СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Подарок школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный прект разработан и реализован в предверии 80-летнего юбилея школы и направлен на изменение интерьера школы силами учеников и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Подарок школе".»

МБОУ Шахунская СОШ №1 им. Д. Комарова

 















Коллективный социальный проект



Тема: «Подарок школе»







Участники проекта: ученики 2 «Б» класса

МБОУ Шахунской СОШ № 1

им. Д. Комарова




Руководитель проекта: классный руководитель

Шухарева Ирина Николаевна








Шахунья

2017-2018 уч. г.





Содержание


  1. Информационная карта проекта


3стр.

  1. Введение


4стр.

  1. Содержание деятельности и этапы работы


5стр.

  1. Механизм реализации


  1. стр.

  1. Оценка результативности проекта

8стр.

  1. Приложение                                                                  

10стр.

































Информационная карта социального проекта


1

Название проекта

«Подарок школе»

2

Автор и участники проекта

Родители детей 2 Б класса;

Дети 2 Б класса;

Шухарева Ирина Николаевна, классный руководитель 2 «Б» класса;


3

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Подарок, выполненный своими руками, является прекрасным напоминанием о юбилейной дате в истории нашей школы.

Художественная роспись интерьера подчеркнёт индивидуальность нашей школы.


4

Цель и задачи проекта

Цель:

приготовить подарок для школы.


Задачи проекта

  1. Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности;


  1. Вовлечь учащихся в творческую и практическую художественную деятельность;


  1. Формировать навык социального партнёрства (взаимодействие с родителями, педагогом).


5

Ожидаемый результат

  • Развитие нравственных качеств учащихся;

  • Рост социальной и общественной активности;

  • Повышение стремления к общению.

6

Сроки реализации проекта

2017 – 2018 учебный год


7

Контактная информация

г. Шахунья ул. Советская д.15.

тел. 8(83152)2-70-53

[email protected]

  1. Введение


Актуальность проекта


Главная идея проекта – художественная деятельность обучающихся, направленная на украшение интерьера школы. Главная мысль – научить детей создавать добрые дела.

Цель проекта: изготовление подарка школе путем вовлечения школьников в социально – значимые дела.

Задачи:

– разработка идеи и этапов воплощения её в жизнь;

- сбор материала;

- выполнение работы;

- анализ работы.


Направления деятельности:

«Творчество»: участие детей в проектировании

«Труд»: изготовление картины на стене.

Воспитательные методы

  • вовлечение в деятельность;

  • стимулирование;

  • сотрудничество;

  • доверие;

  • личный пример


Условия реализации проекта


  • возрастные особенности;

  • психологический комфорт;

  • мотивированность;

  • систематичность;

  • творческая среда.


Ожидаемые результаты


  • Развитие нравственных качеств учащихся;

  • Рост социальной и общественной активности;

  • Формирование осознанной потребности, действовать бескорыстно, от души;

  • Повышение стремления к общению;


Задачи взрослых в реализации проекта:

  • Классный руководитель: Шухарева И.Н..

Контроль над деятельностью проекта, написание проекта.

  • Родители.

Материально-техническая помощь.


       Механизм реализации

Форма

Проект представляет собой систему коллективно-творческих дел, направленных на реализацию общей цели – украшение интерьера школы.

Направления

Работа по реализации проекта будет проходить по трем направлениям:

  1. Разработка проекта дизайна стены;

  2. Оформление стены;

  3. Представление подарка общественности.

Блоки

Информационно-диагностический блок

Изучение ситуации, исследование проблемы. Консультация с директором школы по оценкам ресурсов, постановка целей и задач, корректировка деятельности.

Организационно-методический блок

Разработка теоретической части проекта, обсуждение и утверждение проекта.

Мотивационный блок

Агитация учащихся класса для участия в подготовке и реализации проекта.

Деятельностный блок

Выполнение учащимися совместно со взрослыми работы по украшению стены.

Итоговый блок

Оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ ошибок, обсуждение конечного результата проекта.

II Основная часть.


Содержание деятельности и этапы работы


Действие

Сроки

Ответственные

Результаты

Подготовительный этап

Изучение проблемы.

Обсуждение с детьми.

Родительское собрание.

16 ноября

Шухарева И.Н.

Родители

Постановка проблемы:

- Какой подарок можно сделать для школы;

- Как выбрать необходимые формы, доступные и интересные для детей, чтобы они могли себя проявить;

- Как задействовать как можно больше учащихся класса в организации.


Оценка творческих и материальных ресурсов

17-30 ноября

Шухарева И.Н.

родительский комитет

Планирование проекта, назначение ответственных по разработке деятельности каждого направления.

Заседание творческой группы по разработке проекта

5 декабря

Шухарева И.Н.

родительский комитет

Рассмотрение различных предложений, принятие решений о форме проекта. Выбор материала.





Исполнительный этап





Организационный сбор участников проекта

15 декабря

Шухарева И.Н.

родители

учащиеся 2 б класса

Утверждение проекта.

Выполнение проекта

3 – 5 января



Шухарева И.Н.

родители

учащиеся 2 б класса

Выполнение проекта

Итоговый этап





Мини-презентация

25 января

Все участники проекта

Представление результата общественности.







Механизм реализации


       В июле 2017 года нашей школе исполняется 80 лет. Это настоящий праздник! А на юбилей принято дарить подарки. Все мы хотели придумать что-то особенное к юбилею школы. Варианты были разные: поздравительная открытка, аппликация, картина. Но в ходе обсуждения мы решили подготовить для школы картину, нарисованную на стене. Художественная роспись интерьера часто становится визитной карточкой заведения, эффектно подчеркивающей индивидуальность.    Сделать собственноручно художественную роспись в интерьере не так уж и сложно. Конечно, не стоит ожидать, что такие рисунки станут шедеврами изобразительного искусства. Но создать собственную уникальную композицию, которая эффектно преобразит и будет примечательным украшением школы, конечно же, получится.

