СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: •         закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации    чисел от 1 до 10; •         совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами  действий; •         продолжать готовить детей к составлению и решению задач; •         закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и  т.д.);

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6»»

Тема урока: «Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6» Путешествие колобка. «Перспектива». ФГОС.

 Тема урока: «Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6» Путешествие колобка.
 Уровень образования школьников: «Перспектива», 1 класс (ФГОС)
Форма урока: урок-путешествие (СЛАЙД 1)
Цели и задачи урока:
•         закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации    чисел от 1 до 10;
•         совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами  действий;
•         продолжать готовить детей к составлению и решению задач;
•         закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и  т.д.);

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  2. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

  3. Формируем чувство сострадания и сопереживания.

  4.  Формируем интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: тетрадь по математике 1 класс Л.Г. Петерсон; мультимедийное оборудование  mimiostudio, презентация,   герои сказки "Колобок".


Ход урока.

  1. Орг. момент. СЛАЙД 1



УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!

Мы приветствуем всех Вас.

Не судите же нас строго

Мы ведь только 1 класс.





Мы сегодня на уроке

Проведём опрос не строгий.

Повторим, что нам знакомо,

Что учили в школе, дома.

Будем с вами мы считать, прибавлять и вычитать.

Это позже….., а пока

СЛАЙД 2

«Приключенья Колобка».

  1. Новый материал.

СЛАЙД 3

В доме старом не тужили

Бабка с дедкой мирно жили.

Внученька у них была

Та уж в городе жила.

А у внучки в воскресенье

Намечался День рожденья.

Дед стал думать: - Как же быть?

Что же внучке подарить?

СЛАЙД 4

И бабуля в нужный срок

Испекла ей колобок.

СЛАЙД 5

Он румяный получился

Сам собою он гордился

Только кто ж через лесок

Его к внучке отнесёт?

- Никого вам не найти.

Сам я к ней могу пойти.



Покряхтел дедок,

Повертел колобок.

- Путь нелёгкий, надо знать…

А умеешь ли считать?

Ты открой-ка всем секрет

Сколько внучке нашей лет?



СЛАЙД 6

(ОТКРЫТИЕ ТЕМЫ УРОКА ДЕТЬМИ)

Работа в парах. (На каждую парту раздаётся карточка с примерами)



- Ребята, что значит работать в парах?



Нас с другом работа объединяет 
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.



- Решите примеры.

- Угадайте, сколько лет внучке. (6 лет)

- Как вы догадались? (Во всех примерах ответ 6).

- На каждой карточке по 2 смайлика.



СЛАЙД 7

- Дорисуйте ротик своему смайлику, показав своё настроение.

- Поднимите руку у кого смайлик улыбается.



УСТНЫЙ СЧЁТ.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите предшествующее число числу 6.

- Назовите последующее число числу 6.

- Как можно получить число 6? (матем. веер)



6 – это 1 и …, 6 – это 3 и …, 6 – это 2 и …, 6 – это 5 и …, 6 – это 4 и …

Отложите веер и карточку на край стола



СЛАЙД 8

Колобочка похвалили,

В путь-дорогу снарядили.

Время вышло…

Наш дружок уж идёт через лесок.

Вдруг увидел Колобок –

Белый катится клубок.

Ничего не разобрать

Только уши и видать!

Вот уже совсем он близко



СЛАЙД 9

А! Так это же Зайчишка!

Зайчишка играл с друзьями в прятки.



СЛАЙД 10

- Угадайте, сколько зайчат спряталось за кустами?

- Почему?



СЛАЙД 11

Похвалил его Зайчишка за правильно выполненное задание.

И сказал ему любя:

«Вкусно пахнет от тебя!

Я с утра не ел совсем,

Я тебя, пожалуй, съем!



- Что ты, братец, занят я!

Внучка ждёт давно меня!

Я ей к чаю и варенью

Приготовлен к Дню рожденья!



Зайке жалко, вытер нос:

-Что ж, ответь на мой вопрос!

Да скорее, нет терпенья!



