Социальный проект
на тему
«Доброе сердце — добрые дела!»
Участники проекта: учащиеся МБОУ «СОШ № 1» города Каспийск,
родители учащихся, педагоги школы.
с
2.5 Социально-личностные достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности
Под позитивным социальным опытом следует понимать опыт, приобретенный учащимися в той или иной позитивно направленной социальной деятельности. Эффективность моей работы по включению школьников в реализацию социально-значимых проектов можно представить через следующие проекты, реализованные обучающимися школы под моим руководством.
В течение 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 учебных лет я участвую в развитии волонтерства. Отряд «Мы вместе» организует помощь пожилым людям, инвалидам, детям сиротам.
1.Социальный проект № 1 «Доброе сердце — добрые дела!»
Цель проекта: вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям-сиротам, а также братьям нашим меньшим.
Участники проекта: учащиеся МБОУ «СОШ № 1» города Каспийск, родители учащихся, педагоги школы.
Сроки реализации: 2015 -2018 уч. Год.
Социальный проект прилагается. Опубликован на сайте «Мир педагога». Сертификат прилагается.
Результаты:
учащиеся организовывали праздники детям-сиротам и дарили подарки;
создан благоприятный психологический климат;
проект участвовал в XVII международном фестивале «Детство без границ» в конкурсе игровых проектов «Будь с нами» в номинации «Подарок другу».
Развитие школьного музея
Функционирование школьного музея актуально не только для школьников.
Я педагог школы, принимаю активное участие в работе школьного музея. Участники школьного научного общества, которым я руковожу, участвовали и продолжают участвовать в проекте «Бессмертный полк» и в создании музейной экспозиции.
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Бессмертный полк», стартовал в сентябре 2015 года в МБОУ «СОШ №1».
Цель проекта - сохранить память о том времени. Для этого в школе прошел ряд мероприятий и создана объединённая экспозиция, посвящённая землякам - участникам Великой Отечественной войны и защитникам Отечества.
Над созданием экспозиции работали сами учащиеся, пополняя ее материалами, которые найдены в ходе поисковой работы, из архивов семей учащихся.
Цель проекта - сохранить память о том времени.
Задачи:
Изучить семейный архив; узнать, были ли в семье родственники – участники ВОВ; подобрать фото и документы; подготовить сообщение о родственнике – участнике ВОВ.
Создание электронного и бумажного архива об участниках Великой Отечественной войны, который будет способствовать развитию у учащихся чувства патриотизма и гордости за место, где они живут, за нашу Родину, возрождению семейных ценностей и традиций.
Развитие у участников проекта навыков работы по поиску информации о судьбе героя, используя Интернет-ресурсы, различные базы данных, развитие коммуникативных навыков.
Укрепление связей между поколениями.
Привлечь учащихся к работе по возрождению и сохранению духовно- нравственных ценностей родной семьи.
Сроки реализации проекта – 2015-2016, 2016- 2017г.
Участниками проекта являются учащиеся 4– 11 классов МБОУ «СОШ № 1», интересующиеся историей своей Родины, своей семьи. Кроме этого во время поисковой деятельности привлекались к работе над проектом родители учащихся, люди пожилого и пенсионного возраста, участники ВОВ.
Школьный музей принимает участие в городских смотрах – конкурсах школьных музеев.
Проект: «Благоустройство территории школы. Наш школьный дворик».
Краткое описание проекта:
Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют учителя и ученики 1-11 классов.
Первый этап – февраль-март:
- разработка проектов благоустройства школьной территории,
- озеленения и рационального использования пришкольного участка;
Второй этап – апрель – май:
- подготовка инвентаря;
- весенняя обработка почвы;
- работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт забора; обрезка кустарников;
- весенние посадки (реализация проектов);
Третий этап – июнь – август:
- уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
- сбор семян;
- осенняя обработка почвы;
- осенние посадки луковичных;
- подготовка отчетов;
Содержание и этапы выполнения проекта:
Для реализации проекта было необходимо создать миниатюрную экосистему, в которой посажены деревья и кустарники. Созданы «объекты зеленого строительства»: комплекс цветников, бордюры, дорожки, которые приносят эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта и местным жителям.
В 2014/ 2015 году, 2015 – 2016 году выполнено благоустройство дворовой территории школы.
Проект участвовал в смотре – конкурсе: «Лучшее озеленение, уход и охрана насаждений»: Призеры
Директор МБОУ «СОШ № 1» Ф.Г. Алиева