СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально значимый проект на тему: «Кормушка для птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему "Кормушка для птиц". Цель проекта: расширение знаний и представлений о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. К участию в проектной деятельности привлекались родителей (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц), что способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект на тему: «Кормушка для птиц»»

СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» для детей с

ограниченными возможностями здоровья»

215111 г. Вязьма Смоленской обл. ул. Красноармейское шоссе, д. 15а.. тел. 3 - 52 - 95









Социально значимый проект

на тему: «Кормушка для птиц»





















Разработала:

Акимова И.Е. учитель-дефектолог









2020-2021 уч.год

Тема проекта: «Кормушка для птиц».

Актуальность:

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе проекта «Кормушка для птиц» можно считать своевременным и актуальным.

Цели:

- расширение знаний и представлений участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц;

- изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.

Задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе через проявление заботы о птицах : изготовление кормушек и подкормка птиц зимой;

- развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время;

- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми;

- научить детей правильно подкармливать зимующих птиц;

- вывесить кормушки на деревья прогулочной площадки группы №8.

Проблема: зимующим птицам негде и нечем питаться.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (1 месяц).

Участники: педагоги группы, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- Формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1этапподготовительный.

1. Подобрать познавательную и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (иллюстрации, игровые задания, аудиозаписи с голосами птиц, памятки «Как подкармливать зимой птиц»).

3. Составить конспекты для проведения занятий по данной теме.

4. Привлечь родителей к участию данного проекта: консультирование родителей на тему «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», для чего нужна совместная деятельность родителей и детей в изготовлении кормушки для птиц.

2 этап: основной.

1. Беседа «Мир птиц» - продолжать углублять знания детей о птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.

2. Беседа «Зимующие птицы» - воспитание любви к птицам, желания помочь им.

3. Рассматривание картинок птиц.

4. Прослушивание аудиозаписи с голосами разных птиц.

5. Чтение рассказов, стихов о птицах.

6. Разгадывание загадок о птицах.

7. Д/и «Верю – не верю».

8. Д/и «Четвёртый лишний».

9. Изучение памятки «Как подкармливать зимой птиц».

10. Знакомство с правилами поведения возле кормушек.

11. Наблюдение за птицами, которые прилетали на участок детского сада.

12. Изготовление кормушек совместно с детьми в домашних условиях.

3 этап: заключительный.

1. Выставка в группе изготовленных кормушек.

2. Организация фотовыставки кормушек в группе в информационном сайте для родителей.

3. Вывешивание кормушек для птиц на участке группы детского сада.



Приложение 1

Конспект «Мир птиц»

Цели: продолжать углублять знания детей о птицах : внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе, отметить, как улетают на юг птицы, дать определение словам «насекомоядные»«водоплавающие»

Оборудование и материалы: картинки с изображением птиц, распечатка загадок про птиц, игра «Четвертый лишний», карточки «Сравни сову и синицу» и «Кто чем питается?».

Ход занятия: Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Повернемся поздороваемся. (Дети здороваются)

Теперь тихонько присядем.

Отгадайте загадки. (Распечатка).

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицахПтиц на земле великое множество. Есть птицы большие, а есть очень маленькие. Одни летают высоко за облаками, другие не очень высоко. А есть такие, которые не летают вовсе. Одни птицы живут в городе, другие в лесу, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Они разные по величине, по окраске, по поведению. Чем они похожи? ( Ответы: у всех птиц есть клюв, две лапы, два крыла, тело покрыто перьями, птенцы вылупляются из яиц).

Какую пользу приносят птицы человекуОтветы: уничтожают вредных насекомых, радуют нас своим пением).

Как надо относиться к птицамОтветы: бережно, помогать им, не разрушать гнезда).

Закроем глаза, представим озеро. Обратите внимание, как много птиц прилетело на озеро… Откроем глаза.

• Как вы думаете, зачем они здесь собрались? (чтобы лететь в теплые края)

• В какое время года это происходит? (осенью)

• Все ли птицы улетают в теплые края? (нет)

• Как вы думаете, какие птицы покидают нас первыми? (ласточки, дрозды, скворцы, кукушка, жаворонки)

• Раньше всех нас покидают птицы, которые питаются кем? (насекомыми)

• Если птицы едят насекомых, как их можно назвать одним словом? (насекомоядные)

В этом слове спрятались два слова насекомые и ест. Эти птицы едят жуков, бабочек, ос, стрекоз и т. д. И как только становится холодно, насекомые исчезают, а эти птицы улетают.

Когда замерзают водоемы (реки, озера) к югу направляются – гуси, утки, лебеди.

• Как вы думаете, с чем это связано? (птицам негде плавать, добывать себе корм)

Правильно, и таких птиц называют как(водоплавающие)

• Какие два слова прячутся в слове водоплавающие? (плавать в воде)

• Те птицы, которые улетают от нас, как мы их называем? (перелетные)

• Какие птицы остаются с нами(зимующие)

Пальчиковая гимнастика

Пойка, подпевай-ка – хлопки в ладоши

Десять птичек – стайка – растопыривают пальцы на обеих руках.

Эта птичка – соловей – загибаем по одному пальцу, начиная с большого.

