СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект " Добрая игрушка своими руками".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект направлен на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект " Добрая игрушка своими руками".»


Л.А. Орман

Социальный проект

« Добрая игрушка своими руками»

МОУ ДО «Районный центр внешкольной работы»

e-mail: [email protected]

Организация: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»

Руководитель: Орман Л.А. педагог дополнительного образования

Авторы: детское творческое объединение « Мягкая игрушка»

Адрес, телефон: 606570, Нижегородская область, р.п. Ковернино, ул. Карла Маркса д.8, тел. 2-13-65

География проекта: МОУ ДО «Районный центр внешкольной работы»

Цель: созданий условий для общения детей с ограниченными физическими возможностями с ребятами творческого объединения «Мягкая игрушка»

Задачи:

  1. Совместно изготовить мягкую игрушку с детьми с ограниченными возможностями и ребятами творческого объединения «Мягкая игрушка».

  2. Привлечь внимание социума к проблемам детей с ограниченными физическими возможностями.

  3. Установить контакт с ГУ «Комплексным центром социального обслуживания населением Ковернинского района»

  4. Воспитывать у детей творческого объединения «Мягкая игрушка» чувство милосердия, гуманизма, человеколюбия, сострадания.

  5. Пропаганда работы творческих объединений МОУ ДО «РЦВР»

1 стадия. Подготовка к работе над социальным проектом.

Шаг№ 1

Изучение информации через ГУ КЦСОН Ковернинского района.

Шаг№ 2

Беседа «Доброе сердце».

  1. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности.

  2. Всем нам жизненно необходимо милосердие.

  3. Трудности детей с ограниченными физическими возможностями.

Шаг№ 3

Рассказы детей о родственниках, соседях, которые нуждаются в помощи.

2 стадия. Выбор проблемы.

Шаг № 1.

  • Проведение анализа ситуации на сегодняшний день.

  • Постановка проблемы.

Шаг№ 2.

Выбор проблемы.

Способы решения.

1. Пригласить детей в МОУ «РЦВР».

2. Изготовить игрушку вместе ребятами творческого объединения

«Мягкая игрушка»

3. Провести экскурсию по творческим объединениям МОУ «РЦВР».

Социальный проект «Добрая игрушка своими руками» это овладение «маленькими секретами общения» здоровых ребят и детей с ограниченными физическими возможностями. Учащиеся творческого объединения «Мягкая игрушка» могут внести «маленькую крупицу» в решение проблемы.

3 стадия. Сбор информации.

Шаг №1.

Написать просьбу на имя директора ГУ КЦСОН Ковернинского района Аршинову Е.Н. оказать посильную помощь в организации и проведении акции " Добрая игрушка своими руками»

- дать данные о детях с ограниченными физическими возможностями.

  • провести консультацию о состоянии здоровья ребёнка.

Шаг № 2.

Составлена смета на имя директора МОУ ДО «РЦВР» по выделению денежных средств для приобретения материала.

Шаг № 3.

Презентация творческих объединений.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.


Установить количество детей, которые могут посетить МОУ ДОД ДЮЦ


Вручение пригласительных билетов.



Выбор игрушки для изготовления.


Изготовление элементов для игрушки.


Повторение правил по технике безопасности с детьми творческого объединения «Мягкая игрушка»


Закрепление помощника-консультанта за каждым ребёнком.


Изготовление мягкой игрушки для подарка.


Ч

Т

О


Д

Е

Л

А

Е

М

?







П

Р

О

Е

К

Т







К

У

Д

А


О

Б

Р

А

Щ

А
Е

М

С

Я

?


Администрация ГУ КЦСОН Ковернинского района.


Директор МОУ ДО «РЦВР»


Родители


СМИ


Педагоги дополнительного образования МОУ «РЦВР»


Учащиеся творческого объединения «Мягкая игрушка»

5 стадия. Реализация плана действий.

