Тема урока: «Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6» Путешествие колобка. «Перспектива». ФГОС.
Тема урока: «Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6» Путешествие колобка.
Уровень образования школьников: «Перспектива», 1 класс (ФГОС)
Форма урока: урок-путешествие (СЛАЙД 1)
Цели и задачи урока:
• закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
• совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;
• продолжать готовить детей к составлению и решению задач;
• закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Формируем интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: тетрадь по математике 1 класс Л.Г. Петерсон; мультимедийное оборудование mimiostudio, презентация, герои сказки "Колобок".
Ход урока.
Орг. момент. СЛАЙД 1
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Мы приветствуем всех Вас.
Не судите же нас строго
Мы ведь только 1 класс.
Мы сегодня на уроке
Проведём опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в школе, дома.
Будем с вами мы считать, прибавлять и вычитать.
Это позже….., а пока
СЛАЙД 2
«Приключенья Колобка».
Новый материал.
СЛАЙД 3
В доме старом не тужили
Бабка с дедкой мирно жили.
Внученька у них была
Та уж в городе жила.
А у внучки в воскресенье
Намечался День рожденья.
Дед стал думать: - Как же быть?
Что же внучке подарить?
СЛАЙД 4
И бабуля в нужный срок
Испекла ей колобок.
СЛАЙД 5
Он румяный получился
Сам собою он гордился
Только кто ж через лесок
Его к внучке отнесёт?
- Никого вам не найти.
Сам я к ней могу пойти.
Покряхтел дедок,
Повертел колобок.
- Путь нелёгкий, надо знать…
А умеешь ли считать?
Ты открой-ка всем секрет
Сколько внучке нашей лет?
СЛАЙД 6
(ОТКРЫТИЕ ТЕМЫ УРОКА ДЕТЬМИ)
Работа в парах. (На каждую парту раздаётся карточка с примерами)
- Ребята, что значит работать в парах?
Нас с другом работа объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
- Решите примеры.
- Угадайте, сколько лет внучке. (6 лет)
- Как вы догадались? (Во всех примерах ответ 6).
- На каждой карточке по 2 смайлика.
СЛАЙД 7
- Дорисуйте ротик своему смайлику, показав своё настроение.
- Поднимите руку у кого смайлик улыбается.
УСТНЫЙ СЧЁТ.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите предшествующее число числу 6.
- Назовите последующее число числу 6.
- Как можно получить число 6? (матем. веер)
6 – это 1 и …, 6 – это 3 и …, 6 – это 2 и …, 6 – это 5 и …, 6 – это 4 и …
Отложите веер и карточку на край стола
СЛАЙД 8
Колобочка похвалили,
В путь-дорогу снарядили.
Время вышло…
Наш дружок уж идёт через лесок.
Вдруг увидел Колобок –
Белый катится клубок.
Ничего не разобрать
Только уши и видать!
Вот уже совсем он близко
СЛАЙД 9
А! Так это же Зайчишка!
Зайчишка играл с друзьями в прятки.
СЛАЙД 10
- Угадайте, сколько зайчат спряталось за кустами?
- Почему?
СЛАЙД 11
Похвалил его Зайчишка за правильно выполненное задание.
И сказал ему любя:
«Вкусно пахнет от тебя!
Я с утра не ел совсем,
Я тебя, пожалуй, съем!
- Что ты, братец, занят я!
Внучка ждёт давно меня!
Я ей к чаю и варенью
Приготовлен к Дню рожденья!
Зайке жалко, вытер нос:
-Что ж, ответь на мой вопрос!
Да скорее, нет терпенья!
СЛАЙД 12, 13
Что же это? (с. 56, з. 1 (1 и 2)) (Состав числа 6)
СЛАЙД 14
Дальше катится дружок,
Наш весёлый Колобок.
Песня-песней, распевай,
Да смотри же, не зевай!
Показался на дороге
Тот, кого кормили ноги,
В запахах он знает толк
СЛАЙД 15
На дороге Серый…(Волк)
- Эй, дружище, колобище!
Съем тебя я, вкуснотища!
- Нет, не ешь меня, спешу я!
Дай задачку мне, решу я!
СЛАЙД 16, 17
(с. 57, з 5).
- Молодцы, ребята, отпускаю Колобка.
СЛАЙД 18 ФИЗМИНУТКА
Дальше катится дружок,
Наш весёлый Колобок.
Чтоб случайно не заснуть
Надо малость отдохнуть.
Что тут думать и гадать?
Стал он ёлочки считать.
- Сколько ёлочек зелёных? (руки вверх, в стороны, вниз)
1, 2, 3.
- Сколько сделали наклонов? (наклоны вперёд, назад)
1, 2, 3.
- Сколько встретилось зверьков? (наклоны головы)
1, 2, 3.
- Сколько сделали прыжков?
1, 2 3.
СЛАЙД 19
Шум опять, трещит листва.
Снова встреча? Вот дела!
Наш герой, увы, не слабый
А зовётся – Косолапый.
Кто ж нам встретился, детишки?
Ну, конечно это… (Мишка)
Стал он грозно так реветь:
-Колобка хочу я съесть!
Ты не ешь меня, дружок, -
Снова просит Колобок.
- Должен к внучке я идти,
Всё, что хочешь попроси!
И Мишутка говорит:
-Знаю я, где мёд лежит,-
Через мост мой путь несётся,
Ты построй мне этот мостик
И пойдёшь к девчонке в гости.
СЛАЙД 20, (с. 56, з. 3,) 21 Вот и построил Колобок мостик для Мишки
СЛАЙД 22
Дальше катится дружок
Наш весёлый Колобок
Уж идёт к концу денёк
Не успеть боится в срок!
Он спешит через лесок
СЛАЙД 23
А на встречу вдруг Лиса
Ой, хитра плутовка наша.
- Кто ты, милый,-
Нежно спрашивает.
- Вкусно пахнешь ты, дружок…
- Я, гостинец-Колобок.
-Ты меня Лиса не ешь!
Погоди немного.
Хорошо уж, потерплю.
Только ты заранее
Выполни задание.
СЛАЙД 24. 25, 26 (с. 57, з. 4)
СЛАЙД 27 (-Ребята, лиса приготовила для Вас ещё одно задание)
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ
(Лиса учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елью в лесу
Мышек же было всего только 2.
У каждой мамаши по 2 мышонка.
Так сколько, скажите, мышей и мамаш
Тихо под елью тенистой сидят)
СЛАЙД 28
Позади теперь лесок
Шум листвы совсем умолк,
Гул машин всё заглушает,
Город Колобка встречает.
(Ребята, правильно ли ведёт себя Колобок в городе?
- Где он должен идти?)
Наконец, он путь прошёл
СЛАЙД 29
К внучке Колобок пришёл
Там уж стол накрыт давно.
На дворе уже темно
Отмечают День рожденья
На столе стоит варенье,
Открывайте шире рот,
Будем пить сейчас компот
-Ну-ка, съешь меня, дружок!-
Вдруг воскликнул Колобок
Внучка рада!
Помогли очень ваши знания
Колобку добраться к ней,
Выполнив задания
Итог. СЛАЙД 30
- Ребята, а какие знания помогли нам и Колобку?
- Это для внучки был самый большой подарок.
СЛАЙД 31 Поставьте смайлик внизу тетради.
- У кого смайлик грустит? Равнодушен? Улыбается?
СЛАЙД 32
Сказка – ложь,
Да в ней намёк!
Всем, ребята, вам урок!
Ничего ты знать не будешь,
Если от труда далёк.