Социальный проект
2020-2021 учебный год
«Клумба у школы»
Участники : ученики 8 класса Б
Руководители: …….
В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы посадки цветов для озеленения пришкольной территории. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят подготовительную работу, используют теоретическую информацию в практической деятельности. Активная реализация самого проекта - посадка цветов в мае-июне.
Ожидаемый результат: цветущая клумбы у школы.
Проект охватывает предметные области:
окружающий мир - растения клумб, правила посадки цветочных растений;
технологию: посев семян;
развитие речи: мини - рассказы об экскурсии;
Актуальность решаемой проблемы.
По традиции школы ежегодно учащиеся всех классов проводят добрые дела к празднику 9 Мая. В школе и городе проходили акции добрых дел «Поздравь ветерана», «Георгиевская ленточка» и другие. В них приняли участие обучающиеся всех классов школы. И ребятам захотелось сделать что-то не только для других, но и для своей собственной школы, чтобы в ней было приятно учиться, поэтому мы решили помочь работникам школы украсить место перед входом в неё, а для этого посадить цветы на клумбы.
Проект позволяет учащимся, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности цветоводов, исследователей.
Таким образом, проект « Клумба у школы» направлен на решение экологических и социальных проблем.
Цели и задачи проекта.
Цель: создание условий для повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по оформлению территории школы.
Образовательные:
- углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;
- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;
- воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;
- воспитание общей культуры .
Развивающие:
- развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.
Ход реализации проекта.
Подготовительный этап
- выбор названия проекта,
- формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);
-определение количества участников проекта
-выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;
Основной этап
- сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают клумбах
- беседы о правилах посадки цветочных семян
-определение видов цветов для посева
- просмотр фотографий цветов в атласах- определителях «От земли до неба»
-просмотр презентаций из Интернета о цветах;
-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;
-посев семян;
Заключительный этап
-оформление фотоотчёта о работе
- рефлексия; дети поделились впечатлениями о проделанной работе (устные мини- выступления)
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты:
Учащиеся познакомились с основами цветоводства,
Первоначально овладели агротехническими приёмами выращивания цветов.
Выразили свои творческие способности при посадке цветочных растений
Долгосрочные результаты:
1. Повышение социальной активности учащихся
2. Повышение уровня общей культуры.
3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников
4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
5. Улучшение экологического состояния городской территории.
6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.