Реализация проекта включает в себя три этапа:

Организационный период.

Шаг № 1.

- Беседа и обращение к участникам творческого объединения «Мягкая игрушка»

Шаг № 2.

Разработка действий социального проекта « Добрая игрушка своими руками»

Шаг № 3.

- Встреча с директором ГУ «КЦСОН Ковернинского района» Аршиновой Е.Н.

  • Вручение пригласительных билетов на мероприятие.

Основной период.

Шаг № 1.

  • Предварительная работа по изготовлению мягкой игрушки.

Шаг № 2.

  • Составление конспекта занятия для проведения акции «Добрая игрушка своими руками»

Шаг № 3 .

- Подготовительная работа. Разучивание стихов.

  • Закрепление помощника-консультанта за каждым ребёнком.

  • Повторение правил по технике безопасности.

Итоговый период.

06. 05. 2015г. – Проведение социального проекта « Добрая игрушка своими руками»

14.00 - Время проведения занятия.

Шаг № 1.

- Приветствие педагога дополнительного образования Орман Л.А.

Шаг № 2.

- Игра на знакомство « Снежный ком»

Шаг № 3.

- Чтение стихов – Лещёв Толя, Кудряшова Юля.

Шаг № 4.

- Рассказ педагога об истории возникновения куклы оберега. Значение куклы берегини в жизни человека.

Шаг № 5.

  • Изготовление куклы берегини.

  • Вручение мягких игрушек изготовленные детьми творческого объединения «Мягкая игрушка».

Со словами благодарности выступила Набокова Ольга Павловна – мама Линцевой Лизы. Высказано пожелание на встречи в МОУ ДО «РЦВР» и в будущем.

6 стадия. Рефлексия.

В ходе реализации социального проекта «Добрая игрушка своими руками» достигнуты цели и задачи:

  • Ребята получили опыт общения с детьми с ограниченными физическими возможностями при изготовлении мягкой игрушки.

  • Установлено сотрудничество с ГУ « Комплексным центром социального обслуживания населения Ковернинского района» и творческим объединением «Мягкая игрушка»

  • У детей творческого объединения «Мягкая игрушка» проявились организаторские способности при работе над социальным проектом.

  • В процессе работы были замечены дружеские отношения между детьми, взаимопонимание, ответственность за другого человека.

При подведении итогов отмечены отрицательные моменты:

- на время проведения мероприятия родители двоих детей с ограниченными физическими возможностями от приглашения отказались по семейным обстоятельствам.

Конспект занятия социального проекта

«Добрая игрушка своими руками»

План занятия.

1 этап - Организационный

- Приветствие участников.

- Игра на знакомство « Снежный ком»

2 этап – Теоретический по изготовлению куклы.

- Чтение стихотворения А.Л. Барто «Кукла».

- История создания куклы.

- Значение куклы оберега в жизни человека.

- Сообщение темы занятия.

3 этап – Практическая работа по выполнению куклы «Берегини».

4 этап – Теоретический по одежде куклы.

- Рассказ педагога о национальной женской одежде.

- Словарная работа.

5 этап – Практический по изготовлению одежды куклы.

- Изготовление одежды куклы.

6 этап – Итоговый.

- Подведение итогов по занятию.

- Вручение подарков.

7 этап - Экскурсия по творческим объединения.

Ход занятия.

1 этап – Организационный.

( В зале звучит музыка. Учащиеся садятся за парты)

Приветствие педагога.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в Районном центре внешкольной работы. Эта наша первая встреча, надеемся, что не последняя и дальше будите посещать наши творческие объединения. А для того, чтобы мы с вами познакомились поиграем в игру « Снежный ком»

Игра « Снежный ком»

Педагог: После занятия мы совершим экскурсию и по другим творческим объединениям, встретимся с педагогами. Они расскажут, чем занимаются дети в творческих объединениях. На выставке вы видите много игрушек, но не одна не делается за одно занятие. Обычно ребята шьют 2-3 занятия. А сегодня мы будем делать одну простую поделку, но очень красивую и интересную.

