I.Организационный момент | Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Эмоциональный настрой - Наш урок предлагаю начать такими словами: Пусть сегодня для нас всех, На урок придет успех! Я желаю вам удачи, И успешности в придачу! Проверка готовности к уроку. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: у вас на столах должны лежать ручка, простой карандаш, синий и зелёные карандаши, тетрадь и карточки. Ничего руками не трогаем. | Здороваются, садятся на места. Настраиваются на урок. Проверяют: все ли у них готово к уроку. | Регулятивные УУД: Самостоятельно привести в порядок своё рабочее место, настраивая себя на выполнение заданий. Коммуникативные УУД: общение с учителем. |
II. Актуализация знаний. | Устный счет. - Ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня в путешествие. В космос. Хотите отправиться? (слайд 2) - Вы знаете, кто первый полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году 12 апреля.) - Сегодня мы побываем на таких планетах, на которых еще никто никогда не был. Знаете ли вы, что космонавты летают в космос не просто так, они выполняют научную программу — проводят эксперименты, испытывают космическую технику, на других планетах берут образцы почты и т.д. Поэтому, находясь на планетах, мы тоже будем выполнять небольшую работу. Готовы? - А как называется специальная одежда космонавтов? - Чтобы мы могли надеть скафандры, нужно ответить на несколько вопросов. (Приготовили ладошки «Верно ли?» да - хлопок, нет - топаете). Устный счет. -За числом 5 следует число 6, - Сразу после зимы наступает лето, -Между числами 6 и 8 стоит число 9, -Если к 4 прибавить 3 =7, -8 меньше 5, -7 больше 6, -Отрезок имеет начало и конец, -7- это 3 и 3, - береза выше ромашки. -Молодцы, справились. Теперь можно надеть скафандры и занять место на нашем корабле. (слайд 3) | Слушают учителя. Ответы детей. Скафандр. Верно Неверно Неверно Верно Неверно Верно Верно Неверно Верно | П: мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение). |
IV. Обобщение и систематизация знаний | -(слайд 5) Наша ракета в космосе и первая планета, на которую мы отправимся, называется №1 «Меркучи́с». (слайд 6,7) - Возьмите свои скафандры и посмотрите на доску. На этой планете прошел метеоритный дождь и засыпал числа камнями. Давайте их поможем убрать. (слайды 8-13) - Вы справились! Теперь мы летим на следующую планету, которая называется №2 «Окома́рс» (слайды 14,15) - На этой планете постоянно пропадают некоторые данные, нам нужно разобраться в этом, вставив в окошки соответствующие данные. -Ребята, как называются компоненты сложения? (слайд 16) Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое и значение суммы. -Давайте заполним окошки. (слайды (17-19) - Вставьте пропущенные знаки. (слайды 20-22) - Молодцы! Физминутка Ребята, а как вы думаете, космонавты делают зарядку в космосе? Правильно. Это для того, чтобы мышцы не ослабевали. Давайте и мы проведем физминутку. Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) -А мы не заметили, как оказались уже на другой планете. (слайды 23,24) №3 «Примепи́тер». - Под вашими партами у каждого приклеена карточка с примером, достаньте ее. Когда я буду бросать вам мяч, вы читаете пример и называете ответ. 10-1=9 8+2=10 3+3=6 10-3=7 4+6=10 5+5=10 3-1=2 9-2=7 4+5=9 0+10=10 10-2=8 6-0=6 - Отлично, все справились! - Следующая планета (слайды 25,26) №4 «Геора́н» - На этой планете люди постоянно забывают, как называются геометрические фигуры. Давайте их назовем. - А теперь возьмите карточку и положите её перед собой. Мы проверим, не забыли ли вы, где какая фигура. Вам нужно закрасить пятиугольник синим цветом, а шестиугольник – зеленым. (слайд 27) - Замечательно! - А на планете под названием №5«Непту́з» (слайды 28,29) Нам нужно быстро решить задачи и покинуть планету, иначе наш корабль уйдет под воду вместе с островом. Будем отвечать по рядам. 1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось? 2.На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего? 3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины? -Молодцы! ФИЗМИНУТКА (Видео) (слайды 30,31) - Вот мы и прилетели на последнюю планету №6 «Комсату́р». Так как это последняя планета, после которой нам нужно лететь домой. Давайте проверим бортовые системы нашего корабля. - Необходимо заполнить таблицу компонентов сложения. (слайд 32) Слагаемое | 3 | | 4 | 5 | 3 | Слагаемое | 7 | 4 | | | 4 | Сумма | | 6 | 8 | 10 | | - Ребята, в нашем корабле обнаружилась поломка, надо быстро ее устранить. Иначе мы не сможем вернуться домой. Нужно решить задачу. (слайды 33,34) -Ребята, послушайте задачу. На дереве висело 8 яблок. Дети сорвали 2. Сколько яблок осталось на дереве? - О чем говорится в задаче? - Сколько висело? - Что сделали дети? - Прочитайте вопрос задачи. - Нарисуем рисунок-схему к задаче. - Не забывайте про осанку. -Открыли тетради. От последней записи отступили 3 клеточки вниз, в 4 начинаем писать. Сначала нарисуем рисунок-схему. - Как на рисунке показать, что сорвали 2 яблока?. - Какой вопрос задачи? - Каким действием найти сколько осталось? - Запишем это решение. - Сколько мы получим? - Какой вопрос задачи? - Мы ответили на вопрос задачи? - Запишите ответ. - Отличная работа, ребята! Мы удачно приземлились на нашу планету. Приземление на планету Земля прошло успешно! (слайды 35,36) | 7=2и 5,5=1и4, 9=3и6, 8=4и4, 10=3и7, 9=4и5 -числа, которые мы складываем, называем слагаемыми, а результат значением суммы. - 3,2, 3. -, +,-. Выполняют физминутку. Слушают учителя. 10-1=9 8+2=10 3+3=6 10-3=7 4+6=10 5+5=10 3-1=2 9-2=7 4+5=9 0+10=10 10-2=8 6-0=6 Слушают учителя. Называют фигуры. Раскрашивают фигуры. Слушают учителя. -6 -8 -8 Выполняют физминутку. Слушают учителя. Слагаемое | 3 | 2 | 4 | 5 | 3 | Слагаемое | 7 | 4 | 4 | 5 | 4 | Сумма | 10 | 6 | 8 | 10 | 7 | Слушают задачу. - о яблоках. -9 - сорвали 2. -Сколько яблок осталось на дереве? Рисуют рисунок-схему. -зачеркнуть два кружочка. -Сколько яблок осталось на дереве? -вычитанием. (минус) -6 - Сколько яблок осталось на дереве? -да -записывают ответ. | П:различать обоснованные и необоснованные суждения, ·обосновывать этапы решения учебной задачи. Р: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. Л: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |