Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлениями места и причины затруднения | Речевая разминка. Прочитайте скороговорку. Бежит лиса по шесточку: - Лизни, лиса, песочку! - Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги. - Прочитайте ее с ворчащей информацией, вопросительно, грустно, весело. - А сейчас – выразительно. Затем скороговоркой. - Какую сказку изучали на прошлом уроке? - Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему? Вашим домашним заданием было пересказ сказки по ролям «Лиса и тетерев» Кто готов поднимает руку. Миша читает за тетерева, а Вика за лису. - Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой о лисе. А для того, чтобы узнать о ком мы будем говорить вам нужно разгадать сложную загадку. В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали… Кто, скажите? Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех. Как называется жанр? Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса. Опишите характер лисички в разных народных сказках. Кто главные герои русских народных сказок? Чему учит сказка? -Какую пословицу об этом вы знаете? Составьте пословицу из слов на доске. Ложь, намек, да, урок, молодцам, Сказка-, добрым, в ней. Все верно. | Выполняют указания учителя На прошлом уроке мы читали сказку «Лиса и тетерев» Нет, не удалось. Потому что тетерев был умным и осторожным, а лисица наглая и хитрая. Тетерев сам перехитрил лису, и она убежала. Пересказываю по ролям. Это журавли. Это лиса. Я думаю, что название сегодняшней сказки «Лиса и журавль» Жанр сказка. Лиса и тетерев. Лиса-хитрая, пытается всех обмануть. Главные герои русских народных сказок животные. Сказка учит мудрости, как правильно поступать в жизненных ситуациях. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. | |
Построение проекта выхода из затруднений | На доске слова: потчевает, не обессудь, несолоно хлебавши, пир. Скажите, знакомы ли вам эти слова? Посмотрите на экран, перед вами слова и их значение, попробуйте определить слово и его значение. Потчевать - предлагать съесть, выпить что-либо; угощать. Обессудь- просьба не осудить; извинить за что-либо. Несолоно хлебавши-ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. Пир-праздничное застолье. Не известные слова разгадали, переходим к чтению сказки. Читаем сказку по предложению. | Нет, не знакомы. Потчевать - предлагать съесть, выпить что-либо; угощать. Обессудь- просьба не осудить; извинить за что-либо. Несолоно хлебавши-ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. Пир-праздничное застолье. Чтение сказки. | |
Реализация построенного проекта выходя из затруднений | Ребята, давайте сравним конец и начало сказки. Как вы думаете, почему у лисы и журавля не получилась дружба? Кто в этом виноват, почему? Что показалось забавным? Как можно помирить героев? -Что вы посоветуете героям сказки? Если бы журавль не ответил лисе тем же, стало бы лисе стыдно за свой поступок? | Изначально лиса и журавль хотели подружится, но у них не получилось, потому что каждый думал только себе, и они не учли особенности друг друга. Из-за этого они не смогли подружится. Виноваты оба, потому что если бы они вошли в положение друг друга, то все бы обошлось без ссоры. Лисе нужно было поставить глубокую тарелку, а журавлю плоскую. Мне показалось забавным, что лиса и журавль живут рядом. Я считаю, что героем сказки нужно обсудить их конфликт и предоставить удобную посуду для каждого, либо принести из дома свою. Я думаю, что лисе стало бы стыдно. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям, выбираем лису и журавля, автор будет меняться. Саша-журавль, Оля- лиса, Костя-автор. Давайте посмотрим, как сказку изобразили художники на видео. | Чтение сказки по ролям. Смотрят сказку, отвечают на воросы. | |