СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление композиции новогодней открытки.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект открытого урока по изобразительному искусству в 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Составление композиции новогодней открытки.»

План-конспект открытого урока. 5 класс

Тема: Составление композиции новогодней открытки.

Цели урока:

образовательные - развивать умение составлять декоративные композиции; подготовка к празднику;

развивающие - развивать мелкую моторику, художественный вкус;

воспитательные – воспитывать интерес самовыражению средствами изобразительного искусства.

Вопросы:

  1. Что особенного в новогоднем празднике?

  2. Можно ли самим сделать новогодние открытки?

Оборудование: многофункциональный центр с ноутбуком, презентация, листочки бумаги А4, сложенные пополам, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, краски (на выбор учащихся).

Тип урока: проектная деятельность.

Этапы и задачи урока (план урока).


Этапы и задачи урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

Этап I.

Организационный момент: эмоционально-психологический настрой детей

Настрой на работу в игровой форме.

Вхождение в деятельность, предложенную педагогом.

10.55-10.58

Этап II.

Введение в тему урока: Систематизация и обобщение знаний детей

Фронтальный опрос по теме «Новый год»

Ответы на вопросы

10.58-11.03

Этап III.

Объяснение темы урока:

Новогодняя открытка

Показывает презентацию, беседует с обучающимися

Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы

11.03-11.11.

Этап IV. Практическая деятельность:

практическая деятельность детей

Показывает примеры практической работы. Предлагает алгоритм выполнения задания, помогает, контролирует

Работа по составлению композиции новогодней открытки в цвете

11.11-11.16

Этап V.

Физкультминутка

Показывает видео

Повтор и выполнение упражнений

11.16-11.18

Этап VI.

Практическая работа: практическая деятельность детей

Предлагает:

1.Продолжить практическую работу.

2.Выполнить задание самостоятельно.

Работа по составлению композиции новогодней открытки в цвете

11.18-11.33

Этап VII. Подведение итогов.

Просмотр и анализ выполненных работ.

Выставка работ, анализ выполненных работ

11.33-11.35

Этап VIII.

Организационный конец

Предлагает убрать рабочее место

Уборка рабочего места

11.35-11.38

Рефлексия

Выявление степени удовлетворенности детей уроком

Высказывание детей о своем отношении к проведенному уроком

11.38-11.40

Всего: 45 минут



Ожидаемые результаты: обучающиеся продемонстрируют знания по празднику «Новый год», научатся составлять композиции праздничной открытки.


Ход урока.

Этап I

Организационный момент:

Приветствие. Организация рабочего места. Определение настроения детей и подведение их к теме урока.


Этап II.

Введение в тему занятия: Систематизация и обобщение знаний детей

Фронтальный опрос по празднику «Новый год». Ответы на вопросы.


Этап III.

Объяснение темы занятия:

Новый год в России начинается с 1 января. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год. В новогоднюю ночь принято загадывать желания и дарить подарки родным и близким людям. Новый год – это весёлый праздник для каждого человека. Не найти ни одного человека, который не любил бы Новый Год. С детства Новый Год является самым любимым праздником для каждого из нас.

Однако праздновать Новый год 1 января в России стали всего 320 лет назад. В 1699 году Пётр I издал указ о переходе России на новое летоисчисление и переносе празднования нового года с 1 сентября на 1 января. Впервые жители Москвы украсили свои дома на Новый 1700 год ветками сосны, можжевельника и ели. В те времена деревья на Новый год украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами.

Сегодня символами Нового года являются Дед Мороз и Снегурочка, ярко украшенная ёлка, подарки под ёлкой, поздравительные открытки.

Мы сегодня не будем говорить обо всех символах, а остановимся только на одном из них. А на каком именно мы узнаем, если разгадаем загадку.

Скоро, скоро Рождество!
Я устрою торжество!
Текст дописываю прытко,
Ждёт друзей моя … .

Вот именно, открытка к новому году. А вообще, что такое открытка?

Ученики: Это специальная карточка, на которой пишут поздравление.

(Открытка – это открытое письмо с яркой красочной картинкой с

рисованным или фотографическим изображением.)

В конце XIX века, точнее сказать, в 1898 году, в России появился

новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из

плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой

- сообщение, то есть получалось открытое письмо. Москвичам

такой вид связи понравился, и карточку стали называть словом

«открытка». А сами открытки стали использовать как послания к

праздничным датам - Новому году, дню рождения.

Учитель: где мы сегодня можем покупать открытки?

Ученики: в магазинах, на почте.

Учитель: а много ли мы зарабатываем и есть ли смысл поздравлять своих родителей на их же деньги?

Ученики: нет

Учитель: а есть у вас желание порадовать своих близких на праздник Нового года?

Ученики: есть

Учитель: Дааа. Есть желание поздравить и порадовать своих близких, только как это сделать… Как мы называем такую ситуацию?

Ученики: проблема.

Учитель: а что нужно делать, чтоб решить любую проблему?

Ученики: проект.

Учитель: как мы знаем проект не рождается на пустом месте. Проект призван решать определённую проблему. В данном случае решить проблему подарка на Новый год своим родным и близким.

Оформляется открытка в соответствии с традициями торжества, с которым поздравляют человека: если это Новый год, то фигурками Деда Мороза и Снегурочки или нарядной ёлочкой и снежинками. Давайте рассмотрим как эту проблему решали художники, составляющие композиции открыток. Пусть это будет наше небольшое исследование (демонстрация готовых новогодних открыток). Конечно, и мы могли бы купить одну из таких открыток, но куда приятнее, если вы подарите своим родным или знакомым открытку, сделанную своими руками. Сможем ли и мы порадовать своих родных? Сумеем мы решить сегодня на уроке эту проблему?

Ученики: да.

Этап IV.

Практическая деятельность: практическая деятельность детей. Теперь давайте попробуем практически воплотить наш проект, красиво и правильно разместить элементы и символы Нового года на листе бумаги, чтоб у вас получилась самая красивая открытка. Не забудьте, это вы делаете для своих самых близких людей, поэтому старайтесь вложить в выполнение своего проекта все свои знания и своё настроение. Педагог помогает, контролирует.

Этап V.

Физкультминутка. Дети встают рядом со столами смотрят на экран и выполняют упражнения, потом обратно садятся за парты.

Этап VI. 

Практическая деятельность: Обсуждают и анализируют ход выполнения проекта, предлагают свои варианты улучшения работы (а если так…), руководствуясь правилами правильной композиции. Продолжают выполнение проекта самостоятельно.

Этап VII. Подведение итогов.

Просмотр и анализ выполненных работ, таким образом, определяется научились ли дети самостоятельно составлять композицию открытки, применяя знания, полученные на занятии. Оценка работ.

Этап VIII. Уборка рабочего места.

Рефлексия.

Учитель: я предлагаю вам закончить предложения:​

  • Теперь я знаю…..

  • Теперь я могу….

  • Мне было интересно….

  • Я бы ещё хотел уметь…..








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!