СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект на тему: «Скажем «нет» наркотикам»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект на тему: «Скажем «нет» наркотикам»

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект на тему: «Скажем «нет» наркотикам»»





Социальный проект на тему: «Скажем «нет» наркотикам»

Цель проекта:

Создание в подростковой среде условий, препятствующих употреблению наркотиков и жуткой жизни в плену наркотической зависимости:

  • убеждение подростков, что наркотики, о каком бы конкретном веществе ни шла речь, никогда не дают того, чего от них ожидают;

  • убеждение, что любая жизненная ситуация, даже самая болезненная, может и должна быть преодолена без использования наркотиков;

  • убеждение, что в наркотическом опьянении нет и не может быть ни подлинной свободы, ни озарений, ни расширения горизонта сознания;

  • убеждение детей оставаться живыми и здоровыми.

Задачи проекта:

  1. Познакомить подростков с понятиями «наркотики» и «наркомания»;

  2. Осветить проблему наркомании в стране, области, районе, городе;

  3. Провести профилактическую работу с подростками и их родителями, направленную на отказ подростков от употребления наркотиков; ответить на вопрос: что влечет за собой употребление наркотиков?

  4. Научить подростков вести себя при давлении сверстников;

  5. Сформировать навык анализа и критической оценки информации о наркотиках, получаемой из различных источников, и умения принимать правильные решения;

  6. Посоветовать родителям как вести себя, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.

Ожидаемые результаты: проект позволяет выработать отрицательное отношение детей к наркомании, продолжает формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья.

- Подростки узнают, что такое наркотики и наркомания;

- Определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь;

- Научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет»;

- Научатся противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

- Родители прислушаются к советам и примут меры для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь – октябрь

Основные направления проекта:









Тематический план работы

Темы

Цель

Форма проведения

Дата

1.

Наркотики и подросток.

Что вы знаете о наркотиках и последствиях их употребления?

Выявление начальных знаний о наркотиках и наркозависимости

Анкетирование

сентябрь

2.

Участие в районном митинге «Здоровый образ жизни – моя гражданская позиция!»


Выступление команд

сентябрь

2.

Что такое наркотики и наркомания. Удовольствие и зависимость в нашей жизни.

Знакомство с понятием «наркомания» и как становятся наркоманами

Лекция

октябрь

3.

Модные убийцы

Объективное информирование о последствиях употребления психоактивных веществ; формирование отрицательного отношения к наркомании

Беседа с врачом-наркологом

ноябрь

4.

Как избежать давления сверстников и отказаться от наркотиков

Сформировать свою позицию и не поддаваться давлению сверстников

Практикум-презентация

декабрь

5

«Мы рисуем беду»

Формирование у подростков ценностного отношения к жизни и здоровью и отрицательного – к наркотикам.

Конкурс детского рисунка

январь

6.

Имя беды - наркотики

Выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, аргументировать свою позицию, осознать глубину данной проблемы.

Познавательная игра

февраль-март

7.

Как уберечь детей от наркотиков

Обучить родителей, как нужно себя вести, чтобы уберечь своих детей;

разработка рекомендаций родителям.

Родительское собрание. Лекция.

февраль











Обоснование актуальности проекта:

Перед российским обществом проблема наркомании, как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности, занимает одно из первых мест. Распространение наркомании в последние десятилетия происходит угрожающими темпами.

Наркомания – трудноизлечимое заболевание, влекущее за собой гибель больного. Так, наркоманы умирают в среднем, в возрасте до 25 лет, а после начала регулярного приема наркотиков живут не более 4-х лет. Среди наркоманов встречаются даже дети 7-8 лет. Половина наркозависимых умирает до 20-летнего возраста от передозировки во время эпизодического употребления психоактивного средства, даже не будучи наркозависимыми.

Наркомания – причина высокой инвалидизации населения. Находясь в наркотическом опьянении, больные не могут контролировать свои действия, что нередко приводит к суицидам или совершению серьезных преступлений. Нездоровое влечении к наркотикам криминализирует наше общество. А использование общих шприцов, игл при введении наркотиков ведет к распространению гепатита и ВИЧ-инфекции. Но сами наркоманы редко обращаются за медицинской помощью, поэтому различные патологии у этих людей выявляются не часто, и соответственно, также редко лечатся. Запущенность заболеваний и травм создает трудности в эффективном лечении.

Почему человек начинает или продолжает употреблять наркотики? Этому способствует ряд причин: простое любопытство, чувство протеста и вызов обществу, желание уйти от проблем и т. п. Наркотик используется в качестве средства для побега от общества, которое воспринимается как источник опасности для человека. Это бегство может быть как индивидуальным, так и коллективным. Как известно, подростки очень поддаются влиянию сверстников, поэтому более сильные в эмоциональном плане сверстники способны вовлечь в наркотизацию слабовольных подростков, не уверенных в себе и не имеющих сил противостоять компании.

Наркоманию можно назвать социально-педагогической проблемой, так как она охватывает в большей мере молодежь. Возраст среднестатистического наркомана с каждым годом становится все меньше.

В современном молодежном обществе культивируется определенная наркотическая субкультура, особо привлекательная для юных граждан. Этому способствуют откровения кумиров и отсутствие эффективной антинаркотической пропаганды. Установлено, что чем раньше человек приобщается к психоактивным веществам, тем быстрее у него развивается наркозависимость, тем тяжелее течение болезни, тем больше проявляется негативных социальных, личностных и медицинских последствий. И тем менее эффективными являются профилактические, коррекционные и реабилитационные программы.

Сейчас в неотложной профилактической помощи нуждается большая группа детей и подростков, которые из-за особенностей поведения, социальной и школьной дезадаптации «выпадают» из числа благополучных сверстников и не охватываются программами первичной профилактики.

Рост количества наркозависимых подростков и недооценка серьезности этой проблемы обществом, отсутствие моделей антинаркотического воспитания требуют поиска иных форм социально-педагогической работы.

Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя.
Решать проблему нужно, но это сложно. Взрослым необходимо создать соответствующую атмосферу для детей, а особенно когда они становятся подростками: чтобы занятия были по их интересам, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск уменьшается.

Но невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.
Этому и посвящен данный проект.

В России незаконные операции с наркотиками преследуются в уголовном порядке, поэтому употребление наркотиков, неизбежно ведет к конфликту с законом.
В новом Уголовном Кодексе РФ, наркотикам посвящен ряд статей:
Ст. 228Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы до 10 лет.

Ст. 229Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы от 3 до 15 лет.

Ст. 230Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы до 12 лет.

Ст. 228. Освобождение от ответственности за совершение преступлений, предусмотренных данными статьями.

Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или вещества, активноспособствующее раскрытию правонарушений, с ними связанных, а также изобличению лиц, их совершивших, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные указанными статьями.



Основные этапы реализации проекта:

I. Этап – подготовительный

- Изучение интересов и склонностей детей и подростков;

- Определение целей и задач проекта;

- Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую входят все желающие учащиеся и учителя школы;

- Определение основных направлений работы над проектом;

- Сбор информации;

II. Этап – основной

- Реализация мероприятий.

III. Этап – заключительный

- Анализ полученных результатов и обобщение опыта;

- Выявление положительных результатов работы для их внедрения в дальнейшую педагогическую деятельность в сфере организации социально значимых проектов;

- Издание материалов проектной деятельности и методических разработок;

- Использование собранного материала в учебном процессе;

- Постановка перспективных целей и задач для продолжения работы по данному направлению.


Кадровое обеспечение


Автор и руководитель проекта:

Короткова Ольга Викторовна, учитель химии и биологии.

Исполнители проекта:

  1. Короткова Ольга Викторовна, учитель химии и биологии.

  2. Социальный педагог школы – составление плана профилактики наркомании;

  3. Классные руководители 5-11 классов для организации и реализации плана профилактики наркомании;

  4. Врач-нарколог, врач психотерапевт – просвещение и помощь подросткам;

  5. Специалисты отдела по борьбе с наркооборотами при МВД;

  6. Специалисты отдела по делам молодежи – помощь в реализации плана профилактики наркомании;

  7. Обучающиеся 5-11 классов.



Заключение

Наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой и эстетическую проблему. Поэтому вопросы профилактики наркомании тесно связаны с задачами нравственного воспитания.

Результатом данного проекта должна стать организация интересной, содержательной, творческой, общественно значимой деятельности учащихся, с учетом развития личности и педагогической поддержки.

Проект позволяет выработать отрицательное отношение детей и подростков к вредным привычкам, в том числе наркомании; способствует повышению эффективности работы по профилактике ассоциального поведения не только учащихся, но и их родителей,

формированию потребности в здоровом образе жизни, привитию навыков здорового образа жизни как ценностной системы развития и воспитания, сохранению и укреплению здоровья, развитию у участников проекта общечеловеческих качеств взаимодействия в социуме.

При обобщении результатов проекта будут определены ориентиры дальнейшей работы в данном направлении.


Источники информации:

  1. Система работы администрации школы по профилактике наркомании / авт. Сост. О.В. Галичкина. – Волгоград, Учитель – 2006 г.

  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.- М.: АРКТИ, 2005 г.

  3. Отвагина Т.В. СТОП! Наркотик.- Ростов-на-Дону; Феникс, 2005 г.

  4. Ресурсы сети Интернет.

  5. Периодические издания «Нарконет», «Антидоза».

  6. Кинофильмы, видеофильмы,

  7. Учебно-методические материалы по профилактике зависимого поведения «Музей вредных привычек».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!