Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная Кадетская (казачья) школа №22
ИНН 7448026043, КПП 74480111001, ОГРН 1027402544564
454138, 7. Челябинск, ул. Солнечная , 10-в, тел./факс 741-47-60
Паспорт
Социально- педагогического проекта:
Спешите делать Добро!
Руководитель проекта:
Классный руководитель 3-А класса
Валькеева Н.А.
2018-2019 уч. год
г. Челябинск
Актуальность проекта:
Рассмотрим нравственные ценности наших молодых людей. Если спросить у любого школьника о нравственных ценностях, то они определенно ответят « что такое хорошо и что такое плохо». Но практика выявляет реальные установки и ценности. Часто, не задумываясь над своими словами, минутной реакцией молодые люди оставляют глубокую рану в душе людей старшего поколения. Как неприятно видеть в общественном транспорте вальяжно развалившихся на сиденьях подростков и скромно стоящих людей пожилого возраста, грубое обращение детей со своими бабушками и дедушками. Часто дети не знают фамилии, имени, отчества своих родителей, бабушек и дедушек, не знают, когда их ближайшие родственники родились.
Проект « Спешите делать добро» стимулирует инициативность детей в проявлении внимания и заботы о старшем поколении. Реализация данного проекта поможет приобщить молодое поколение к вечным нравственным ценностям.
Цель проекта:
создание условий для обогащения личности ребенка через практические дела и знакомство с нравственными ценностями, в частности: добротой, душевной щедростью, милосердием, заботой о старшем поколении.
Задачи проекта:
Расширить представления детей о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии, заботе о старшем поколении.
Создать активную деятельную группу «Спешите делать добро» с целью пропаганды знаний о нравственных ценностях.
Осваивать и накапливать опыт взаимодействия с людьми и приучать к необходимости быть полезными другим людям.
Осуществить связь с общественностью, прямо или косвенно участвующими в воспитании подрастающего поколения.
Участники и партнеры проекта:
Срок реализации: 4 года
Краткое описание проекта:
Данный проект направлен на создание условий для духовного обогащения личности ребенка и на вовлечение в социально значимую деятельность. Включает в себя ряд мероприятий, которые способствуют развитию нравственных качеств: доброты, душевной щедрости, милосердия, заботы о ближнем человеке.
Основной идеей проекта является воспитание доброты, милосердия, заботы о старшем поколении детях с ограниченными возможностями больных и сиротах. На уровнях разработки и реализации проекта была предусмотрена соорганизация субъектов: сообщество «педагоги – учащиеся -родители», «педагоги – учащиеся - пожилые люди», «педагоги – учащиеся – общественные организации».
В классе посажено Дерево Добрых Дел, на ветках которого, вместо листочков появляются разноцветные ленточки. Это результат очередного доброго дела, выполненного учащимися 1 класса
Этапы реализации проекта.
Работа над реализацией проекта будет проходить в три этапа:
Предварительный. На этом этапе проводим анкетирование, опрос с учащимися. Цель анкетирования и исследований по этим методикам - выявление уровня знаний о нравственных ценностях, изучение взаимоотношений в семье, определение приоритетов. Выявляем проблему взаимоотношений поколений.
Основной этап практическая деятельность. Проводим серию классных часов, уроков нравственности: «Спешите делать добро», «Мир добрых дел», «Учись видеть прекрасное в человеке», родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома». Вовлекаем детей в эмоционально-значимую деятельность. Делим детей класса на четыре группы по желанию детей. Группы: «Чистюли», «Редколлегия», «Журналисты», «Веселуха». Ребята в группах работают в разных направлениях.
На заключительном этапе проводим повторное анкетирование и классный час «Зернышки добра» с целью выяснения изменений по отношению к старшему поколению. Проводим рефлексию у детей. Она будет выражаться в высказываниях, умозаключениях, рассуждениях и рисунках детей. Создается «Поле добра»: на лист в форме зернышек выполняются рисунки, самые яркие события проекта, наклеиваются фотографии , публикуются на страницах школьного сайта
Ожидаемые результаты проекта и показатели результативности.
В ходе реализации проекта дети получат знания о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии. Узнают, как проявлять истинную заботу о старшем поколении.
Силами детей и родителей предполагается постоянно принимать участие в акции «Забота», «Чистая область», « Белые ангелы», «Столовая для пернатых», «Напиши ветерану» , «Помоги пожилому», «Игрушка для ребёнка –инвалида»….. Написать 18 сочинений, выпустить 1 стенгазету, нарисовать 18 рисунков на тему «Мир добра», «Поможешь другим, поможешь себе». С помощью родителей провести мероприятие «Встреча поколений», где пройдет выставка «Музей моей бабушки», показ моделей одежды, которую носили бабушки в молодые годы. Дети вместе с учителями и родителя создают презентации о своих семьях. На классном часе «Спешите делать добро» рассматривали старинные фотографии и решили составить генеалогическое древо каждой семьи, участвовали в неделе добра.
Положительные результаты проекта можно оценивать и по следующим показателям:
Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
Уровень вовлеченности родителей, бабушек, дедушек учащихся, общественности к решению проблемы отношения к пожилым людям.
Проявление у детей негативного отношения к грубости, черствости, невнимания по отношении к людям.
