СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав числа 3.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся считать, соотносить число и количество предметов. Составляем примеры на состав числа 3.

Просмотр содержимого документа
«Состав числа 3.»

Урок по математике в 1 классе по теме: «Состав числа 3».

Задачи урока:

- правильно писать цифру 3; соотносить цифру и число предметов;

- формирование умения образования чисел в пределах трёх, числового ряда чисел, устных вычислительных навыков;умение записывать результат сравнения чисел, используя знаки: ,

- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей, коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

- воспитание мотивации к учению.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

Отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка.)

Сегодня на урок к нам пришёл Незнайка, а пришёл он к нам с заданием, ему в школе задали д\з, а он не может с ним справиться. Поможем ему?

  1. Коррекционные упражнения на развитие мышления, зрительного, слухового восприятия.

На доске выставлено 10 геометрических фигур: большой красный квадрат, маленький красный отрезок, 7 маленьких красных квадратов, 1 маленький зеленый квадрат.

В стране Математика случилось большое недоразумение: собралось несколько фигур вместе на семейный праздник и вдруг решили, что одна фигура «лишняя».

-Подумайте, какая фигура могла быть лишней. (Лишняя фигура- большой красный квадрат.)

-Почему, вы решили, что она лишняя. По какому признаку вы определяли? (по размеру). Если это семья маленьких фигур, то лишний - большой красный квадрат.

Лишняя фигура – отрезок.

- Почему, вы решили, что она лишняя. По какому признаку вы определяли?( по форме). Если это семья квадратов, то лишний - отрезок.

Лишняя фигура - маленький зелёный квадрат. Почему, вы решили, что она лишняя. По какому признаку вы определяли? (по цвету). Правильно,если это семья красных фигур, то лишний - маленький зеленый квадрат.

Как вы думаете, как можно назвать эту семью так, чтобы ни одна фигура не была лишней? (Геометрические фигуры.)

Как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли Незнайке?

  1. Актуализация ранее изученного.

1. Устный счет.

- Давайте посчитаем членов этой семьи.

- Какая фигура будет началом отсчета? (Большой красный квадрат.) Давайте хором посчитаем геометрические фигуры. (счет до 10 и обратно)

- Какие числа мы уже записываем цифрами? Поставьте цифры.

2.Упражнения в запоминании цифр, счёте предметов.

Соотнесение цифры и множества предметов.

Учитель показывает цифровые карточки 2,1,3. Учащиеся показывают соответствующе множество предметов.

Учитель показывает множества предметов. Дети - соответствующую цифру.

Учитель показывает множества предметов. Дети - на один предмет меньше, больше.

  1. Новый материал.

1.Сообщение темы урока.

- А сейчас внимательно посмотрите на доску.

Сколько вагонов вверху? 2

Сколько внизу? 1 .

Сколько вагонов стало? 3

Как получить число 3? к 2+1=3

Значит, если я к 2+1, то получу какое число? 3.

-С каким числом, мы будем работать сегодня на уроке? Какова тема нашего урока?

2.Объяснение нового.

Посмотрите, на доску.

- Что принес Незнайка? (яблоки)

- Сколько их? 3

- Какого они цвета? Какого размера?

- По каким признакам можно их разбить на группы? По размеру и по цвету.

- Как можно получить число 3? (1+2) или (2+1)

Физминутка

Давайте поможем Незнайке сосчитать число груш.

Сколько груш было? 3

Сколько стало? 2

А что произошло? Съели 1 грушу.

Так как же из 3 получили 2? Как это записать примером? 3-1=2

3.Работа в тетрадях.

Письмо в воздухе числа 3.

Какая цифра написана на верхней строке?

Сколько цифр написано?

Сколько отступили клеток вправо от написанных цифр?

Сколько нужно написать вместо точек?

Запишите цифру 3 три раза. Вправо отступите 1 клетку и запишите ещё цифру 3 три раза.

-Посмотрите на строчку ниже. Какие цифры изображены слева?

-Как думаете, какая будет следующая цифра? 3

-Какие цифры написаны справа? Какой цифры не хватает? 3 стоять она будет перед 2.

-А теперь встали все и отдохнём.

Физминутка:

  1. Закрепление.

-Сколько кругов на первой полке? (На первой полке один красный круг.)

Запишите это число цифрой 1.

Сколько кругов на второй полке?

На второй полке два маленьких синих круга. Запишите это числоцифрой 2.

Давайте сравнить число фигур на первой и второй полках.

- Число один меньше или больше, чем число два. Читаю запись слева направо: один меньше двух. Выбираю значок «

- Сколько синих треугольников на 1 полке?3. Запишите это число цифрой 3.

- Сколько красных треугольников на 2 полке? 2 . Запишите это число цифрой 2.

- три больше или меньше 2? Какой значок поставим? Больше.

- Сколько красных квадратов на 1 полке? 1

- А на 2 полке? 3

- 1 меньше или больше 3? Какой знак поставим.

- А теперь все записи прочитаем.

  1. Итог урока.

- С каким числом мы сегодня познакомились?

-Какой цифрой оно обозначается?

- Чему научились?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!