СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная сущность человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена на основе учебника «Обществознание 10 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по теме, помочь учащимся разобраться в сложном материале. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.), подготовке к ЕГЭ. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Социальная сущность человека»

План урока 1. Биологическое и социальное  в человеке 2. Социальные качества личности 3. Самосознание и самореализация

План урока

1. Биологическое и социальное в человеке

2. Социальные качества личности

3. Самосознание и самореализация

С древнейших времен люди задумывались что же такое человек Древнегреческий философ Протагор говорил :  «Человек есть мера всех вещей» «Человек – двуногое животное без перьев»  - Платон Протагор Платон «Человек» Платона

С древнейших времен люди задумывались что же такое человек

Древнегреческий философ Протагор говорил : «Человек есть мера всех вещей»

«Человек – двуногое животное без перьев» - Платон

Протагор

Платон

«Человек» Платона

Немецкий философ И.Фихте (1762-1814) считал, что понятие «человек» относится не к единичному человеку, а только к роду: невозможно анализировать свойства отдельного человека, взятого самого по себе, вне отношений с другими людьми, т.е. вне общества. И.Фихте

Немецкий философ И.Фихте (1762-1814) считал, что понятие «человек» относится не к единичному человеку, а только к роду: невозможно анализировать свойства отдельного человека, взятого самого по себе, вне отношений с другими людьми, т.е. вне общества.

И.Фихте

1. Биологическое и социальное  в человеке Человеческая природа двойственна – человек результат биологической эволюции + продукт развития общества. Приобретение знаний, опыта, навыков, привычек, правил поведения и т.д. Ряд ученых считает природное и социальное в человеке противоположностями, другие утверждают, что природное и социальное сосуществуют в человеке в неразрывном единстве, что от рождения в человеке преобладает природное, а с приобретением социальных черт и признаков развивается социальное.

1. Биологическое и социальное в человеке

Человеческая природа двойственна – человек результат биологической эволюции + продукт развития общества.

Приобретение знаний, опыта, навыков, привычек, правил поведения и т.д.

Ряд ученых считает природное и социальное в человеке противоположностями, другие утверждают, что природное и социальное сосуществуют в человеке в неразрывном единстве, что от рождения в человеке преобладает природное, а с приобретением социальных черт и признаков развивается социальное.

1. Биологическое и социальное  в человеке Геном человека Данные генетики, нейрофизиологии говорят о значительном влиянии генетических факторов на формирование психики человека, его способностей и наклонностей. Выявлены гены «агрессии», «жестокости», «любви», «интеллекта» и т.д. Эти врожденные качества проявляются или не проявляются под воздействием общества.

1. Биологическое и социальное в человеке

Геном человека

Данные генетики, нейрофизиологии говорят о значительном влиянии генетических факторов на формирование психики человека, его способностей и наклонностей. Выявлены гены «агрессии», «жестокости», «любви», «интеллекта» и т.д. Эти врожденные качества проявляются или не проявляются под воздействием общества.

1. Биологическое и социальное  в человеке ??? Наследственность + влияние общества Любая природная предрасположенность человека реализуется в социальных обстоятельствах. Даже близнецы под влиянием общества приобретают индивидуально-особенные черты (привычки, вкусы, интересы и т.п.). Для формирования человека как личности важны условия в которых оно происходит.

1. Биологическое и социальное в человеке

???

Наследственность + влияние общества

Любая природная предрасположенность человека реализуется в социальных обстоятельствах. Даже близнецы под влиянием общества приобретают индивидуально-особенные черты (привычки, вкусы, интересы и т.п.). Для формирования человека как личности важны условия в которых оно происходит.

1. Биологическое и социальное  в человеке ЧЕЛОВЕК Биологическое существо Общественное (социальное) существо Человек – часть живой природы, царства животных Подавление и регулировка инстинктов БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ТЕСНО СВЯЗАНО! ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО БИОСОЦИАЛЬНОЕ ! Тело и мозг – результат деятельности природы Речь, мышление, навыки формируются в обществе Анатомия и физиология, биологические потребности Не мыслит себя вне общества

1. Биологическое и социальное в человеке

ЧЕЛОВЕК

Биологическое существо

Общественное (социальное) существо

Человек – часть живой природы, царства животных

Подавление и регулировка инстинктов

БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ТЕСНО СВЯЗАНО!

ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО БИОСОЦИАЛЬНОЕ !

Тело и мозг – результат деятельности природы

Речь, мышление, навыки формируются в обществе

Анатомия и физиология, биологические потребности

Не мыслит себя вне общества

2. Социальные качества личности ЛИЧНОСТЬ ? Тарзан Геракл ЛИЧНОСТЬ – это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. ЛИЧНОСТЬ – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека как члена того или иного общества.

2. Социальные качества личности

ЛИЧНОСТЬ

?

Тарзан

Геракл

ЛИЧНОСТЬ – это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

ЛИЧНОСТЬ – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека как члена того или иного общества.

2. Социальные качества личности Два научных подхода к личности : Личность – активный участник свободных действий, субъект познания и изменения мира. Качества, определяющие образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей, являются личностными. Самооценка может меняться в зависимости от проявлений личности и общественных условий, в которых она действует.

2. Социальные качества личности

Два научных подхода к личности :

Личность – активный участник свободных действий, субъект познания и изменения мира. Качества, определяющие образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей, являются личностными.

Самооценка может меняться в зависимости от проявлений личности и общественных условий, в которых она действует.

2. Социальные качества личности Личность – это определенный набор функций или ролей. Человек может выполнять разнообразные роли – работника, семьянина, гражданина и т.д. Ролевые характеристики предполагают связь человека с общественными отношениями, зависимость от них. Набор ролей и их выполнение связаны с общественным устройством и с индивидуальными качествами человека. Семейные отношения в первобытном обществе и сегодня сильно отличаются.

2. Социальные качества личности

Личность – это определенный набор функций или ролей. Человек может выполнять разнообразные роли – работника, семьянина, гражданина и т.д.

Ролевые характеристики предполагают связь человека с общественными отношениями, зависимость от них. Набор ролей и их выполнение связаны с общественным устройством и с индивидуальными качествами человека. Семейные отношения в первобытном обществе и сегодня сильно отличаются.

2. Социальные качества личности Личность проявляет себя в поведении, активном взаимодействии с обществом.

2. Социальные качества личности

Личность проявляет себя в поведении, активном взаимодействии с обществом.

3. Самосознание и самореализация Самосознание – определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. Важный признак самосознания – готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.

3. Самосознание и самореализация

Самосознание – определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. Важный признак самосознания – готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.

3. Самосознание и самореализация Майкл Фелпс – 23-кратный олимпийский чемпион, 26-кратный чемпион мира. Самореализация – процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении личностно значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

3. Самосознание и самореализация

Майкл Фелпс – 23-кратный олимпийский чемпион, 26-кратный чемпион мира.

Самореализация – процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении личностно значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

3. Самосознание и самореализация Американский психолог А.Маслоу (1908-1970) относил потребность в самореализации к высшим потребностям человека. Самореализация – это наиболее полное использование талантов, способностей, возможностей; она осуществляется через целенаправленное воздействие личности на саму себя.

3. Самосознание и самореализация

Американский психолог А.Маслоу (1908-1970) относил потребность в самореализации к высшим потребностям человека. Самореализация – это наиболее полное использование талантов, способностей, возможностей; она осуществляется через целенаправленное воздействие личности на саму себя.

ВЫВОДЫ   ЛИЧНОСТЬ  – человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами. ЧЕЛОВЕК  –биосоциальное существо, обладающее мышлением и членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

ВЫВОДЫ

ЛИЧНОСТЬ – человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.

ЧЕЛОВЕК –биосоциальное существо, обладающее мышлением и членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Домашнее задание 1. Изучить параграф 4 2. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

Домашнее задание

1. Изучить параграф 4

2. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

 Полные блоки презентаций по Истории, Обществознанию и МХК Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории, Обществознанию и МХК

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!