СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Спешите делать добро!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие из нас, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Спешите делать добро!"»













Социальный проект

Тема: «Спешите делать добро».









Участники проекта:

Руководитель проекта:

















ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Название проекта


«Спешите делать добро»

Номинация

социально-значимые проекты

Возрастная группа

5-11 лет

Территория


П. Полянский

Образовательное учреждение


СП ЦДТ с. Большая Черниговка

Контактные данные образовательного учреждения (адрес, телефон (с указанием кода) и e-mail)



Ф.И.О. руководителя проектной группы, должность


Эргашева Айгуль Бахтовна

Педагог дополнительного образования

География проекта


П. Полянский

Срок реализации проекта


12.12.16-11.02.17г.

Количество участников проектной группы


17 человек

Проблема


В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества больных детей и малообеспеченных семей.

Обоснование актуальности проекта


Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи и защиты детей, лишенных родительской опеки или находящихся в малообеспеченных семьях. Проблема социального сиротства остается чрезвычайно актуальной для нашей страны на современном этапе.

Цели и задачи проекта



Цель – оказание посильной помощи ребенку, больного раком и детям из малообеспеченных семей.

Задачи:

-изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу;

-оценить потребности ребенка, больного онкологическим заболеванием и детей из малообеспеспеченных семей;

-определить характер посильной помощи детям и их семьям.


Краткое содержание проекта


1.Выявление проблемы и её актуальности.

2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.

3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.

4.Проведение и анализ необходимых опросов.

5.Выявление нужд ребенка и малообеспеченных семей.

6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям.

9.Оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей на День

10.Рефлексия проделанной работы.


Бюджет проекта



2050 рублей

Ожидаемые результаты


-привлечение внимания людей к актуальным проблемам местного сообщества;

- содействие социальной адаптации и гражданской ответственности всех участников проекта;

-проявление милосердия, доброты и заботы.






















Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело

И не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

А. Лесных




Выявление проблемы

Об онкологии и ее проблемах большинство людей стараются не говорить вслух. Эта тема не запретная, но у многих вызывает негативные мысли и даже страх. Связано такое отношение со множеством мифов, которые появились вокруг этой страшной болезни. Рассказать людям правду, научить способам профилактики и борьбы с онкологией и призван Всемирный день борьбы против рака, который выпадает на 4 февраля. Рак – самый пугающий диагноз. Пациенты после его постановки часто опускают руки или, наоборот, кардинально меняют свою жизнь. К сожалению, медициной, не смотря на внедрение современных технологий, не придумана вакцина от онкологии. Именно этот факт и пугает многих людей, которые подсознательно отвергают информацию об онкологии.

Мы, воспитанники СП ЦДТ с. Большая Черниговка объединения «Карусель», в ходе проведения столкнулись со следующими обстоятельствами. В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества больных детей и детей из малообеспеченных семей. Все мы, дети и родители – учимся или работаем, отдыхаем, решаем свои личные, бытовые, семейные проблемы, погружаемся с головой в собственные трудности и порой не замечаем, что вокруг нас существуют общие социальные проблемы. Многие из нас, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.


Возник вопрос: что мы, младшие школьники, можем сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему и какую посильную помощь мы можем оказать детям, которые оказались в трудных жизненных обстоятельствах?


Актуальность.

Сегодня насчитывается до 200 типов этой коварной болезни, и каждый вид имеет свои особенности. Заболевание диагностируется при патологическом неконтролируемом делении клеток. И, к сожалению, истинные причины развития рака изучены медициной только на гипотетическом уровне. Болезнь не знает расовых, половых и возрастных различий. Она диагностируется и у миллионеров, и у людей, проживающих в заброшенных лачугах.

Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи детям, больных раком и ребятам, находящихся в малообеспеченных семьях. Мы с удовольствием обсудили этот вопрос на кружке, после чего был намечен конкретный план действий. Наш проект назвали – «Спешите делать добро!», потому что так важно, чтобы дети получали то, что им необходимо, вовремя.

История дня борьбы с раком

К сожалению, статистика, связанная с онкологией удручающая. По сообщениям Международных медицинских организаций ежеминутно в мире гибнет от рака 20 человек. Каждый год ужасающий диагноз слышит 480 000 новых пациентов, которым приходится с ним и жить, и бороться за жизнь.

И эти цифры с каждым годом становятся все более ужасающими. Ведь рак уже вышел на второе место по причине смертности. Это и натолкнуло в 2005 году Международный союз борьбы против рака на мысль провозгласить день, когда весь мир сможет встать против этой ужасающей проблемы. Приурочен День борьбы с раком к 4 февраля.

Классное собрание, 16 декабря 2016 г.



Цель – оказание посильной помощи больному ребенку и ребенку из малообеспеченной семьи в нашем поселке.



Задачи:

-изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу;

-оценить потребности ребенка из малообеспеспеченной семьи и больного ребенка;

-определить характер посильной помощи детям и их семье.


На классном часе мы определили этапы работы над выбранной темой.


1.Выявление проблемы и её актуальности.

2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.

3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.

4.Проведение и анализ необходимых опросов.

5.Выявление нужд детей из малообеспеченных семей.

