Тема урока: «Приставка».
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с приставкой, как
со значимой частью слова, в процессе выполнения заданий и беседы с
учителем.
Цель урока: организация деятельности по выделению существенных признаков приставки.
Задачи:
Дидактические: дать понятие о приставке, формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова.
Развивающие: совершенствовать навыки каллиграфии, развивать умения находить в слове приставку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к кошам и собакам.
Задачи урока
Дидактическая : познакомить с приставкой как значимой частью слова;
формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с
приставками новые слова.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость и расширять
словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;
воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Формируемые УУД
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и
способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с
учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по
результату и способу действия.
Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка
- Создадим хорошее настроение, улыбнитесь друг
Другу.
- Начинаем урок.
Так же в течение урока мы будем оценивать свою работу с помощью трех карточек .
Карточка красного цвета значит вы выполнили задания верно.
А карточка зеленого цвета будет значить что вы выполнили задания но сомневаетесь в своем ответе
А вот карточка желтого цвета означает что вам не удалось справиться с задание
-На этом уроке мы узнаем что такое приставка.
- Рассмотрим рисунки. Прочитаем подписи.
-Что общего и чем различаются?
На картинке представлены однокоренные слова: переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит. Все они связаны по смыслу со словом «ходить». У них общая часть – корень – ход-. Но перед корнем есть часть слова, которая внесла новый смысл слово.
По работаем устно.
Одна учительница играла с ребятами в такую игру. Она им называла только приставки, а они должны были догадаться, что надо сделать.
- Представьте себе, что вы сидите перед телевизором.
- Представили?
- Я вам скажу: «В»! Что вы сделаете?
- Включим телевизор!
- А если я скажу: «Пере!»
- Переключим на другую программу!
- А если я скажу: «Вы!»
- Значит, надо выключить!
- Хорошо! Теперь представьте, что мы сидим на стульях на не большем расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу: «Подо!»
- Пододвинемся к вам вместе со стульями.
- А если я скажу: «Ото!»
- Отодвинемся!
Какой вывод можно сделать из этой игры?
-Вывод простой: каждая приставка имеет смысл.
Послушайте, какие приставки существуют, и перед вами лежат карточки с приставкам.
До- По- Про- | О-/об От- Под - | На- Над – За- | Пред – Пере- При- | Вы – В – У – С - |
На самом деле их намного больше. Но не со всеми приставками вы познакомитесь в начальной школе. С некоторыми приставками вы познакомитесь в 5, 6, 7 классах.
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.
Например:
Поджарить однокоренное слова (жарить).
А давайте теперь для вас будет не большей тест
Тест
Укажите наиболее полное определение приставки.
1.Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2.Приставка – это значимая часть слова.
3.Приставка – это часть слова, в которой скрывается смысл.
Правильный ответ
Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Задание №3 Укажите, как найти в слове приставку.
Найти корень.
Найти корень, выделить часть слова перед корнем.
Определить смысл слова.
Правильный ответ
Найти корень, выделить часть слова перед корнем.
Задания №4 Укажите слово с приставкой. (Выход к доске)
Подошёл
Шёл
Шествующий
Правильный ответ
Подошёл.
Ну как вы справились оцените себя каточками?
Давайте сделаем Физминутку
Задание №5 Следующее задание я предлагаю вам выполнить в группе.
Давайте разделимся на две группы .
Правила работы в группе.
Каждая группа получает слова и приставку на карточке , при помощи которой нужно образовать новые глаголы. Постарайтесь определить, какое значение образует приставка в слове.
1 группа.
От - (вязать, лететь, вести.) | |
Про – (лететь, читать, звенеть.) | |
До – (писать, делать, смотреть.) | |
2 группа.
За – (думать, бросить, плакать.) | |
При – (лететь, гнуть, ехать.) | |
У – (стоять, лететь, беречь.) | |
САМООЦЕНИВАНИЕ
Слова с приставкой ОТ имеют значение отдаления или удаления от предмета.
Слова с приставкой ПРО имеют значение однократного действия, движения мимо, движения сквозь что – то.
Слова с приставкой ДО имеют значение завершенности действия, выполнения действия до определенного места.
Слова с приставкой ЗА имеют значение движения вглубь или за предмет, начала действия
Слова с приставкой ПРИ имеют значение присоединения, неполноту действия.
Слова с приставкой У имеют значение удаления, полноту и совершения действия, несмотря на трудности.
Ребята, напомните мне, какая была тема урока?
Вспомните, что такое приставка?
Предлагаю провести рефлексию с помощью не до писаных предложений каждый выберет себе предложение и допишет его и зачитает вслух.
Мне было интересно то, что…
Я узнал, что…
Мне было трудно…
Спасибо вам за урок, мне было с вами очень приятно работать.
Урок окончен, до свидания