СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект для учеников 5-8 класса "Клумба у школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект для учеников 5-8 класса "Клумба у школы"»

Социальный проект

2020-2021 учебный год

«Клумба у школы»

Участники : ученики 8 класса Б

Руководители: …….

В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы посадки цветов для озеленения пришкольной территории. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят подготовительную работу, используют теоретическую информацию в практической деятельности.  Активная реализация самого проекта - посадка цветов в мае-июне.

Ожидаемый результат: цветущая клумбы у школы.  

Проект охватывает предметные области:

окружающий мир - растения клумб, правила посадки цветочных растений;

технологию: посев семян;

развитие речи: мини - рассказы об экскурсии;

  1. Актуальность решаемой проблемы.

По традиции школы ежегодно учащиеся всех классов проводят добрые дела к празднику 9 Мая. В школе и городе проходили акции добрых дел «Поздравь ветерана», «Георгиевская ленточка» и другие. В них приняли участие обучающиеся всех классов школы. И ребятам захотелось сделать что-то не только для других, но и для своей собственной школы, чтобы в ней было приятно учиться, поэтому мы решили помочь работникам школы украсить место перед входом в неё, а для этого посадить цветы на клумбы.

Проект позволяет учащимся, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности цветоводов, исследователей.

Таким образом, проект « Клумба у школы» направлен на решение экологических и социальных проблем.

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по оформлению территории школы.





Образовательные:


- углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;

- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края,  трудолюбия;

- воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;

- воспитание общей культуры .

Развивающие:

- развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Ход реализации проекта.

Подготовительный этап

- выбор названия проекта,

- формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);

-определение количества участников проекта

-выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;

Основной этап

- сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают клумбах

- беседы о правилах посадки цветочных семян

-определение видов цветов для посева

- просмотр фотографий цветов в атласах- определителях «От земли до неба»

-просмотр презентаций из Интернета о цветах;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;

-посев семян;

Заключительный этап

-оформление фотоотчёта о работе

- рефлексия; дети поделились впечатлениями о проделанной работе (устные мини- выступления)

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

  1. Учащиеся познакомились с основами цветоводства,

  2. Первоначально овладели агротехническими приёмами выращивания цветов.

  3. Выразили свои творческие способности при посадке цветочных растений

Долгосрочные результаты:

1.      Повышение социальной активности учащихся

2.      Повышение уровня общей культуры.

3.      Формирование экологического сознания и ответственности у школьников

4.      У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5.      Улучшение экологического состояния городской территории.

6.      Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

7.      Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!