2 этап – Теоретический по изготовлению куклы.

Выходят девочка и мальчик читают стихотворение «Кукла» А.Л. Барто.


Мальчик: Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Девочка: Разве это грузовик?!

Три пустых катушки!


Мальчик: Смастерил я ей коня ,

Пусть берёт не жалко!

Катя смотрит на меня ,

Не желает брать коня


Девочка: Это просто палка!

Мальчик: Я свернул два лоскута.

Девочка: Ах, - сказала Катя,-

Ах, какая красота:

Кукла в пёстром платье



Сообщение темы:


- Сегодня, ребята, речь пойдёт о кукле.

Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы сшитой из лоскутков ткани, меха. Самой старой кукле на свете 2000 лет.

Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. По – японски кукла «нинте», что так и переводиться – «образ человека».

Кукла как детская игрушка появилась у славян примерно тысячу лет назад, а фигурки, изображающие человека, - немногим позже.

У многих древних народов был ужасный обычай: чтобы умилостивить своих богов, они приносили им в жертву людей. Но однажды кому – то пришла в голову мысль – предложить богам куклу. Берёзовое полено обрядили в сарафан, повязали пёстрый платочек- получилась «девушка» с беленьким личиком. А отголоски мрачных событий сохранились в сказках, где от злодеев откупались прекрасными девушками.

Кукла спасла человека, став его «дублёром» во время обряда жертвоприношения, но на этом её добрые дела не закончились, она стала оберегать человека от всяческих бед, теперь она была рядом с ним всю жизнь – с самого рождения.

Русские крестьяне очень серьёзно готовились к появлению на свет ребёнка. Вместе со свивальниками, одеяльцем, пелёнками ребёнку мастерили куколку. Мастерили без иголки, без ножниц – нельзя было не уколоть, ни порезать. В этот талисман вкладывалась материнская забота и сила, которые должны были оберегать малыша. Игрушку клали в пустую колыбельку - обжить, обогреть. А когда появлялся на свет малыш не спал, капризничал, произносили заговор: «Сонница – бессонница, не играй моим дитятком, а играй этой куколкой».


- А как правильно куколку называли, мы должны отгадать.

Оберег – предмет оберегающий, охраняющий от чего – нибудь. Кукла как бы отвлекала на себя злые силы, оберегала своих хозяев. Так её и называли: оберег, берегиня, кукла – закрутка, кукла – пеленашка.

Тряпичную берегиню дарили не только малышу. Куколку, сделанную своими руками, мать дарила дочке перед свадьбой, благославляла её на замужество, невесте дарили кукол, чтобы родилось побольше детишек. Куколкой – оберегом пользовались, когда хотели избавиться от какой – нибудь напасти. Её брали в руки, три раза поворачивали против часовой стрелки и приговаривали: « Отвернись злом и повернись добром».

Все славянские куклы были похожи в одном: у них не было лица. Считалось, что если кукла будет очень походить на человека, в неё может вселиться злой дух. Тогда кукла приобретёт душу и потеряет свою таинственность, магичность и обережённые свойства. Станет чересчур « настоящий» – «живой» – следовательно опасной.

В русских семьях игру в куклы не считали простой забавой, наоборот, она всячески поощрялась. Крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребёнок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. А если с куклами обращались небрежно и неряшливо, неприятностей не миновать.


- Сегодня на занятии мы будем мастерить берегиню. Делать её не сложно. За каждым из вас будет закреплён помощник-консультант, он будет вам помогать.


3 этап – Практический. Выполнение куклы «Берегини»


  1. Выполнение «тулова» куклы – оберега.


Педагог показывает изготовление куклы. Дети повторяют. Руководитель контролирует работу детей.




