СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Совесть и раскаяние»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Совесть и раскаяние»»

Тема урока: «Приставка».

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с приставкой, как

со значимой частью слова, в процессе выполнения заданий и беседы с

учителем.

Цель урока: организация деятельности по выделению существенных признаков приставки.

Задачи:

Дидактические: дать понятие о приставке, формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова.

Развивающие: совершенствовать навыки каллиграфии, развивать умения находить в слове приставку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к кошам и собакам.

Задачи урока

Дидактическая : познакомить с приставкой как значимой частью слова;

формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с

приставками новые слова.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость и расширять

словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;

воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и

способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на

основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с

учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по

результату и способу действия.

Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к

общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка

- Создадим хорошее настроение, улыбнитесь друг

Другу.

- Начинаем урок.

Так же в течение урока мы будем оценивать свою работу с помощью трех карточек .

Карточка красного цвета значит вы выполнили задания верно.









А карточка зеленого цвета будет значить что вы выполнили задания но сомневаетесь в своем ответе











А вот карточка желтого цвета означает что вам не удалось справиться с задание





-На этом уроке мы узнаем что такое приставка.


- Рассмотрим рисунки. Прочитаем подписи.

-Что общего и чем различаются?





На картинке представлены однокоренные слова: переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит. Все они связаны по смыслу со словом «ходить». У них общая часть – корень – ход-. Но перед корнем есть часть слова, которая внесла новый смысл слово.

По работаем устно.

Одна учительница играла с ребятами в такую игру. Она им называла только приставки, а они должны были догадаться, что надо сделать.

- Представьте себе, что вы сидите перед телевизором.

- Представили?

- Я вам скажу: «В»! Что вы сделаете?

- Включим телевизор!

- А если я скажу: «Пере!»

- Переключим на другую программу!

- А если я скажу: «Вы!»

- Значит, надо выключить!

- Хорошо! Теперь представьте, что мы сидим на стульях на не большем расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу: «Подо!»

- Пододвинемся к вам вместе со стульями.

- А если я скажу: «Ото!»

- Отодвинемся!

Какой вывод можно сделать из этой игры?

-Вывод простой: каждая приставка имеет смысл.

Послушайте, какие приставки существуют, и перед вами лежат карточки с приставкам.

До-

По-

Про-

О-/об

От-

Под -

На-

Над –

За-

Пред –

Пере-

При-

Вы –

В –

У –

С -

На самом деле их намного больше. Но не со всеми приставками вы познакомитесь в начальной школе. С некоторыми приставками вы познакомитесь в 5, 6, 7 классах.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Например:

Поджарить однокоренное слова (жарить).

А давайте теперь для вас будет не большей тест

Тест

Укажите наиболее полное определение приставки.

1.Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2.Приставка – это значимая часть слова.

3.Приставка – это часть слова, в которой скрывается смысл.

Правильный ответ

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Задание №3 Укажите, как найти в слове приставку.

  1. Найти корень.

  2. Найти корень, выделить часть слова перед корнем.

  3. Определить смысл слова.

Правильный ответ

Найти корень, выделить часть слова перед корнем.

Задания №4 Укажите слово с приставкой. (Выход к доске)

  1. Подошёл

  2. Шёл

  3. Шествующий

Правильный ответ

Подошёл.

Ну как вы справились оцените себя каточками?

Давайте сделаем Физминутку

Задание №5 Следующее задание я предлагаю вам выполнить в группе.

Давайте разделимся на две группы .

Правила работы в группе.

Каждая группа получает слова и приставку на карточке , при помощи которой нужно образовать новые глаголы. Постарайтесь определить, какое значение образует приставка в слове.

1 группа.



От - (вязать, лететь, вести.)






Про – (лететь, читать, звенеть.)






До – (писать, делать, смотреть.)






2 группа.





За – (думать, бросить, плакать.)




При – (лететь, гнуть, ехать.)




У – (стоять, лететь, беречь.)




САМООЦЕНИВАНИЕ

Слова с приставкой ОТ имеют значение отдаления или удаления от предмета.

Слова с приставкой ПРО имеют значение однократного действия, движения мимо, движения сквозь что – то.

Слова с приставкой ДО имеют значение завершенности действия, выполнения действия до определенного места.

Слова с приставкой ЗА имеют значение движения вглубь или за предмет, начала действия

Слова с приставкой ПРИ имеют значение присоединения, неполноту действия.

Слова с приставкой У имеют значение удаления, полноту и совершения действия, несмотря на трудности.

Ребята, напомните мне, какая была тема урока?

Вспомните, что такое приставка?

Предлагаю провести рефлексию с помощью не до писаных предложений каждый выберет себе предложение и допишет его и зачитает вслух.



Мне было интересно то, что…

Я узнал, что…

Мне было трудно…

Спасибо вам за урок, мне было с вами очень приятно работать.

Урок окончен, до свидания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!