Эта птичка – воробей

Эта птичка – соловушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка – загибаем на левой руке также

Серенькое перышко

Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – орлан – поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей.

Птички, птички – по домам! Машем, как крылышками, соединяем над головой, как крыша.

- Ребята, а вы знаете, как летят птицы в дальние края(стаями)

Но еще они могут лететь углом или клином: это в основном крупные птицы : гуси, журавли, лебеди.

Стаей улетают мелкие птицы : дрозды, скворцы и т. д.

Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.

Сейчас мы поиграем в игру «У кого какое тело?»

Это скворец. У него короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)

Это лебедь. У него длинная шея. Значит он какой? (длинношеий)

Это утка. У нее плоский клюв. Значит она какая? (плоскоклювая)

Это гусь. У него на лапах перепонки. Значит какие у него лапы? (перепончатые)

Это ласточка. У нее длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)

Это грач. У него черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)

Это цапля. У нее острый клюв. Значит она какая? (остроклювая)

Это аист. У него длинные ноги. Значит он какой? (длинноногий)

Молодцы, все правильно ответили!

Работа по карточке «Кто чем питается?»

Физкультминутка. Птички прыгают, летают – махи руками, прыжки на месте.

Крошки птички собирают – наклоны вперед.

Перышки почистили – правая рука вверх

Клювики почистили – левая рука вверх

Птички летают, поют – махи руками.

Зернышки клюют – наклоны вперед

Дальше полетели – покружились

И на место сели.

Работа по карточке «Сравни сову и синицу».

Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили? Что вы нового для себя отметили? (Ответы). Молодцы!



Приложение 2

Беседа «Зимующие птицы»

Цели: ознакомление детей с зимующими птицами; развивать наблюдательность, память, логическое мышление; воспитывать любовь к птицам, желание помочь им.

Материалы: предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу. (Звучит аудиозапись пения птиц.)

- Скажите, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц.)

- А каких птиц вы знаете(Зимующие и перелетные.)

- Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (синица, воробей, сорока.)

- Чем питаются зимующие птицы(ягоды, крошки, семечки.)

- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц(Ответы детей).

- Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит птица(Ответы детей).

- Молодцы, дети! Поиграем с вами в игру «Назови ласково» (голова – головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.)

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони) :

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой, –

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее. (Появляется иллюстрация дятла).

Вот затихли удары и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но ненадолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. “Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых шишек.

- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

- Дети, а как можно помочь зимой птичкам? (Можно поставить кормушки.) Правильно, молодцы! Давайте смастерим им кормушки.

Пальчиковая игра

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

- Дети, к кормушкам прилетает много птиц. Давайте и мы поиграем в игру «Один – много». Я называю когда один, а вы называете, когда много. (Проводится игра «Один – много».(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби).)

- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.

– Кто это?

– Строение.

– Чем питается?

– Как передвигается?

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какое полезное дело для леса делают дятлы?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?



Приложение 3

Загадки о птицах.

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

1) Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.)

2) Кто присел на толстый сук

И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)

3) Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее -… (Ворона.)

4) Кто так громко всех стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

5) Мы построили вдвоем,

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,

Прилетай скорей … (Скворец.)

6) Всех прелестных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица… (Грач.)

7) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат

На носу повисла капля…

Узнаете? Это… (Цапля.)

8) В лесу ночном кукует птица.

Она позвать себя боится

Ку-ку…ку-ку не спит опушка

А птицу эту звать(Кукушка.)

9) Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

10) Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят и чтут. (Голубь)



Приложение 4

Дидактическая игра «Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.

· Клесты выводят птенцов зимой.

· У синицы желтая грудка.

· У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?

· У сороки длинный черный хвост.

· У свиристеля на голове хохолок.

· Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало?

· Ворона питается остатками пищи.

· Клесты любят семена шишек.



Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: формирование логического мышления, умения обосновывать свой выбор.

Ход игры: Составляется ряд. Выбрать лишнюю птицу.

1 Вариант: Воробей, синица, лебедь, голубь.

2 Вариант: Ворона, цапля, снегирь, голубь.



Приложение 5

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

2. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

3. Кормушки нужно держать в чистоте.

4. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

5. Помните, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало.

6. Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.

7. Нельзя давать чёрный хлеб!



Правила поведения возле кормушек.

1. Громко не кричать.

2. Не сорить в кормушки и около них.

3. Не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.



Давайте вместе поможем

пережить птицам голодную и холодную пору!



Приложение 6

Фото «Кормушка для птиц»


Кормушки получились самые разнообразные. Фантазии не было предела: деревянные дворцы и избушки, экзотические фрукты, пластиковые бутылки, превращенные в уютные домики.














В ходе проекта было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (семена подсолнечника, семена арбуза, семена тыквы, несоленое сало и т. д.).


И даже изготавливали эко кормушки.

Каждый день, выходя на прогулку, детей встречают наши верные друзья – птицы. Ребята никогда не забывают о них - подсыпают в кормушки вкусное угощение. Главные гости нашей птичьей столовой – это синицы, снегири, воробьи. Птицы беспечно и почти по- хозяйски чувствуют себя на территории нашего учреждения: перелетают с одного дерева на другое, шумно дерутся у кормушки, дарят радостное щебетание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!