Прочитайте на доске тему урока. - Тема нашего урока «Изложение текста» - Посмотрите на экран (на слайде изображение лосихи с лосёнком и людей). Прочитайте тему урока, рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, как иллюстрация относится к теме урока? (обучающиеся высказывают свои предположения). Выступление обучающегося с подготовленным к уроку сообщением о лосях. - Давайте вспомним правила работы над изложением. Откройте учебник на странице 147. Внимательно прочитайте памятку «Как подготовиться к изложению». Первичное восприятие текста - Внимательно послушайте текст и подумайте, с какой целью автор написал текст, как его можно озаглавить? Беседа по содержанию текста - О ком или о чем текст? Как его можно озаглавить? Определите тему текста. Назовите главную мысль. Кого Антон увидел в лесу? Как лосиха себя вела? Что сделал Антон? Куда и зачем привела лосиха водителя? Почему в глазах лосихи блестели слезы? Словарная работа - Встретились ли вам в тексте новые и трудные слова? - Прочитайте со слайда значение слова «трясина». Работа с планом - Сколько частей выделяют в повествовательном тексте? - Поработайте в парах. Разделите текст на смысловые части. - Прочитайте первую часть. Как бы вы озаглавили эту часть? - Прочитайте вторую часть. Как бы вы озаглавили эту часть? - Прочитайте третью часть. Как бы вы озаглавили эту часть? - Прочитайте четвертую часть. Как бы вы озаглавили эту часть? - Мы с вами дали название каждой части. Что у нас получилось? План: На помощь! Дорога к болоту. Помощь пришла вовремя. Радость матери. Пересказ текста по плану Орфографическая работа - Найдите слова с орфограммами, объясните их правописание. Обратите внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания. Повторное чтение текста |