СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Солнце, растения и мы с вами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Солнце, растения и мы с вами»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕСВИИ В ФГОС

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Солнце растения и мы с вами

Образовательная программа: «Окружающий мир» Автор: А.А. Плешаков

Класс: 3

Цель урока: формирование представления о взаимосвязи между растениями и Солнцем.

Деятельностная: формировать у обучающихся представления о взаимосвязи растения и Солнца.

Содержательная: о дыхании и питании растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.


Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Сформировать представление о значении Солнца для растения

Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, логического мышления на основе отработки логических операций: анализа и обобщения, определения понятий.

Воспитывающая: содействовать воспитанию доброго отношения к природе, показать роль растений в поддержании жизни на Земле.









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование


Планируемые результаты

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

Этап мотивации (самоопределения ) к учебной деятельности.

Настроить на учебную деятельность, включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Частично-поисковый

Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

На столах у вас лежат листочки с тестом

Вам нужно будет их выполнить
Даю вам 10 минут

Приступайте

Добрый день! Сегодня на уроке

мне понадобится ваше внимание,

поддержка и помощь. Покажите

свои ладошки, улыбнитесь мне,

улыбнитесь друг другу, с этими

улыбками мы и начнем наш урок.


Здравствуйте (Настраиваются на урок)

Ф

Презентация

Самоконтроль

Умение обобщать знания

Р-формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу

Формирование положительного отношения к школе. Рабочего настроя урока

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения и пробном действии

Актуализировать прежние знания, навыки и умения. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Частично- поисковый

 Какая тема была на прошлом уроке?

- Сейчас вы пройдете небольшую проверочную работу по теме прошлого урока. Подписывайте карточки. У вас есть 5 минут. Приступайте.

1. Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

5. Что такое ботаника?

- Время вышло. Надеюсь все отлично справились с работой.



Ф




И

Презентация

Самоконтроль

Повторить знания об окружающей среде

П- знания детей новой информацией

Р- уметь выделять и осознавать прошлые знания

К- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать


Формирование положительного отношения к школе Рабочего настроя на урок

Этап выявления места и причины затруднения

(Организовать анализ выявленных знаний учащихся по теме)

Анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Частично- поисковый

Вы хорошо поработали. Их отгадки нам будут нужны на уроке.

Отгадывание загадок:

1. Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт.

2. Вокруг нас растут, цветут,

Кислород всем нам дают.

3. Может сеять и пахать,

И машиной управлять,

Ну, а если захотите

Может в облака слетать.

- Прочитайте, эпиграф к уроку. 

(Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.). Как вы понимаете эти слова?

- Представьте, что человек действительно остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Прочитайте тему урока.

- Посмотрите на данные слова.

Солнце, растения, человек

- Как назвать их одним словом?

На какие две группы делится природа?


- Назовите признаки живой?

- Каковы цели нашего урока? Над чем мы сегодня будем работать? Что нового узнаем?




Солнце




Растения




























Ф

Презентация

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Фиксирований затруднений

Р: уметь контролировать себя.

К: взаимодействовать с учителем.

П: воспринимать новую информацию.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы;

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Этап построения проекта выхода из затруднения


Частично-поисковый

Работа с учебником 

- Ребята, а как дышат и питаются растения?

- Давайте узнаем это из рассказа ученого. Откройте учебник стр.74. Читаем по цепочке рассказ “Тайна растений”.

- Теперь в парах обсудите схемы дыхания и питания растений.
- Как дышим мы с вами? А как дышат растения? Посмотрите на 1 схему стр.75

- Как называется данный процесс?

Теперь вы знаете как дышат растения.

- А как они питаются? Посмотрите на схему стр.75.

А как они получается сахар и крахмал в растениях?

Из каких частиц?



- Скажите, какие процессы жизнедеятельности характерны для растений?

- Обратите внимание, в какое время суток происходит дыхание и питание растений?

–  Почему люди и животные не смогли бы жить без растений?






Открывают учебник














Из частиц воды углекислого газа в листья растений




«готовятся» сахар

И крахмал но только на свету и крахмал,


Но только на свету это происходит




Ф,

Презентация, учебник

Самоконтроль

Составление проекта по выходу из затруднения

П-Умение давать определение с понятием на основе начальных сведении о сущности и особенности и объектов. процессов явлении

К-умение сознательно строить речевое высказывание с соответствии с задачами в учебной коммуникации

Приобретать новые знания

Этап реализации построенного проекта

Организовать деятельность учащихся по закреплению темы, побудить к самостоятельной работе

Частично- поисковый

  1. Рассмотрите схемы на стр.75

  2. Сравните их в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений.

Когда вы закончите мы обсудим все вместе




Сравнивают


























Ф



И


Презентация

Самоконтроль

Находить нужную информацию в учебнике; запомнить основные этапы деятельности

Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Учить готовить ответ по плану.

К: оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;

Взаимодействовать в группе.

П: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Организовать самостоятельное выполнение заданий

Частично- поисковый

Что же такое дыхание растения?

- Что такое питание растения?

-Как же связаны между собой солнце, растения и люди?



Ф

Презентация

Самоконтроль

К-учить работать самостоятельно

Р-готовить свои ответы Первичное закрепление полученного знания в процессе дальнейшего обсуждения темы вместе с одноклассниками

К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовать

Поисковый

Работа в рабочих тетрадях

- Откройте рабочие тетради с. 42

Самостоятельно заполните схемы. 10 минут

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте ошибки. Если все правильно, ставьте плюс.



















П

Презентация , Учебник

Самоконтроль

Самостоятельная работа

К-работать самостоятельно

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Этап включения в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса


- Ребята, а чем дышат животные и люди?

- А как мы об этом узнали с вами?

знаем мы это благодаря английскому химикому Джозефу Пристли. В 1771 году он провел опыт.

 Он доказал, что растение на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Для этого он поместил в закрытый сосуд, поставленный на свет, зелёное растение и мышь. Благодаря кислороду, выделяемому в результате фотосинтеза, мышь могла существовать долгое время. В контрольном эксперименте (при отсутствии либо света, либо растения) мышь достаточно быстро задыхалась.

Запишите домашнее задание: параграф 74-72 читать, Р.т. доделать весь раздел.

- Давайте вспомним, что же мы узнали на уроке.

Как дышат растения?
Как питаются растения?

-Как же связаны между собой солнце, растения и люди?

- Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений?


Ф

Презентация

Самоконтроль

Подводить итог урока

П: понимать учебную задачу.

Р: контролировать свои действия.

Развития умения строить речевое высказывание в устной форме

Этап рефлексии УД на уроке



 Ребята, в чем заключалась наша цель?(слайд)

-Достигли ли мы цели урока?


- Что бы вы посоветовали своим сверстникам? Что необходимо делать, чтобы сохранить природу?

Что вам понравилось? Не понравилось на уроке?

- Спасибо за урок!




Ф

Презентация

Самоконтроль, контроль со стороны учителя

Умение подводить итог проделанной работе

П:рефлексия своей деятельности на уроке.

Р:осознание качества и уровня выполнения работы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Давать оценку своим действиям




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!