Просмотр содержимого документа
«Союз наук изучающих природу»
Союз наук, изучающих природу
«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте
Задачи урока:
- Расширить знания учащихся о методах изучения природы.
- Развивать умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов.
- Прививать любовь к природе и интерес к её изучению.
- 1.Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.
- 2.Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
- 3.У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт – гвоздь упадёт
Наблюдение
французский учёный Жан Анри Фабр
Помогут наблюдению :
Помогут измерению :
Измерение
- Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька.
- На странице букваря 33 богатыря.
- Шесть ног, две головы, один хвост.
- Ножек четыре, шляпок одна.
Нужен, коль станет обедать семья.
Опыт (эксперимент)
- По снегу покатите, – я подрасту.
На костре согреете, – я пропаду.
- Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.
- Лежит на земле: ни закрасить,
Ни соскоблить, ни завалить.
В воде не тонет, в огне не горит.