СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав числа в пределах 10. Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 1 классе "Состав числа в пределах 10. Решение задач".

Просмотр содержимого документа
«Состав числа в пределах 10. Решение задач.»

Управление образования Красносулинского района

МБОУ Ударниковская СОШ















Урок математики

в 1 классе

Тема: «Состав числа в пределах 10. Решение задач».









Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ Ударниковской СОШ

Обыденных Любовь Александровна







п. Пригородный,

2024 г.

Цель урока: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа в пределах 10; формирования умения решать простые задачи.

Задачи урока:

Обучающие:

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

Закрепить знание состава числа 10,навык счета в пределах 10, умение решать текстовые составные задачи изученных видов. Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к освоению космоса;

Воспитывать патриотизм;

Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; применять переместительный закон сложения при решении выражения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, цветные карандаши, ручка, простой карандаш, тетрадь, заготовки – скафандры.





Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

I.Организационный момент



  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Эмоциональный настрой

- Наш урок предлагаю начать такими словами:

Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
Я желаю вам удачи,

И успешности в придачу!


  1. Проверка готовности к уроку.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку: у вас на столах должны лежать ручка, простой карандаш, синий и зелёные карандаши, тетрадь и карточки. Ничего руками не трогаем.

Здороваются, садятся на места.


Настраиваются на урок.




Проверяют: все ли у них готово к уроку.

Регулятивные УУД: Самостоятельно привести в порядок своё рабочее место, настраивая себя на выполнение заданий. Коммуникативные УУД: общение с учителем.

II. Актуализация знаний.


  1. Устный счет.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня в путешествие. В космос. Хотите отправиться? (слайд 2)

- Вы знаете, кто первый полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году 12 апреля.)

- Сегодня мы побываем на таких планетах, на которых еще никто никогда не был. Знаете ли вы, что космонавты летают в космос не просто так, они выполняют научную программу — проводят эксперименты, испытывают космическую технику, на других планетах берут образцы почты и т.д. Поэтому, находясь на планетах, мы тоже будем выполнять небольшую работу. Готовы?

- А как называется специальная одежда космонавтов?

- Чтобы мы могли надеть скафандры, нужно ответить на несколько вопросов. (Приготовили ладошки «Верно ли?» да - хлопок, нет - топаете). Устный счет.

-За числом 5 следует число 6,

- Сразу после зимы наступает лето,

-Между числами 6 и 8 стоит число 9,

-Если к 4 прибавить 3 =7,

-8 меньше 5,

-7 больше 6,

-Отрезок имеет начало и конец,

-7- это 3 и 3,

- береза выше ромашки.

-Молодцы, справились. Теперь можно надеть скафандры и занять место на нашем корабле. (слайд 3)

Слушают учителя.



Ответы детей.







Скафандр.



Верно

Неверно

Неверно

Верно

Неверно

Верно

Верно

Неверно

Верно

П: мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение).


III. Сообщение темы и цели урока.



- Но для того, чтобы наша ракета взлетела, нужно помочь специалистам запустить её.

-Нужно поставить знаки ,

4...7- З

9…6-А

1+3…8-К

4+2…6 –Р

7…5-2 –Р

10-1…7- П

5+1…8-Л

9…8+2 –Е

4+5…9 –Н

9-3…5 – И

3…2+2 -Е

- Правильно! Тема урока: «Закрепление состава числа в пределах 10. Решение задач» (слайд 4). Мы будем отрабатывать умения прибавлять и вычитать числа в пределах 10 и решать задачи.

Слушают учителя.



«Закрепление состава числа в пределах 10. Решение задач»










Слушают учителя.

П: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи

Л: самостоятельное выделение и формирование цели.


IV.

Обобщение и систематизация знаний

-(слайд 5) Наша ракета в космосе и первая планета, на которую мы отправимся, называется №1 «Меркучи́с». (слайд 6,7)

- Возьмите свои скафандры и посмотрите на доску. На этой планете прошел метеоритный дождь и засыпал числа камнями. Давайте их поможем убрать.



(слайды 8-13)

- Вы справились! Теперь мы летим на следующую планету, которая называется №2 «Окома́рс» (слайды 14,15)

- На этой планете постоянно пропадают некоторые данные, нам нужно разобраться в этом, вставив в окошки соответствующие данные.

-Ребята, как называются компоненты сложения? (слайд 16)

Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое и значение суммы.

-Давайте заполним окошки. (слайды (17-19)

- Вставьте пропущенные знаки.

(слайды 20-22)

- Молодцы!


