СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составные уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составные уравнения»

Составные уравнения Урок математики в 5 классе        МКОУ Чесменская СОШ Тринеева М.А.

Составные уравнения

Урок математики в 5 классе

МКОУ Чесменская СОШ

Тринеева М.А.

С.Маршак Пусть каждый день и каждый час  Вам новое добудет.  Пусть добрым будет ум у вас  и сердце добрым будет .

С.Маршак

Пусть каждый день

и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас и сердце добрым будет .

Что такое уравнение? А) буквенное выражение; Б) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти; В) числовое равенство.

Что такое уравнение?

А) буквенное выражение;

Б) равенство, содержащее букву,

значение которой надо найти;

В) числовое равенство.

Решить уравнение – это значит: А) найти все его корни или убедиться,  что это уравнение не имеет ни одного корня; Б) заменить букву в уравнении любым  числом; В) записать ответ.

Решить уравнение – это значит:

А) найти все его корни или убедиться,

что это уравнение не имеет ни одного

корня;

Б) заменить букву в уравнении любым

числом;

В) записать ответ.

 Корнем уравнения называется:   А) любое число; Б) любое значение буквы; В) значение буквы, при котором из  уравнения получается верное числовое  равенство.

Корнем уравнения называется:

А) любое число;

Б) любое значение буквы;

В) значение буквы, при котором из

уравнения получается верное числовое

равенство.

 Сделать проверку уравнения – значит: А) решить его ещё раз; Б) найденное значение подставить в уравнение вместо буквы и проверить  верность равенства; В) вместо буквы подставить любое число.

Сделать проверку уравнения –

значит:

А) решить его ещё раз;

Б) найденное значение подставить в

уравнение вместо буквы и проверить

верность равенства;

В) вместо буквы подставить любое

число.

Неизвестное слагаемое  находится: А) сложением;   Б) умножением;  В) вычитанием.

Неизвестное слагаемое

находится:

А) сложением;

Б) умножением;

В) вычитанием.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо: А) сложить вычитаемое и разность; Б) из разности вычесть вычитаемое; В) из вычитаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестное

уменьшаемое, надо:

А) сложить вычитаемое и разность;

Б) из разности вычесть вычитаемое;

В) из вычитаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестное  вычитаемое, надо: А) из уменьшаемого вычесть разность; Б) к уменьшаемому прибавить разность; В) из разности вычесть уменьшаемое.

Чтобы найти неизвестное

вычитаемое, надо:

А) из уменьшаемого вычесть разность;

Б) к уменьшаемому прибавить разность;

В) из разности вычесть уменьшаемое.

 Найдите корни уравнений:   А) х+43=65; Б) y -74=12; В) 65- m =26

Найдите корни уравнений:

А) х+43=65;

Б) y -74=12;

В) 65- m =26

Ключ ответов: 1. Тест 2. Уравнения: А) 22; Б) 86; В) 39. № задания 1 № ответа 2 Б 3 А 4 В Б 5 6 В 7 А А

Ключ ответов:

1. Тест

2. Уравнения: А) 22; Б) 86; В) 39.

задания

1

ответа

2

Б

3

А

4

В

Б

5

6

В

7

А

А

Тема урока:  Составные уравнения. Цель урока: научиться решать составные уравнения.

Тема урока:

Составные уравнения.

Цель урока: научиться решать

составные уравнения.

3. Выбрать и применить правило нахождения  неизвестного  2.Определить неизвестный компонент по последнему действию   4. Упростить правую часть 1. Найти последнее действие  Алгоритм решения составных уравнений 5.Найти корень или  убедиться, что корней нет 7. Записать ответ 6. Сделать проверку (при необходимости)

3. Выбрать и применить

правило нахождения

неизвестного

2.Определить неизвестный

компонент по последнему

действию

4. Упростить правую

часть

1. Найти последнее

действие

Алгоритм решения

составных уравнений

5.Найти корень или

убедиться, что

корней нет

7. Записать ответ

6. Сделать проверку

(при необходимости)

Физминутка:

Физминутка:

 Проверь себя №376(е):    55 - (х-15)=30, х-15=55-30, х-15=25, х=15+25, х=40. Проверка: 55-(40-15)=30,  30=30. Ответ:х=30.  55 - (х-15)=30, (55+15)-х=30, 70-х=30, х=70-30, х=40. Проверка: 55-(40-15)=30,  30=30. Ответ:х=30.

Проверь себя №376(е):

55 - (х-15)=30,

х-15=55-30,

х-15=25,

х=15+25,

х=40.

Проверка:

55-(40-15)=30,

30=30.

Ответ:х=30.

55 - (х-15)=30,

(55+15)-х=30,

70-х=30,

х=70-30,

х=40.

Проверка:

55-(40-15)=30,

30=30.

Ответ:х=30.

Домашнее задание П.10, №396, №397(в) Творческое задание: составить и решить задачу с помощью уравнения. Красиво оформить.

Домашнее задание

П.10, №396, №397(в)

Творческое задание: составить и решить

задачу с помощью уравнения.

Красиво оформить.

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: МНЕМОЗИНА, 2012. 2. Собрание сочинений в восьми томах. Том 5/Под ред. Жирмунского В.М., Маршака И.С. и др. – Москва: Художественная литература, 1970. Список использованных материалов, Интернет-ресурсов 1.http://adaptation-center.ru/cont/number/kompyuternaya-programma-gimnastika-dlya-glaz-dlya-detey.php

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: МНЕМОЗИНА, 2012.

2. Собрание сочинений в восьми томах. Том 5/Под ред. Жирмунского В.М., Маршака И.С. и др. – Москва: Художественная литература, 1970.

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов

1.http://adaptation-center.ru/cont/number/kompyuternaya-programma-gimnastika-dlya-glaz-dlya-detey.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!