СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы классному руководителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы для классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Советы классному руководителю»

Советы классному руководителю

 

Как выражать неудовольствие поступками детей?

1.     Можно выразить неудовольствие действиями ребёнка, но не ребёнком.

2.     Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Раз они возникли, значит, есть причины.

3.     Недовольство действиями ребёнка не может возникать то и дело - иначе это перерастает в неприятие ребёнка.

4.     Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете  ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.

Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Основные принципы общения с ребёнком.

Основные принципы общения с ребёнком – безусловное приятие ребёнка: исходное положительное отношение к ребёнку, принятие его со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами. Принимать ребёнка – это

        значит  проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему;

        проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;

        осознание и признания права личности быть непохожей на других;

        предоставление права на свободу выбора;

        оценка не личности ребёнка, а его деятельности;

        владение способностью чувствовать (эмпатия), понимать (идентификация), каждого ребёнка, смотреть на проблему его глазами, с его позиции;

учитывать индивидуально – психологические и личностные особенности ребёнка.

Основные правила педагогического общения.

        проявлять педагогический такт (в каждом конкретном случае применять метод, поддерживающий чувство собственного достоинства ребёнка);

        уметь слушать;

        уметь по внешним признакам определить состояние ребёнка, мимикой, позой поддерживать высказывание собеседника, выслушивать с вниманием и уважением, не прерывать собеседника;

уметь говорить;

-владеть культурой речи (доступность, образность, логичность высказывания, лаконичность);

-управлять голосом (интонация, дикция);

-управлять мимикой, жестами;

-ведение диалога, а не монолога;

-уметь управлять своим состоянием, чувствами;

Памятка по организации учебной деятельности класса.

        Наладьте хорошие отношения с учителями, работающими в классе.

        Введите систему проверки дневников и требуйте от родителей обязательной подписи в дневнике. Контроль над успеваемостью лучше вести еженедельно. По его итогам можно провести индивидуальную беседу с учеником, посетить урок по данному предмету, встретиться с родителями с целью выработки наилучшего решения проблемы.

        Осторожно оценивайте неудачи ученика, ведь он и сам болезненно к ним относится, и имейте в виду, что ребёнок не должен уходить из школы обиженным на учителя.

        Ведите повседневный контроль над посещаемостью и справками, заведите отдельный конверт для справок.

        Научитесь своевременно и чётко заполнять журнал.

        Чаще бывайте на уроках других учителей в своём классе, наблюдайте на различных уроках за ребятами, вырабатывайте навыки ответственности и самостоятельности с первого дня, ведите строгий контроль над дежурством по школе, по классу и добивайтесь от всех выполнения обязанностей.

Имейте в виду: лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуйте педагогику успеха - она приносит хорошие результаты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!