С помощью трафарета легко отобразить изображение любой сложности, в точности обвести его контуры, а после разукрасить рисунок красками под силу любому.

Мы обсудили разные варианты, что подарить нашей школе, и возникла проблема: одному ученику нелегко изготовить подарок для большой школы.  Тогда мы решили объединить  усилия с родителями и приготовить  сюрприз. Вот так и родилась идея о проекте.

 Цель: приготовить подарок  для школы через украшение стены художественной росписью.

Для этого нам необходимо решить ряд задач:

         Задачи:

  1. Выбрать  способ изготовления подарка.

  2. Распределить работу в группе.

  3. Оформить проектную работу.

  4. Оценить свою деятельность.


        Методы нашей  работы:

- сбор и изучение информации по данной теме;

- опрос учащихся, директора, учителей и родителей;

- дискуссия;

- моделирование (схема);

- практическая работа (изготовление картины);

Практическая значимость нашей работы заключается в следующем:

- наша художественная роспись стены является подарком к юбилею школы;

- наш подарок является прекрасным напоминанием о юбилейной дате в истории нашей школы;

- картина может стать примером для оформления интерьера школы.

Новизна: мы приготовили оригинальный подарок для школы.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовка к проекту.

2. Деятельность по изготовлению подарка.

3. Анализ выполненной работы.


1) Подготовка к проекту

        Предстоящий юбилей  школы определил тему нашего проекта. После этого учитель помог нам сформулировать цель и задачи проекта.

             С помощью родителей мы разработали эскизы для оформления стены. Затем обратились к учащимся школы, директору Антонине Александровне Васенёвой, к завучу по воспитательной части Татьяне Анатольевне Зиминой за утверждением нашей работы и выбором лучшего варианта. На родительском собрании, среди учеников и учителей нашей школы мы провели голосование за лучший эскиз. Больше всего голов за эскизы №2 и 4.Оба эскиза объединяет одна тема - дома. Выбор сделан!


2) Деятельность по изготовлению подарка

        Перед нами встали вопросы: как изготовить трафареты, чем можно нанести рисунок на стены, когда выполнить работу? Мы искали нужную информацию в интернете, в библиотеке, обращались в художественную школу за советом. За изготовление трафаретов взялись родители и классный руководитель. В выходной день они выполнили трафаретную роспись стены. Мы выяснили, что раскрасить рисунок легче всего гуашью, а затем покрыть его бесцветным лаком. Так рисунок будет более прочным и долговечным. Мы собрали баночки с гуашью, кисточки и в зимние каникулы приступили к работе. Раскрашивать стену нам очень понравилось, тем более, вместе с родителями. Возникли небольшие сложности: гуашь ложилась неравномерно, был виден контур фигур. Мы решили красить фигуры по 2 раза. Готовую роспись родители покрыли бесцветным лаком.

3) Анализ выполненной работы

        Мы проанализировали работу над проектом: что получилось, что не совсем удалось, были сделаны определённые выводы. Во всяком случае, мы старались и многому научились.        

        В ходе работы над проектом мы многое узнали и многому научились: общаться в группе, распределять обязанности, создавать художественную роспись на стене. На наш взгляд, мы достигли цели: подготовили достойный подарок к юбилею школы.


Оценка результативности проекта


Показатель

В чем выражен

Предполагаемый результат

Количествен

ный

Количество учеников, принявших участие в проекте.

В проекте принимали участие 40 чел.:

20 – ученики 2-б класса, 19 – родители.


Эмоциональ

ный

В проявлении позитивного социально-полезного отношения к происходящему

Для участников проекта – это радость общения, это положительные эмоции. Для организаторов проекта – от совершенного доброго дела, это признание социальной позиции, чувство самоудовлетворенности, что немаловажно для самоутверждения развивающейся личности ребенка.

Социальный

В социальном развитии личности;

В социальном развитии проекта

Формируется активная гражданская позиция учеников 2 б класса, повышается уровень социальной успешности.

Подобный проект реализуется только в первый раз, но нет никаких сомнений, что это станет хорошей традицией в нашей школе.

Экономический

В соотношении затрат с социальной значимостью проекта

Проект не предполагает расходование средств, вместе с тем имеет большую социально-педагогическую значимость.


III. Заключение.

В ходе работы над проектом мы изготовили подарок школе на 80-летний юбилей. Мы проделали большую работу. У нас было много спорных вопросов, но мы находили компромисс, ведь нам нужно было выполнить проект до конца. Мы считаем, что решили все поставленные задачи: изучили литературу и интернет-ресурсы, нашли ответы на интересующие нас вопросы, оформили картину, подготовили письменную часть проекта.

        В ходе выполнения проекта мы учились:

1. Искать необходимую информацию и фотографии.

2.  Анализировать найденную информацию и отбирать важное.

3. Работать в группе.

4. Создавать художественную роспись на стене.

5. Оформлять проект.

Возникали трудности: поиск недостающей информации, разногласия в группе, создание презентации (программа Power Point).

У нас не всё получалось хорошо, но нам помогал учитель. Теперь у нас есть опыт выполнения проекта, и мы надеемся, что следующий наш проект будет более самостоятельным!









































Приложение

Школьная стена ДО и ПОСЛЕ проекта










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!