СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Состав числа в пределах 10" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Состав числа в пределах 10" 1 класс»

Тема: Состав чисел 8,9. Вычитание вида 8-., 9-..Решение задач.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел 8,9; применять вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи на вычитания.

Задачи:

  • Организовать работу по формированию умений выполнять вычитание вида: 8 -□, 9-□;

  • Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств.

Планируемые результаты (предметные):

- уметь пользоваться приёмами вычитания вида: 8 -□, 9-□;

- выполнять вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми;

- использовать математическую терминологию;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

1. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме; выполнять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

2. Коммуникативные: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

3. Познавательные: уметь преобразовывать информацию; составлять математические задачи на основе математических моделей; находить и формулировать решение задачи.

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; делают выбор, как поступить, опираясь на правила поведения.

Сценарий урока


1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

Внимание, первоклассники!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

 -Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Подготовка к восприятию нового материала

Отгадайте загадки

8 ног, как 8 рук,

вышивают шёлком круг. (паук)


Цифру «8», цифру «8»

на носу всегда мы носим.

Цифра «8» плюс крючки-

получаются (очки)


Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост - не вверх,

А вниз.


Ребята, о каких цифрах идёт речь в загадках и стихотворении (8,9). А какие однозначные числа записываются при помощи данных цифр? (8, 9)

Каллиграфическая минутка

888 9 888 9

99 88 99 88

Устный счёт

Игра «Молчанка»

Прочитайте выражения. Молча на математическом веере, покажите, чему будет равна разность?

8-1= 9-8=

8-6= 9-7=

8-5= 9-3=

8-4= 9-5=

8-2= 9-1=

Ребята, как вы считаете какая тема сегодняшнего урока?

Что вы должны знать?

Что вы должны уметь?

А что мы должны хорошо знать, чтобы уметь решать числовые выражения на вычитания из числа 8, 9. (состав данных чисел)

Закрепление навыков счёта

Игра «Назови соседей». Работа в парах


Объясните поэтапно, как вы выполнили вычисления, отвечают по желанию детей.

3. Решение числовых выражений (с. 33 №4)

С объяснением по цепочке: 8-5+6 (к разности чисел 8 и 5 прибавили число 6.

Значение разности равно 3, а к 3 прибавить 6, получится 9. Значение выражения равно 9).

Самостоятельная (индивидуальная) работа. По карточкам (сильным ученикам).

8 - . =4 9 - . =5 9 - . =6

8 – 5 = 9 – 3 = 8 - . =2

8 – 2 = 9 - . = 1 9 - .=3



Физкультминутка

4. Работа над задачами (с. 33 №1)

Прочитайте задачу.

- Прочитаем условие. (На вешалке было 10 пальто. Дети надели 2 пальто.)

- О чем идет речь в задаче (о пальто)

- Где были пальто? (на вешалке)

- Что изменилось? (дети надели 2 пальто)

- Что нам нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. (Сколько пальто осталось на вешалке?)

-Как вы думаете мы будем отвечать на вопрос задачи с помощью сложения или вычитания?

- Как мы запишем условие задачи? (Сначала: Было – 10 п.)

- Что изменилось? (Надели -2 п.)

- Вопрос (Осталось -? п.)

- Как решить эту задачу?

10 – 2 = 8 (п)

- Запишем ответ: осталось 8 пальто.

Задача (с. 33 №2)

Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.)

Задайте вопрос, который бы соответствовал данному условию. (Сколько чашек осталось)

Каким действием вы будете решать данную задачу?

Почему?

Запишите самостоятельно числовое выражение. (8-1=7 (ч.).) Проверьте работу друг друга.

Физкультминутка

5. Работа над геометрическим материалом (с.33 №?)

Ученики самостоятельно чертят два отрезка заданной длины, а затем сравнивают их длину и записывают числовое выражение.

(9-6=3 см. Второй отрезок длиннее первого на 3 см.)

Каким правилом пользовались? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее).

Выполняют задание (с.33 №5) на смекалку.

Самопроверка, один ученик у доски.

6. Итог урока

Как звучала тема сегодняшнего урока?

С какими числами работали?

Что узнали?

Чему научились?

Что показалось самым трудным?

Кто напомнит, как называются компоненты сложения? Как называются компоненты вычитания? Структуру задачи?

7. Рефлексия

- У вас на партах солнышки, нарисуйте, какое настроение у вас к концу нашего урока.

- Вы молодцы, хорошо работали на уроке, у нас всё получилось!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!