СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная сущность человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальная сущность человека»

Социальная сущность человека Уроки 8-9 10 а класс

Социальная сущность человека

Уроки 8-9

10 а класс

Проблема уроков: Осознание значимости проблемы сущности человека как ключевой в обществознании.

Проблема уроков:

Осознание значимости проблемы сущности человека как ключевой в обществознании.

План уроков: Что такое человек? Природа и сущность человека? Индивид. Человек. Личность.

План уроков:

  • Что такое человек?
  • Природа и сущность человека?
  • Индивид. Человек. Личность.
Введение в материал Человек – многогранен, так как он вступает в различные отношения, в данном контексте легко понимаемо, что изучаемая тема сложна и имеет много взглядов. Тем не менее мы понимаем, что общество не возможно без человека, как и человек не мыслим без общества. Вспомните, какие науки занимаются изучением человека? Человек является субъектом познания. Человек всегда больше того, что он о себе знает.

Введение в материал

  • Человек – многогранен, так как он вступает в различные отношения, в данном контексте легко понимаемо, что изучаемая тема сложна и имеет много взглядов.
  • Тем не менее мы понимаем, что общество не возможно без человека, как и человек не мыслим без общества.
  • Вспомните, какие науки занимаются изучением человека?
  • Человек является субъектом познания. Человек всегда больше того, что он о себе знает.
Введение в материал Научное знание есть знание объективное. Оно всегда является знанием о чём-то, что существует само по себе, независимо от субъекта, и не выносится на суд субъекта. Научное знание как объективное, познаваемый предмет вынесен за объект познания. Чем уникален человек? Он выступает одновременно и в роли объекта и субъекта познания.

Введение в материал

  • Научное знание есть знание объективное. Оно всегда является знанием о чём-то, что существует само по себе, независимо от субъекта, и не выносится на суд субъекта.
  • Научное знание как объективное, познаваемый предмет вынесен за объект познания.
  • Чем уникален человек?
  • Он выступает одновременно и в роли объекта и субъекта познания.
1.Что такое человек?   В человеке сочетаются природные и культурные факторы. Изучая феномен человека важна проблема его происхождения. Исходя из названия темы конечно можно обратиться к социальному аспекту, однако нельзя отбрасывать антропогенез. Что же такое человек? Проанализируйте определения в параграфе и в словаре.

1.Что такое человек?

  • В человеке сочетаются природные и культурные факторы.
  • Изучая феномен человека важна проблема его происхождения.
  • Исходя из названия темы конечно можно обратиться к социальному аспекту, однако нельзя отбрасывать антропогенез.
  • Что же такое человек?
  • Проанализируйте определения в параграфе и в словаре.
1.Что такое человек?   Что оказалось существенным в становлении человека в мире, который он создаёт? Каким образом формируются социальные качества, что и кто этому способствовал? Какие открытия человек сделал, обуреваемый страхом и мужеством? Как сложились взаимоотношения полов? В чём особенности отношения человека к матери и отцу, к жизни и смерти, к своему предназначению в этом мире? Чем заполнялось свободное время, свободное от добывания пищи?

1.Что такое человек?

  • Что оказалось существенным в становлении человека в мире, который он создаёт?
  • Каким образом формируются социальные качества, что и кто этому способствовал?
  • Какие открытия человек сделал, обуреваемый страхом и мужеством?
  • Как сложились взаимоотношения полов?
  • В чём особенности отношения человека к матери и отцу, к жизни и смерти, к своему предназначению в этом мире?
  • Чем заполнялось свободное время, свободное от добывания пищи?
Работа в группах При выступлении представителей групп, представители противоположной группы выступают экспертами, корректируя доводы. Подумайте, могли ли быть у человека негативные особенности?  Биологические свойства человека Социальные свойства человека

Работа в группах

  • При выступлении представителей групп, представители противоположной группы выступают экспертами, корректируя доводы.
  • Подумайте, могли ли быть у человека негативные особенности?

Биологические свойства человека

Социальные свойства человека

2. Природа и сущность человека? Работа с учебником и интернет источниками. Первая группа исследует понятие «природа человека» Вторая группа исследует понятие «сущность человека»

2. Природа и сущность человека?

  • Работа с учебником и интернет источниками.
  • Первая группа исследует понятие «природа человека»
  • Вторая группа исследует понятие «сущность человека»

2. Природа и сущность человека? Исследуемые вами понятия зачастую в литературе встречаются как синонимы. Под природой чаще всего понимается совокупность черт, свойств, задатков. При рассмотрении сущности следует учитывать масштабы и параметры его бытия.

2. Природа и сущность человека?

  • Исследуемые вами понятия зачастую в литературе встречаются как синонимы.
  • Под природой чаще всего понимается совокупность черт, свойств, задатков.
  • При рассмотрении сущности следует учитывать масштабы и параметры его бытия.

3. Индивид. Человек. Личность.   Работа по рядам. 1 ряд исследует понятие «Индивид» 2 ряд исследует понятие «Личность» 3 ряд исследует понятие «Индивидуальность»

3. Индивид. Человек. Личность.

  • Работа по рядам.
  • 1 ряд исследует понятие «Индивид»
  • 2 ряд исследует понятие «Личность»
  • 3 ряд исследует понятие «Индивидуальность»
3. Индивид. Человек. Личность.   Формула выведенная А. Г. Асмоловым «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Что выпало из общего ряда? В какие ситуациях мы используем термин человек, в каких остальные исследуемые термины?

3. Индивид. Человек. Личность.

  • Формула выведенная А. Г. Асмоловым

«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».

  • Что выпало из общего ряда?
  • В какие ситуациях мы используем термин человек, в каких остальные исследуемые термины?
Домашнее задание Составить сложный план по теме Работа с документом автор С. Л. Франк, вопросы к документу. Индивидуальное задание – выступление-справка о Т. Гоббсе

Домашнее задание

  • Составить сложный план по теме
  • Работа с документом автор С. Л. Франк, вопросы к документу.
  • Индивидуальное задание – выступление-справка о Т. Гоббсе
Диспут Изменяется ли человеческая природа?

Диспут

Изменяется ли человеческая природа?

Работа с заданиями 1 и 3

Работа с заданиями 1 и 3

Домашнее задание 1) §4, вопросы и задания 2 и 4. 2) Провести сравнительный анализ рассмотренных терминов темы, опираясь на эпитеты к этим словам.

Домашнее задание

1) §4, вопросы и задания 2 и 4.

2) Провести сравнительный анализ рассмотренных терминов темы, опираясь на эпитеты к этим словам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!