СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект"Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект  интересен будет учащимся  с 1 по 4 классы

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект"Спешите делать добро"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная Кадетская (казачья) школа №22

ИНН 7448026043, КПП 74480111001, ОГРН 1027402544564

454138, 7. Челябинск, ул. Солнечная , 10-в, тел./факс 741-47-60






Паспорт

Социально- педагогического проекта:



Спешите делать Добро!





Руководитель проекта:

Классный руководитель 3-А класса

Валькеева Н.А.





2018-2019 уч. год





г. Челябинск


Актуальность проекта:

  • Рассмотрим нравственные ценности наших молодых людей. Если спросить у любого школьника о нравственных ценностях, то они определенно ответят « что такое хорошо и что такое плохо». Но практика выявляет реальные установки и ценности. Часто, не задумываясь над своими словами, минутной реакцией молодые люди оставляют глубокую рану в душе людей старшего поколения. Как неприятно видеть в общественном транспорте вальяжно развалившихся на сиденьях подростков и скромно стоящих людей пожилого возраста, грубое обращение детей со своими бабушками и дедушками. Часто дети не знают фамилии, имени, отчества своих родителей, бабушек и дедушек, не знают, когда их ближайшие родственники родились.

  • Проект « Спешите делать добро» стимулирует инициативность детей в проявлении внимания и заботы о старшем поколении. Реализация данного проекта поможет приобщить молодое поколение к вечным нравственным ценностям.

Цель проекта:

создание условий для обогащения личности ребенка через практические дела и знакомство с нравственными ценностями, в частности: добротой, душевной щедростью, милосердием, заботой о старшем поколении.


Задачи проекта:

  • Расширить представления детей о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии, заботе о старшем поколении.

  • Создать активную деятельную группу «Спешите делать добро» с целью пропаганды знаний о нравственных ценностях.

  • Осваивать и накапливать опыт взаимодействия с людьми и приучать к необходимости быть полезными другим людям.

  • Осуществить связь с общественностью, прямо или косвенно участвующими в воспитании подрастающего поколения.













Участники и партнеры проекта:

  • Ученики с 1-4 класса

  • Классный руководитель

  • Родители учащихся

  • Пожилые люди:

  • дедушки и бабушки учащихся

  • Общественные организации


Срок реализации: 4 года


Краткое описание проекта:

  • Данный проект направлен на создание условий для духовного обогащения личности ребенка и на вовлечение в социально значимую деятельность. Включает в себя ряд мероприятий, которые способствуют развитию нравственных качеств: доброты, душевной щедрости, милосердия, заботы о ближнем человеке.

  • Основной идеей проекта является воспитание доброты, милосердия, заботы о старшем поколении детях с ограниченными возможностями больных и сиротах. На уровнях разработки и реализации проекта была предусмотрена соорганизация субъектов: сообщество «педагоги – учащиеся -родители», «педагоги – учащиеся - пожилые люди», «педагоги – учащиеся – общественные организации».

  • В классе посажено Дерево Добрых Дел, на ветках которого, вместо листочков появляются разноцветные ленточки. Это результат очередного доброго дела, выполненного учащимися 1 класса

Этапы реализации проекта.

Работа над реализацией проекта будет проходить в три этапа:


  1. Предварительный. На этом этапе проводим анкетирование, опрос с учащимися. Цель анкетирования и исследований по этим методикам - выявление уровня знаний о нравственных ценностях, изучение взаимоотношений в семье, определение приоритетов. Выявляем проблему взаимоотношений поколений.


  1. Основной этап практическая деятельность. Проводим серию классных часов, уроков нравственности: «Спешите делать добро», «Мир добрых дел», «Учись видеть прекрасное в человеке», родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома». Вовлекаем детей в эмоционально-значимую деятельность. Делим детей класса на четыре группы по желанию детей. Группы: «Чистюли», «Редколлегия», «Журналисты», «Веселуха». Ребята в группах работают в разных направлениях.



  1. На заключительном этапе проводим повторное анкетирование и классный час «Зернышки добра» с целью выяснения изменений по отношению к старшему поколению. Проводим рефлексию у детей. Она будет выражаться в высказываниях, умозаключениях, рассуждениях и рисунках детей. Создается «Поле добра»: на лист в форме зернышек выполняются рисунки, самые яркие события проекта, наклеиваются фотографии , публикуются на страницах школьного сайта





Ожидаемые результаты проекта и показатели результативности.


В ходе реализации проекта дети получат знания о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии. Узнают, как проявлять истинную заботу о старшем поколении.

Силами детей и родителей предполагается постоянно принимать участие в акции «Забота», «Чистая область», « Белые ангелы», «Столовая для пернатых», «Напиши ветерану» , «Помоги пожилому», «Игрушка для ребёнка –инвалида»….. Написать 18 сочинений, выпустить 1 стенгазету, нарисовать 18 рисунков на тему «Мир добра», «Поможешь другим, поможешь себе». С помощью родителей провести мероприятие «Встреча поколений», где пройдет выставка «Музей моей бабушки», показ моделей одежды, которую носили бабушки в молодые годы. Дети вместе с учителями и родителя создают презентации о своих семьях. На классном часе «Спешите делать добро» рассматривали старинные фотографии и решили составить генеалогическое древо каждой семьи, участвовали в неделе добра.

Положительные результаты проекта можно оценивать и по следующим показателям:

  1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.

  2. Уровень вовлеченности родителей, бабушек, дедушек учащихся, общественности к решению проблемы отношения к пожилым людям.

  3. Проявление у детей негативного отношения к грубости, черствости, невнимания по отношении к людям.

  4. Установление теплых, прочных связей между детьми и их родителями.





Проект долгосрочный . Реализация проекта может продолжатся

В среднем и старшем звене.




Защита проекта.


Итак, друзья, внимание -

Садитесь поудобнее -

Начнём мы свой рассказ:

- В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.


СЛАЙД № 1

Мы назвали свой проект «Спешите делать добро». Наш проект долгосрочный и сегодня мы хотим поговорить о том, что уже сделано участниками проекта. Для этого мы пригласили Вас на нашу передачу, которую так и назвали «Спешите делать добро»


СЛАЙД № 2

Ведущий 1 «Для чего мы живем на свете?»

Ведущий 2 Для того, чтобы нести добро и свет всем людям. Во вселенной существуют Любовь, Добро и Красота, только в окружении их человек сможет стать Счастливым.

Ведущий 1 Значит дарить Любовь, создавать Красоту, и творить Добро – полезное дело?

Ведущий 2 Конечно!

Ведущий 1 А верно ли, что человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достоин своего звания?

Ведущий 2 Верно.

Ведущий 1 Могу ли я чувствовать, чужую боль, как свою собственную, могу ли делать добро, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен?

Ведущий 2 Уверена, ты это можешь!

Ведущий 1

Хочу, чтоб было больше света,

Добра и красоты вокруг всех нас,

Чтоб круглый год в душе светило лето,

Тепло дарила радость добрых глаз...


Ведущий 2 Тогда ты должен знать, что такое добро, как оно проявляется, есть ли у добра обратная сила, а главное надо учить свое сердце добру

СЛАЙД № 3 (ЦЕЛЬ ПРОЕКТА)

O Знакомство с нравственными ценностями, в частности: добротой, душевной щедростью, милосердием, заботой о старшем поколении и о сверстниках с ограниченными возможностями.


Ведущий 2 А для этого тебе необходимо решить ряд задач.

СЛАЙД № 4 (ЗАДАЧИ ПРОЕКТА)

O Расширить представления о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии, заботе о старшем поколении.

O Создать активную деятельную группу «Зернышки добра» с целью пропаганды знаний о нравственных ценностях.

O Осваивать и накапливать опыт взаимодействия с людьми.

O Осуществить связь с общественностью, прямо или косвенно участвующими в благотворительных акциях.

СЛАЙД № 5 (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)


Ведущий 1 Кто же участвует в Вашем проекте?

СЛАЙД № 6 (УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА)

O Ученики 3 «В» и 4 «Б» класса

O Педагоги: Дымова И.В., Паздерина Л.Ю, Калиновская Л.Ю

O Родители учащихся

O Дедушки и бабушки

O Общественные организации


Ведущий 1 Значит для каждого в вашем проекте нашлось дело.


Ведущий 2 Да это так. (показ слайдов № 7,8 о делах взрослых)

O Своевременно оповещают о благотворительных акциях

O Размещают на сайте адресные просьбы о помощи больным детям

O Связываются и тесно сотрудничают с благотворительными организациями

O Знакомят нас с новостями из мира милосердия

O Рассказывают о детях сиротах


Ведущий 1 Что же мы делают дети? (показ слайдов № 9, 10, 11, 12, 13, 14 об их делах)

Ведущий 2

O Изучают литературу и активно высказывают свою позицию

O Пишут сочинения и оформляют летопись своих Добрых дел

O Участвуют в акции «Весенняя неделя добра»

O Заботятся даже о самых маленьких птахах

O Активно участвуют в субботниках

O Уважают возраст и чтят память павших

O Участвуют в акции «Подари детям – инвалидам игрушку!»


Ведущий 1 Есть ли у вашего проекта результаты?

Ведущий 2

СЛАЙД № 15 (РЕЗУЛЬТАТЫ)

 В ходе реализации проекта мы получили знания о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии. Узнали, как проявлять истинную заботу о старшем поколении.

 Положительные результаты проекта можно оценивать и по следующим показателям:

1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.

2. Уровень вовлеченности родителей, бабушек, дедушек учащихся, сельской общественности к решению проблемы отношения к пожилым людям.

3. Проявление у подростков негативного отношения к грубости, черствости, невнимания по отношении к старикам.

4. Наличие положительных откликов на проведение акций милосердия (книга отзывов).

5. Установление теплых, прочных связей между педагогами, детьми и их родителями.


СЛАЙДЫ № 16, 17

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.
























Профилактика правонарушений


п/п

МЕРОПРИЯТИЕ

Форма работы

Дата

1.

«Как вести себя в школе»

Классный час

Сентябрь


2.

«Наш класс на перемене»


Классный час (памятки)

Октябрь

3.

«Каждый ребёнок имеет право»

Внешний вид школьника

Классный час

Беседа

Ноябрь


4.

«Не начинай курить»

«Правила пожарной безопасности»

Классный час

Беседа

Декабрь


5.

«Как вести себя за столом»


Беседа


Январь


6.

«За здоровый образ жизни»


Классный час

Февраль


7.

« О вредных привычках»

Классный час

Март


8.

«Как вести себя в общественных местах»

«Как вести себя на улице»

Беседа

Классный час

Апрель


9.

«Безопасные каникулы»

Разработка правил

Май























Скачать

© 2020, 139 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!