СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспекты биосоциальной сущности человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Человек представляет собой сложную, многоуровневую систему. Здесь взаимосвязаны биологическое, социальное и духовное начала, сознание и сфера подсознательного.

?Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует. Биологическая природа человека - это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность -- сущность человека.

?

Просмотр содержимого документа
«Аспекты биосоциальной сущности человека»

Урок-диступ  «Аспекты биосоциальной сущности человека» Подготовила учитель биологии: Тебоева А.К.

Урок-диступ «Аспекты биосоциальной сущности человека»

Подготовила учитель биологии:

Тебоева А.К.

Цели урока-диспута: Предметные : формирование умений и навыков самостоятельной работы с использованием материалов учебника и дополнительных источников информации; развитие умения анализировать информацию, сравнивать предложенные объекты, классифицировать по различным признакам, обобщать; работать по аналогии; углубить и расширить знания о важнейшей роли эволюции в биологическом развитии человека как вида; определить степень влияния социальной среды на человека; связать знания учащихся о влиянии эволюции и социальных факторов на формирование человека современного типа;  Метапредметные: коммуникативные – умение согласовано работать в группе, умение представлять и отстаивать свою точку зрения; социальные – формирование навыков адаптации к условиям постоянно изменяющейся жизни с помощью приобретенных знаний, умений и навыков. Личностные: развитие ответственности, самостоятельности, универсального мышления; развитие познавательного интереса и творческих способностей; воспитание нравственного отношения к жизни как наивысшей ценности.

Цели урока-диспута:

  • Предметные :
  • формирование умений и навыков самостоятельной работы с использованием материалов учебника и дополнительных источников информации;
  • развитие умения анализировать информацию, сравнивать предложенные объекты, классифицировать по различным признакам, обобщать; работать по аналогии;
  • углубить и расширить знания о важнейшей роли эволюции в биологическом развитии человека как вида;
  • определить степень влияния социальной среды на человека;
  • связать знания учащихся о влиянии эволюции и социальных факторов на формирование человека современного типа;
  • Метапредметные:
  • коммуникативные – умение согласовано работать в группе, умение представлять и отстаивать свою точку зрения;
  • социальные – формирование навыков адаптации к условиям постоянно изменяющейся жизни с помощью приобретенных знаний, умений и навыков.
  • Личностные:
  • развитие ответственности, самостоятельности, универсального мышления;
  • развитие познавательного интереса и творческих способностей;
  • воспитание нравственного отношения к жизни как наивысшей ценности.
Задачи урока-диспута: Дать определение виду Homo sapiens ; Сформулировать биологические аспекты эволюции человека разумного ; Сформировать понятие о значении социума в становлении личности, и его влияние на развитие человека; Определить биосоциальную сущность человека.

Задачи урока-диспута:

  • Дать определение виду Homo sapiens ;
  • Сформулировать биологические аспекты эволюции человека разумного ;
  • Сформировать понятие о значении социума в становлении личности, и его влияние на развитие человека;
  • Определить биосоциальную сущность человека.
Участники урока-диспута : активные участники – учитель координирует и направляет деятельность учащихся, осуществляет взаимодействие между группами; активные участники – обучающиеся активно участвуют в творческой исследовательской деятельности на уроке.

Участники урока-диспута :

  • активные участники – учитель координирует и направляет деятельность учащихся, осуществляет взаимодействие между группами;
  • активные участники – обучающиеся активно участвуют в творческой исследовательской деятельности на уроке.
 Ресурсы урока-диспута:   информационные (учебная и справочная литература, интернет-ресурсы, презентации созданные учащимися); материальные (компьютер, интерактивная доска, проектор); методические (консультации методиста, педагогов-коллег).

Ресурсы урока-диспута:

  • информационные (учебная и справочная литература, интернет-ресурсы, презентации созданные учащимися);
  • материальные (компьютер, интерактивная доска, проектор);
  • методические (консультации методиста, педагогов-коллег).
  Проблемные вопросы: В каких направлениях шел эволюционный процесс в формировании вида Homo sapiens? Почему при современных условиях не может произойти образование нового вида человека? Какие критерии определяют человеческие расы как один вид? Какие биологические особенности строения человека способны подвергаться эволюционному развитию ?

Проблемные вопросы:

  • В каких направлениях шел эволюционный процесс в формировании вида Homo sapiens?
  • Почему при современных условиях не может произойти образование нового вида человека?
  • Какие критерии определяют человеческие расы как один вид?
  • Какие биологические особенности строения человека способны подвергаться эволюционному развитию ?
Проблемные вопросы: Определить этапы социализации человеческого общества . Факторы определяющие социальную сущность человека. Как определяется влияние индивида на формирование общества и влияние общества на личность индивида?
  • Проблемные вопросы:
  • Определить этапы социализации человеческого общества .
  • Факторы определяющие социальную сущность человека.
  • Как определяется влияние индивида на формирование общества и влияние общества на личность индивида?
Проблемные вопросы: Что лежит в основе социальной среды? Как биологический вид Homo sapiens формировался в социальной сфере? Возможно ли разделение понятий биологической и социальной сущности в определении человека?
  • Проблемные вопросы:
  • Что лежит в основе социальной среды?
  • Как биологический вид Homo sapiens формировался в социальной сфере?
  • Возможно ли разделение понятий биологической и социальной сущности в определении человека?

Выводы: Человек  представляет собой сложную, многоуровневую систему. Здесь взаимосвязаны биологическое, социальное и духовное начала, сознание и сфера подсознательного. Человек  по своей сути есть существо  биосоциальное . Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино , и только в таком единстве он существует. Биологическая природа  человека - это его естественная предпосылка,  условие существования, а социальность  -- сущность человека.

Выводы:

  • Человек представляет собой сложную, многоуровневую систему. Здесь взаимосвязаны биологическое, социальное и духовное начала, сознание и сфера подсознательного.
  • Человек по своей сути есть существо биосоциальное . Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино , и только в таком единстве он существует. Биологическая природа человека - это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность -- сущность человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!