6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям.

7.Оказание посильной помощи больному ребенку и ребенку из малообеспеченной семьи 4 февраля.

8.Рефлексия проделанной работы.


4 февраля организаторов противораковых событий, примите участие в любом благотворительном мероприятии. Ведь только общими усилиями человечество сможет побороть эту опасную и коварную болезнь – рак.

Мы разделились на группы, распределили обязанности.


Ребята помогали друг другу в сборе информации.

Они отобрали необходимый материал, систематизировали и оформили его в буклеты, которые мы раздали взрослому населению.


Cбор и анализ разноплановой информации по данной проблеме.


а) Изучаем правовые документы.


Педагог дополнительного образования Эргашева А.Б. помогла нам изучить некоторые статьи таких документов как Семейный кодекс РФ и Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Также мы познакомились с основными статьями «Конвенции о правах ребенка» и узнали, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно - значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности (Приложение 1).

в) Каждый участник проекта провел опрос в своей семье на тему «Важность помощи семье и детям». Анализ результатов опроса показал, что взрослые и дети в наших семьях согласны с тем, что необходима помощь детям и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Кроме того, большая часть респондентов сами хотели бы принять в этом участие. (Приложение 2)


г) Ребята 5 класса поработать в Интернет-сети. Там мы узнали о нуждах больного ребенка из малообеспеченной семьи. Среди них –игрушки, книги, канцелярские товары. (Приложение 3).

д) Устроили мозговой штурм на тему «Какую посильную помощь мы сами можем оказать этим детям и семьям».


Родилось несколько предложений, среди которых:

-сбор вещей, игрушек, книг и т.п.;

-подарки, сделанные своими руками;

-сбор денежных средств ( по желанию)

-оказание помощи в день борьбы с онкологическими заболеваниями 4 февраля.


Наши выводы:

1.Мы, участники социального проекта «Спешите делать добро», способны помочь больному ребенку из малообеспеченной семьи реализовать право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.


2.Мы идем правильным путем, считая благотворительность не только материальной, но и духовной помощью, т.к. каждому ребёнку важно чувствовать, что он кому-то нужен.



а) На занятиях мы устроили конкурс рисунков «Спешите делать добро» для выявления творческого подхода в решении поставленных задач. Все ребята приняли в этом активное участие.Все работы наполнены яркими красками и передают ощущение праздника.

б) На занятиях кружка и дома мы изготавливали поделки своими руками. наши родители. Среди выполненных работ – декоративные панно, вазочки для цветов, плетёные браслетики, игрушки, мебель для кукол и т.д.

Таким образом, мы оформили выставку работ «Подарок своими руками».

На выставке были представлены 18 работ. Изготовленные поделки оформили для дарения.

в) Осуществили сбор игрушек, книг и т.п. Совместно с родителями отбирали те вещи, которые находятся в хорошем состоянии. Многие из нас решили пожертвовать свои любимые игрушки и книги.



Всего мы собрали:

-книги – 3 штуки;

-игрушки – 4 штук.

- варенье – 3 банки

- сок -2 банки

Приобрели:

- сладости – 2 кг

-канцтовары (альбомы, краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей)

-деньги на проезд в больницу

Добавить к собранным вещам-подаркам поделки.

Защита социального проекта по данной теме прошла 11 февраля 2017 года.

Рефлексия.



Анализ проделанной работы проходил по следующим вопросам:

- Какую информацию удалось собрать?

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Какие наблюдения сделали?

- С какими трудностями столкнулись в ходе работы?

- Где может пригодится полученный опыт?

- Как можно продолжить работу в этом направлении?

- Как ты оцениваешь собственный вклад в работу над проектом?



Все участники проекта отметили, что работа им очень понравилась, была продуктивной и полезной. Решили продолжать работу в этом направлении, оказывая помощь людям, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах.



Выводы:

  1. мы решили поставленные перед собой задачи и достигли цели проекта;

  2. получили бесценный опыт в оказании помощи детям;

  3. стали более дружными с одноклассниками, учителями и нашими родными;

  4. а главное, поняли, как важно и нам – быть нужным кому-то!



Приложение 1



Выдержки из «Конвенции о правах ребенка»



Статья 3

 

1. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

2. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.



Статья 13

 

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.



Статья 20

 

1. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

2. Государства - участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.



Приложение 2



Анализ результатов опроса на тему «Важность помощи семье и детям».



В опросе приняли участие 12 родителей.



п/п

Вопрос

Ответ

«да» -

кол-во

Ответ «нет» -

кол-во

Ответ

«не знаю» - кол-во

1.


Считаете ли Вы актуальной проблему сиротства в нашей стране?



12 чел.


-


-

2.


Как Вы думаете, способны ли младшие школьники оказать посильную помощь другим детям, находящимся в трудных жизненных обстоятельствах?




10 чел.



-



2чел.

3.


Хотели бы Вы принять участие в помощи детям-сиротам?



10 чел.


-


2 чел.





Вывод: родители согласны с тем, что необходима помощь детям и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Кроме того, большая часть респондентов сами хотели бы принять в этом участие.



Приложение 3














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!