам задачу«Как избежать неприятности в различных ситуациях». Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что существует много различных правил для предотвращения опасных ситуаций. Очень часто использую в образовательнойдеятельности метод проблемных ситуаций, задавая наводящие вопросы«А как бы вы поступили»«Что могло произойти если бы.».

Кроме проектно-исследовательских технологий в своей педагогической практике использую метод проектов, реализуя краткосрочные творческие проекты по единой тематике. Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, совместно с воспитателем Сычевой И. А. разработала и реализовала творческий краткосрочный проект «Поликультурное воспитание дошкольников». Проект был реализован в течение двух месяцев, на протяжении которых ребята совместно с педагогами знакомились с культурами разных народов, их музыкой, традициями и обычаями. В течение работы над проектом ребята пытались найти практические способы решения поставленных задач. «Что нужно знать о своей культуре»«Роль традиций у разных народов». Данный проект имеет практическую значимость в культурном воспитании детей старшего дошкольного возраста

ИКТ:

Использование ИКТ в образовательной деятельности:

• Работаю в программе Microsoft Office (Power Point 2007, Word 2007) при составлении презентаций, печатного материала.

• Ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования;

• Вставка и форматирование таблиц;

• Подготовка простых текстовых документов, содержащие графические элементы;

• Приемы подготовки педагогически целесообразных презентаций;

• Приемы построения графиков и диаграмм;

• Приемы сканирования и оптического распознавания текста;

• Приемы работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами;

• Создание и редактирование рисунков.

В воспитательно-образовательной работе успешно применяю следующие электронные материалы

• Учебно-методические комплекты «Уроки тетушки Совы»«Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»«Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск по изучению правил хорошего поведения).

• Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

*Создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональную страничку:

http://www.maam.ru/users/Katrinka31

Мой опыт показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Здоровьесберегающие технологии:

В непосредственной образовательной деятельности мною используются :

• физкультурные минутки

• дыхательная гимнастика

• гимнастика для глаз, способствующая предупреждению зрительного утомления и близорукости, механизм которых сводится как к общему укреплению организма

В образовательной деятельности используется:

• пальчиковая гимнастика

• корригирующая гимнастика

• самомассаж

• художественная гимнастика

• музыкотерапия

В рамках программы «Здоровые дети» использую следующие формы организации физического воспитания:

• Физические занятия в зале и на спортивной площадке;

• Утренняя гимнастика;

• Физкультминутки;

• Физкультурные досуги, праздники;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Оздоровительный бег.

Физкультурно-оздоровительную работу с детьми строю с целью удовлетворения биологической потребности растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, предоставления ему возможности ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.

Оценка состояния здоровья детей

год Количество детей Количество и % часто болеющих Количество и % детей с хроническими заболеваниями

2011-2012 25 4 (16 %) 2 (8 %)

2012-2013 26 3 (12 %) 1 (4 %)

2013-2014 25 3 (11 %) 0

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным, проектируемым, алгоритмичным, целостным, системным, научно обоснованным, концептуально ориентированным, управляемым, корректируемым, интенсивным, гибким, интегративным, современным, воспроизводимым.

Технологии Уровень использования

Игровая Непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения,труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность

Здоровьесберегающая Дыхательная гимнастика,игровой и точечный массаж,динамические паузы

Игровой обучающей ситуации Предполагает наличие сюжета по ходу которого дети решают проблемные задачи

Проектного обучения Использование метода проектов-недельное тематическое планирование

Проблемного обучения Создание проблемных ситуаций в результате чего ребенок получает знания

Арт- технология Совокупность методов, приемов и средств различных видов искусств

ИКТ Использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!