СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование методов обучения и воспитания на уроках биологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы обучения и воспитания. Наиболее успешные приемы в работе с учащимися на уроках биологии.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование методов обучения и воспитания на уроках биологии»

Совершенствование методов обучения и воспитания (педагогических технологий и техник)


Использование ИКТ на уроках и внеклассной воспитательной работе:

В своей работе Швейнфорт Людмила Михайловна использует современные образовательные технологии личностно-ориентированного развивающего обучения и воспитания, направленные на формирование ключевых образовательных компетенций, в том числе коммуникативной. Таким образом, возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно - ориентированного образования.  Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.  Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по обеспечению учащихся новыми знаниями, умениями, навыками, способами деятельности. На уроках применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся (в основном одаренные) в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет значительно экономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.  

Использование ИКТ значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, воспитывает у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывает умение самостоятельно анализировать, отбирать главное и использовать на уроке; повышает эффективность урока, развивает мотивацию через использование ИКТ.

Об ИКТ-компетентности педагога позволяют судить результаты работы учителя: систематическое проведение уроков с использованием ИКТ, выступление на школьных и районных методических объединениях, участие в районных, краевых и Всероссийских семинарах, ВКС, разработок уроков и внеклассных мероприятий, оформление учащимися проектов и исследовательских работ.

Использование ИКТ-технологий на уроках биологии, и во внеурочной деятельности способствует развитию интереса учащихся к предмету, повышает эффективность их самостоятельной работы и учебного процесса в целом, позволяет решать задачи индивидуализации и дифференциации учебного процесса личностно-ориентированного обучения.

Использование интерактивных возможностей информационного пространства заключается в следующем:

- разработка проектов учащимися по различным темам биологии;

- использование в своей работе при проведении уроков материалов цифровых образовательных ресурсов;

- при проверке знаний и умений учащихся, а также при подготовке к ЕГЭ: экспресс подготовка к ЕГЭ по различным предметам;

- ресурсы Интернета.

Компьютерные средства обучения в кабинете биологии:

  1. Эл. учебник «Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье»

  2. Эл. учебник «Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Животные»

  3. Эл. учебник «Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Общая биология»

  4. Мультимедийное пособие нового образца. Биология. Анатомия и физиология человека.

  5. 1С: Школа. Биология, 8 класс (Издательский центр «Вентана-Граф»)

  6. Электронные уроки и тесты. Биология. Растительный мир.

  7. Эл. диск. Профильная подготовка учащихся

  8. Эл. диск. Предпрофильная подготовка учащихся

  9. Эл. диск. НРК-ЧР. Биология index.html

  10. Эл. учебник «Репетитор. Биология»

  11. Диск «Ресурсы Интернет. Биология»

  12. Диск «Фоны. Анимации»

  13. Диск «Конструктор сайтов»

  14. Диск «Голоса птиц»

  15. Диск «Открытые уроки. Биология»

Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают свои услуги педагогам. В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).

Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.

Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника понимается не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в своей педагогической деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!