СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Совершенствование методической работы воспитательной системы школы "

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе. Циклограмма деятельности зам.директора по воспитательной работе

 

Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование методической работы воспитательной системы школы "»



Зам.директора по ВР

Янковская В.А.

КГУ «Летовочная СШ»

Тайыншинский район

СКО










Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.


Циклограмма деятельности

зам.директора по воспитательной работе




выступление на районом семинаре

"Совершенствование методической работы

воспитательной системы школы " 













2015 г.

Нурсултан Абишевич Назарбаев видит в молодом поколении надежную опору для будущего страны. Перед педагогами стоит ответственная задача: воспитание настоящих патриотов, квалифицированных специалистов и просто хороших людей. Воспитательный процесс в школе координируем мы – зам.директора по ВР.

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

  • методическое руководство воспитательным процессом;

  • организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;

  • организация текущего и перспективного планирования внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение 

Заместитель директора школы по воспитательной определяет направления внеклассной и воспитательной работы в соответствии с Законом РК «Об образовании»;

  • планирует внеклассную и воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение;

  • организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

  • оказывает методическую помощь и координирует работу воспитателей, классных руководителей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;

  • осуществляет систематический контроль, за качеством воспитательного процесса, работой кружков, проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

  • организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

  • оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;

  • обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;

  • контролирует соблюдение учащимися, Устава и Правил для учащихся школы;

  • вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

  • обеспечивает выполнение классными руководителями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей, по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

  • контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

  • устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

  • осуществляет и контролирует работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних детей.





Циклограмма деятельности заместителя директора

по воспитательной работе в течение учебного года

Ежедневно:

  • Организация дежурства по школе и самообслуживания.

  • Повседневная работа с классными руководителями.

  • Повседневная работа с проблемными учащимися.

  • Повседневная работа по самообразованию и накоплению методических материалов.


Еженедельно

  • Консультации с классными руководителями по вопросам воспитательной работы.

  • Консультации с социальным педагогом, с педагогом-психологом, вожатой, библиотекарем, с педагогами дополнительного образования по работе с проблемными детьми.

  • Участие в работе ученического самоуправления.

  • Посещение уроков с целью изучения воспитательной функции урока.

  • Посещение классных часов, внеклассных мероприятий.


Ежемесячно

  • Посещение внеурочных мероприятий в классах или объединениях дополнительного образования с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала.

  • Участие в работе районного семинара для заместителей директоров по воспитательной работе.

  • Совещание с членами администрации по планированию работы на месяц.

  • Проведение совещаний с классными руководителями, соц.педагогом, педагогом-психологом, библиотекарем, педагогами дополнительного образования.


Один раз в четверть

  • Заседание Совета по воспитательной работе

  • Составление плана работы на каникулы и проверка его исполнения.

  • Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть.

  • Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.

  • Организация генеральной уборки школьных помещений.


Один раз в год

  • Совместно с соц.педагогом составление социального паспорта школы.

  • Составление карты уровня воспитанности учащихся школы.

  • Подготовка и проведение педсовета по вопросам воспитательной работы.

  • Анализ работы за прошедший учебный год.

  • Постановка воспитательных задач на следующий учебный год.

  • Обобщение опыта работы лучших классных руководителей, педагогов дополнительного образования, принимающих активное творческое участие в воспитательном процессе.

  • Планирование работы на следующий учебный год







Циклограмма деятельности заместителя директора по воспитательной работе

в течение рабочей недели


Понедельник

  • День работы с администрацией. Планерка.

  • Консультации с социальным педагогом, педагогом – психологом, завучем по УР. медработником, организатором-преподавателем НВП, вожатой, библиотекарем.

  • Участие в совещаниях и семинарах


Вторник

  • Работа с текущей документацией

  • Помощь в работе "молодому специалисту"


Среда

  • Посещение классных часов

  • Посещение кружковых и секционных занятий

  • Заседание совета профилактики


Четверг

  • Консультации с психологом

  • День работы с классными руководителями

  • Собеседование, методическая работа, индивидуальные консультации

  • Совещания при зам. директора по ВР (1 раз в месяц)

  • Посещение кружковых и секционных занятий


Пятница

  • Посещение занятий внеурочной деятельности

  • Посещение классных внеурочных мероприятий


Суббота

  • Работа с родителями. Организация всеобучей.