Установление теплых, прочных связей между детьми и их родителями.
Проект долгосрочный . Реализация проекта может продолжатся
В среднем и старшем звене.
Защита проекта.
Итак, друзья, внимание -
Садитесь поудобнее -
Начнём мы свой рассказ:
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
СЛАЙД № 1
Мы назвали свой проект «Спешите делать добро». Наш проект долгосрочный и сегодня мы хотим поговорить о том, что уже сделано участниками проекта. Для этого мы пригласили Вас на нашу передачу, которую так и назвали «Спешите делать добро»
СЛАЙД № 2
Ведущий 1 «Для чего мы живем на свете?»
Ведущий 2 Для того, чтобы нести добро и свет всем людям. Во вселенной существуют Любовь, Добро и Красота, только в окружении их человек сможет стать Счастливым.
Ведущий 1 Значит дарить Любовь, создавать Красоту, и творить Добро – полезное дело?
Ведущий 2 Конечно!
Ведущий 1 А верно ли, что человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достоин своего звания?
Ведущий 2 Верно.
Ведущий 1 Могу ли я чувствовать, чужую боль, как свою собственную, могу ли делать добро, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен?
Ведущий 2 Уверена, ты это можешь!
Ведущий 1
Хочу, чтоб было больше света,
Добра и красоты вокруг всех нас,
Чтоб круглый год в душе светило лето,
Тепло дарила радость добрых глаз...
Ведущий 2 Тогда ты должен знать, что такое добро, как оно проявляется, есть ли у добра обратная сила, а главное надо учить свое сердце добру
СЛАЙД № 3 (ЦЕЛЬ ПРОЕКТА)
O Знакомство с нравственными ценностями, в частности: добротой, душевной щедростью, милосердием, заботой о старшем поколении и о сверстниках с ограниченными возможностями.
Ведущий 2 А для этого тебе необходимо решить ряд задач.
СЛАЙД № 4 (ЗАДАЧИ ПРОЕКТА)
O Расширить представления о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии, заботе о старшем поколении.
O Создать активную деятельную группу «Зернышки добра» с целью пропаганды знаний о нравственных ценностях.
O Осваивать и накапливать опыт взаимодействия с людьми.
O Осуществить связь с общественностью, прямо или косвенно участвующими в благотворительных акциях.
СЛАЙД № 5 (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)
Ведущий 1 Кто же участвует в Вашем проекте?
СЛАЙД № 6 (УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА)
O Ученики 3 «В» и 4 «Б» класса
O Педагоги: Дымова И.В., Паздерина Л.Ю, Калиновская Л.Ю
O Родители учащихся
O Дедушки и бабушки
O Общественные организации
Ведущий 1 Значит для каждого в вашем проекте нашлось дело.
Ведущий 2 Да это так. (показ слайдов № 7,8 о делах взрослых)
O Своевременно оповещают о благотворительных акциях
O Размещают на сайте адресные просьбы о помощи больным детям
O Связываются и тесно сотрудничают с благотворительными организациями
O Знакомят нас с новостями из мира милосердия
O Рассказывают о детях сиротах
Ведущий 1 Что же мы делают дети? (показ слайдов № 9, 10, 11, 12, 13, 14 об их делах)
Ведущий 2
O Изучают литературу и активно высказывают свою позицию
O Пишут сочинения и оформляют летопись своих Добрых дел
O Участвуют в акции «Весенняя неделя добра»
O Заботятся даже о самых маленьких птахах
O Активно участвуют в субботниках
O Уважают возраст и чтят память павших
O Участвуют в акции «Подари детям – инвалидам игрушку!»
Ведущий 1 Есть ли у вашего проекта результаты?
Ведущий 2
СЛАЙД № 15 (РЕЗУЛЬТАТЫ)
В ходе реализации проекта мы получили знания о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии. Узнали, как проявлять истинную заботу о старшем поколении.
Положительные результаты проекта можно оценивать и по следующим показателям:
1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
2. Уровень вовлеченности родителей, бабушек, дедушек учащихся, сельской общественности к решению проблемы отношения к пожилым людям.
3. Проявление у подростков негативного отношения к грубости, черствости, невнимания по отношении к старикам.
4. Наличие положительных откликов на проведение акций милосердия (книга отзывов).
5. Установление теплых, прочных связей между педагогами, детьми и их родителями.
СЛАЙДЫ № 16, 17
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Профилактика правонарушений
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЕ | Форма работы | Дата |
1. | «Как вести себя в школе» | Классный час | Сентябрь |
2. | «Наш класс на перемене» | Классный час (памятки) | Октябрь |
3. | «Каждый ребёнок имеет право» Внешний вид школьника | Классный час Беседа | Ноябрь |
4. | «Не начинай курить» «Правила пожарной безопасности» | Классный час Беседа | Декабрь |
5. | «Как вести себя за столом» | Беседа | Январь |
6. | «За здоровый образ жизни» | Классный час | Февраль |
7. | « О вредных привычках» | Классный час | Март |
8. | «Как вести себя в общественных местах» «Как вести себя на улице» | Беседа Классный час | Апрель |
9. | «Безопасные каникулы» | Разработка правил | Май |