Физминутка

Ребята, а как вы думаете, космонавты делают зарядку в космосе? Правильно. Это для того, чтобы мышцы не ослабевали. Давайте и мы проведем физминутку.

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)


-А мы не заметили, как оказались уже на другой планете. (слайды 23,24)

3 «Примепи́тер».

- Под вашими партами у каждого приклеена карточка с примером, достаньте ее. Когда я буду бросать вам мяч, вы читаете пример и называете ответ.

10-1=9

8+2=10

3+3=6

10-3=7

4+6=10

5+5=10

3-1=2

9-2=7

4+5=9

0+10=10

10-2=8

6-0=6


- Отлично, все справились!


- Следующая планета (слайды 25,26)

4 «Геора́н»

- На этой планете люди постоянно забывают, как называются геометрические фигуры. Давайте их назовем.

- А теперь возьмите карточку и положите её перед собой. Мы проверим, не забыли ли вы, где какая фигура. Вам нужно закрасить пятиугольник синим цветом, а шестиугольник – зеленым. (слайд 27)


- Замечательно!


- А на планете под названием №5«Непту́з» (слайды 28,29)

Нам нужно быстро решить задачи и покинуть планету, иначе наш корабль уйдет под воду вместе с островом. Будем отвечать по рядам.

1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?
2.На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего?
3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины?


-Молодцы!


ФИЗМИНУТКА

(Видео)

(слайды 30,31)

- Вот мы и прилетели на последнюю планету №6 «Комсату́р». Так как это последняя планета, после которой нам нужно лететь домой. Давайте проверим бортовые системы нашего корабля.

- Необходимо заполнить таблицу компонентов сложения. (слайд 32)

Слагаемое

3


4

5

3

Слагаемое

7

4



4

Сумма


6

8

10



- Ребята, в нашем корабле обнаружилась поломка, надо быстро ее устранить. Иначе мы не сможем вернуться домой. Нужно решить задачу. (слайды 33,34)


-Ребята, послушайте задачу.

На дереве висело 8 яблок. Дети сорвали 2. Сколько яблок осталось на дереве?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько висело?

- Что сделали дети?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Нарисуем рисунок-схему к задаче.

- Не забывайте про осанку.

-Открыли тетради. От последней записи отступили 3 клеточки вниз, в 4 начинаем писать. Сначала нарисуем рисунок-схему.


- Как на рисунке показать, что сорвали 2 яблока?.

- Какой вопрос задачи?

- Каким действием найти сколько осталось?

- Запишем это решение.

- Сколько мы получим?

- Какой вопрос задачи?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Запишите ответ.

- Отличная работа, ребята! Мы удачно приземлились на нашу планету. Приземление на планету Земля прошло успешно!

(слайды 35,36)






7=2и 5,5=1и4, 9=3и6,

8=4и4, 10=3и7, 9=4и5












-числа, которые мы складываем, называем слагаемыми, а результат значением суммы.







- 3,2, 3.




-, +,-.







Выполняют физминутку.














Слушают учителя.


10-1=9

8+2=10

3+3=6

10-3=7

4+6=10

5+5=10

3-1=2

9-2=7

4+5=9

0+10=10

10-2=8

6-0=6






Слушают учителя.







Называют фигуры.

Раскрашивают фигуры.







Слушают учителя.



-6

-8

-8





Выполняют физминутку.





Слушают учителя.

Слагаемое

3

2

4

5

3

Слагаемое

7

4

4

5

4

Сумма

10

6

8

10

7


Слушают задачу.


- о яблоках.

-9

- сорвали 2.

-Сколько яблок осталось на дереве?




Рисуют рисунок-схему.




-зачеркнуть два кружочка.

-Сколько яблок осталось на дереве?

-вычитанием. (минус)

-6

- Сколько яблок осталось на дереве?

-да

-записывают ответ.



П:различать обоснованные и необоснованные суждения,

·обосновывать этапы решения учебной задачи.

Р:  планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

Л: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


V. Итог урока.

Рефлексия.

  1. Подведение итогов урока.

- И тaк, сегодня мы с вами закрепили состав числа в пределах 10 и решали задачи.

Вы сегодня хорошо и дружно работали.

Активными были…

  1. Рефлексия.

Ребята, у меня есть вот такой глобус, модель нашей планеты. Рядом с ним есть звездочки двух цветов. Если урок был интересным, вам все понравилось и было понятно, то возьмите звездочку желтого цвета и прикрепите ее на глобус. Если урок не понравился, был трудным и непонятным, то возьмите звезду красного цвета.

-Урок окончен.


Слушают учителя.





Приклеивают звездочки.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!