  • Планирование работы на следующую неделю


В нашей школе воспитательная работа школы строится в соответствии с Концепцией воспитания в условиях непрерывного образования в Республике Казахстан, утверждённой приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 521 от 16 ноября 2009 года.

Собрана нормативно-правовая база, регламентирующая организацию воспитательной работы в учебном заведении: законы РК, приказы, постановления, решения вышестоящих органов, разработаны положения о деятельности Совета по профилактике правонарушений, родительского комитета, совета по ВР и т.д.

Имеется номенклатура дел по воспитательной работе, в соответствии с которой ведётся вся документация в данном направлении


  • Нормативно – правовые документы по учебно-воспитательной работе

  • Нормативные акты о Государственной символике Республики Казахстан

  • Материалы по пропаганде Государственной символики Республики Казахстан

  • Послание Президента страны

  • Материалы по реализации Закона РК «О языках»

  • Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК

  • Концепция воспитания школы

  • План воспитательной работы

  • Распорядительные документы вышестоящих организаций

  • Аналитические справки по итогам внутришкольного контроля по ВР

  • Протоколы совещаний при заместителе директора по ВР

  • Совет по воспитательной работе (планы работы, протоколы, доклады)

  • Работа с родителями (планы работы, протоколы собраний, доклады, анкеты)

  • Журнал посещения уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий администрацией школы

  • Предпрофильная подготовка (план работы, информация, анкеты и т.д.)

  • Документы по ПДД (программа, планы, разработки)

  • Разработки общешкольных мероприятий

  • Методические копилки по направлениям (памятки, доклады, разработки, сценарии)

  • Сценарии для выпускного бала, первого и последнего звонков


Перспективный план воспитательной работы школы составлен на учебный год по двенадцати основным направлениям, предусмотренным Концепцией воспитания, а также включает в себя планы работы библиотекаря, учителя физкультуры, медицинского работника, педагога-психолога, социального педагога, вожатой, организатора-преподавателя НВП.

Таблица 1

План воспитательной работы школы

СЕНТЯБРЬ

Направления деятельности

1 неделя

(01-06.09)

2 неделя

(08-13.09)

3 неделя

(15-20.09)

4 неделя

(22-30.09)

Методическая работа с классными руководителями, с педагогами дополнительного образования





Организация взаимодействия с социально-психологической службой





Организация взаимодействия с внешкольными организациями





Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание





Духовно-нравственное воспитание





Физическое воспитание и формирование ЗОЖ





Эстетическое воспитание





Экологическое воспитание





Трудовое и экономическое воспитание





Семейное воспитание





Развитие интеллектуальной культуры Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности





Профессионально-творческое воспитание





Безопасная школа






По вопросам воспитания в школе должен осуществляться внутришкольный контроль заместителем директора по воспитательной работе: проверяются планы работы классных руководителей, составляются справки по итогам деятельности отдельных звеньев работы, заполняются карты анализа проведённых мероприятий, в которых даются рекомендации для дальнейшей работы.

Результативность воспитательного процесса определяется мониторингом уровня воспитанности учащихся

Таблица 2

План внутришкольного контроля по воспитательной работе

Дата

Тема контроля

Цель контроля

Кто проводит контроль

Результат

Сентябрь

1) Анализ планов ВР 1 – 11 кл.

Проанализировать планирование ВР в классе, установить соответствие планирования целям и задачам ВР в школе, индивидуальным и возрастным особенностям уч-ся.

Зам.по ВР

Справка

2) Анализ внеурочной занятости уч-ся 1 – 11 кл.

Выявить основные направления и приоритетные интересы школьников. во внеурочной занятости .

Зам.по ВР, старшая вожатая

МО

Октябрь

1) Состояние правового воспитания в 1 – 11 кл.

2) Сбор информации о различных социальных категориях учащихся и их семей

1)Проанализировать работу классных руководителей 1 -11 классов по воспитанию правовой культуры и толерантного сознания школьников, по профилактике асоциального поведения н/совершеннолетних.

2) Пополнение базы данных для проведения школьного мониторинга и составления социального паспорта школы

Зам.по ВР, социальный педагог

Справка

Ноябрь

Контроль за проведением классных часов в начальной школе

Выполнение плана воспитательной работы, соответствие проводимых мероприятий целям воспитания

Зам.по ВР

Справка

Декабрь

Оформление классных уголков

Состояние информированности учащихся об организации учебно-воспитательного процесса в классе

Зам.по ВР

Справка

Январь

1) Анализ планов ВР

1 – 11 кл. на II п/годие

Проанализировать планирование ВР в классе и корректировку планов с учетом 1 п/годия

Зам. по ВР

Справка

2) Анализ внеурочной занятости уч-ся 1 – 11 кл.

Выявить основные направления и приоритетные интересы школьников во внеурочной занятости (повторный контроль).

Зам.по ВР, старшая вожатая

Заседание совета по ВР

Февраль

1)Состояние и организация военно-патриотического воспитания в школе

2)Контроль за проведением классных часов в среднем звене

1) Состояние и организация военно-патриотического воспитания в школе, деятельность классных руководителей по формированию патриотизма и гражданского самосознания у обучающихся

2) Выполнение плана воспитательной работы, соответствие проводимых мероприятий целям воспитания

Зам.по ВР

Справка

Март

1) Индивидуальная работа классных руководителей с учащимися, состоящими на учете в «группе риска»

Проверка системности и эффективности индивидуальной работы кл.руководителей с учащимися, состоящими на учете в «группе риска»

Зам.по ВР,

социальный педагог

Справка, заседание совета по ВР

2)Изучение эффективности ВС школы

Изучить эффективность ВС школы с помощью диагностических средств (диагностика воспитанности, диагностика уровня самоуправления в классном коллективе)

Зам.по ВР, классные руководители

Справка

Апрель

1) Деятельность классного руководителя по профилактике среди учащихся вредных привычек, табакокурения, наркомании и СПИДА

2)Контроль за проведением классных часов в старшем звене

1) Эффективность работы классных руководителей по профилактике вредных привычек у учащихся, наркозависимости, табакокурения, алкоголизма и воспитанию потребности в здоровом образе жизни

2) Выполнение плана воспитательной работы, соответствие проводимых мероприятий целям воспитания

Зам.по ВР, социальный педагог

Справка



Май

1) Сформированность ученического самоуправления и его роль в организации учебно-воспитательного процесса

2)Удовлетворенность родителей и учащихся организацией и качеством учебно-воспитательного процесса

1)Выяснение уровня сформированности классного и школьного ученического самоуправления и его роли в осуществлении учебно-воспитательного процесса

2)Выяснение степени удовлетворенности родителей и учащихся организацией и качеством учебно-воспитательного процесса для корректировки планов деятельности школы на будущий учебный год

Зам.по ВР

Справка


Июнь

Анализ работы школьного оздоровительного лагеря, работы ремонтных бригад

Проанализировать работу школьного оздоровительного лагеря в соответствии с поставленными задачами, эффективность работы трудовых бригад, целесообразность использования данных форм организации летней занятости уч-ся

Зам.по ВР

Информация к отчету школы за год

В течение года

Состояние обучения и посещаемость занятий учащихся «группы риска»

Осуществить контроль за состоянием обучения и посещаемостью занятий учащихся «группы риска»

Зам.по ВР, соц.педагог

Справка


Вопросы воспитания учащихся должны рассматриваться на заседаниях педагогического совета, на совещаниях при директоре.

Показателями воспитательной работы являются:
1.Выполнение закона РК "Об образовании"
2.Увеличение числа учащихся - победителей конкурсов, викторин, соревнований.
3.Снижение количества учащихся, состоящих на ВШУ.
4.Повышение уровня воспитанности учащихся.

Важными условиями, обеспечивающими успешность воспитательной работы, являются:
1.Системный подход к анализу и планированию внеклассной работы.
2. Результативность проведения заседаний по ВР
3. Система работы с родителями.
4. Система в воспитательной внеклассной работе по обобщению передового педагогического опыта.
5.Система работы педагогов дополнительного образования.

В.А. Сухомлинский утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова должны стать главным ориентиром в воспитательной деятельности. Непрерывно нужно оценивать, насколько комфортно нашим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в школе, в классном коллективе, и тогда дети ответят нам благодарностью.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!