СЛАЙД 12, 13



Что же это? (с. 56, з. 1 (1 и 2)) (Состав числа 6)



СЛАЙД 14

Дальше катится дружок,

Наш весёлый Колобок.

Песня-песней, распевай,

Да смотри же, не зевай!



Показался на дороге

Тот, кого кормили ноги,

В запахах он знает толк



СЛАЙД 15

На дороге Серый…(Волк)

- Эй, дружище, колобище!

Съем тебя я, вкуснотища!



- Нет, не ешь меня, спешу я!

Дай задачку мне, решу я!

СЛАЙД 16, 17

(с. 57, з 5).



- Молодцы, ребята, отпускаю Колобка.



СЛАЙД 18 ФИЗМИНУТКА

Дальше катится дружок,

Наш весёлый Колобок.

Чтоб случайно не заснуть

Надо малость отдохнуть.

Что тут думать и гадать?

Стал он ёлочки считать.

- Сколько ёлочек зелёных? (руки вверх, в стороны, вниз)

1, 2, 3.

- Сколько сделали наклонов? (наклоны вперёд, назад)

1, 2, 3.

- Сколько встретилось зверьков? (наклоны головы)

1, 2, 3.

- Сколько сделали прыжков?

1, 2 3.



СЛАЙД 19

Шум опять, трещит листва.

Снова встреча? Вот дела!

Наш герой, увы, не слабый

А зовётся – Косолапый.

Кто ж нам встретился, детишки?

Ну, конечно это… (Мишка)

Стал он грозно так реветь:

-Колобка хочу я съесть!



Ты не ешь меня, дружок, -

Снова просит Колобок.

- Должен к внучке я идти,

Всё, что хочешь попроси!



И Мишутка говорит:

-Знаю я, где мёд лежит,-

Через мост мой путь несётся,

Ты построй мне этот мостик

И пойдёшь к девчонке в гости.



СЛАЙД 20, (с. 56, з. 3,) 21 Вот и построил Колобок мостик для Мишки



СЛАЙД 22

Дальше катится дружок

Наш весёлый Колобок

Уж идёт к концу денёк

Не успеть боится в срок!

Он спешит через лесок



СЛАЙД 23

А на встречу вдруг Лиса

Ой, хитра плутовка наша.

- Кто ты, милый,-

Нежно спрашивает.

- Вкусно пахнешь ты, дружок…

- Я, гостинец-Колобок.

-Ты меня Лиса не ешь!

Погоди немного.

Хорошо уж, потерплю.

Только ты заранее

Выполни задание.



СЛАЙД 24. 25, 26 (с. 57, з. 4)



СЛАЙД 27 (-Ребята, лиса приготовила для Вас ещё одно задание)

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

(Лиса учила своих малышей

Ловить под кустами весёлых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елью в лесу

Мышек же было всего только 2.

У каждой мамаши по 2 мышонка.

Так сколько, скажите, мышей и мамаш

Тихо под елью тенистой сидят)



СЛАЙД 28

Позади теперь лесок

Шум листвы совсем умолк,

Гул машин всё заглушает,

Город Колобка встречает.



(Ребята, правильно ли ведёт себя Колобок в городе?

- Где он должен идти?)



Наконец, он путь прошёл



СЛАЙД 29

К внучке Колобок пришёл

Там уж стол накрыт давно.

На дворе уже темно

Отмечают День рожденья

На столе стоит варенье,

Открывайте шире рот,

Будем пить сейчас компот



-Ну-ка, съешь меня, дружок!-

Вдруг воскликнул Колобок

Внучка рада!

Помогли очень ваши знания

Колобку добраться к ней,

Выполнив задания



Итог. СЛАЙД 30

- Ребята, а какие знания помогли нам и Колобку?

- Это для внучки был самый большой подарок.



СЛАЙД 31 Поставьте смайлик внизу тетради.

- У кого смайлик грустит? Равнодушен? Улыбается?



СЛАЙД 32

Сказка – ложь,

Да в ней намёк!

Всем, ребята, вам урок!

Ничего ты знать не будешь,

Если от труда далёк.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!