Для изготовления туловища куклы возьмите лоскуток белой плотной ткани размером 20 на 20 сантиметров. Подогнув один край ткани внутрь на 3 сантиметра, сделайте плотную скрутку – рулик. Это будет «тулово» нашей куклы, Там, где край ткани подогнут, будет основание. Оно получится толще, для того чтобы кукла была устойчива. Можно в закрутку «тулова» вставить тонкий ватный стержень. Теперь примерно на уровне шеи и пояса перевяжите скрутку ниткой или верёвочкой. Далее делаем голову и руки. Возьмите квадратик 20 на 20 сантиметров белой ткани для лица. Накройте скрутку по центру белой тканью и сформируйте голову. Внутрь

положите вату, чтобы голова получилась круглой, и завязать ниткой на уровне шеи. Теперь нужно расправить ткань и убрать лишние складочки назад. Делаем руки.


Провотиположные свободные концы ткани выровняйте, определите длину рук и лишнюю ткань заверните внутрь рукава, убирая края в середину. С края отмеряйте размеры ладошки куклы и перетяните ткань ниткой. Оставшие уголки, ткани подвяжите вокруг туловища ниткой на поясе. В зависимости от натяжения ткани определите направление рук. Они могут быть широко раскинуты, и слегка опущены. Основа нашей куклы готова.


Педагог. Теперь самая интересная и творческая работа: будем куклу наряжать, проявив всю свою фантазию и мастерство. Ей подойдёт и широкая юбка – солнце, и цветной сарафан, и душегрея, и понёва.

Но прежде чем мы, будем одевать куклу, сделаем ей волосы. Волосы и косы делаем из шерстяной или хлопчатобумажной пряжи, отмерив нужную длину и количество нитей. Закрепить их на голове, заплести в косу.






- А сейчас, ребята, обратите внимание на выставку женской одежды.

Русская народная одежда крестьянок по покрою была одинаковой с повседневной и отличалась лишь обилием вышитых и вытканных узоров. Обязательно дополнением к праздничному наряду служили головные уборы, украшения и домотканые цветные пояса. Праздничные костюмы создавались один раз на всю жизнь и часто передавались из поколения в поколение.


Костюм состоит из сарафана, рубахи, душегреи, кокошника.

Сарафан – платье без рукавов. В зависимости от материала, из которого был сшит и кроя сарафан назывался: шторник, кумашник, клинник, пестряк, ферязь.

Рубаха – основная одежда славян. Женская рубаха была длинной до ступней, с длинными рукавами, собранными на запястье. По горловине, разрезу, низу рукавов и подолу рубаху украшали вышивкой – оберегом.

Рубаха состояла из двух частей, выполненных из разного материала: Верх из тонкого холста, низ – из грубого.

Девичья повязка – девичий головной убор, заканчивающийся лентами, символ девичьей вольной жизни. Каждая местность имела свою форму повязки и украшена по разному, чаще всего её называли «красота», «волюшка».

Кокошник – женский головной убор, с высокой передней частью, шитый жемчугом и золотом, поверх кокошника надевали плат.


5 этап – Практический по изготовлению одежды.


Обучающиеся сами выбирают, в какую одежду нарядить куклу.


Педагог объясняет изготовление сарафана.

Для изготовления сарафана возьмите цветную ткань шириной 8 сантиметров, длина в зависимости от длины « тулова» куклы.

Лоскут перегибаем пополам и вырезаем ножницами отверстие для головы. Одеваем на куклу. По линии талии перевязываем красивой ленточкой.

Головной убор дети выполняют самостоятельно.




Педагог контролирует работу детей.



6 этап - Итоговый.

  • Педагог обобщает усвоенный материал.





  • Подводит итоги данного занятия, отмечая положительные и отрицательные моменты.

  • В продолжении заданной темы педагог даёт необходимые рекомендации по выполнению аналогичных работ самостоятельно, предостерегает от типовых ошибок.




  • Вручение подарков.












Экскурсия по творческим объединениям.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!