СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 5 по теме «Союз наук, изучающих природу»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 5 класс. Технологическая карта урока № 5 по теме «Союз наук, изучающих природу»

 

Тип  учебного занятия по дидактической цели – открытие нового знания

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, диск «Природа 5 кл, глава 2 параграф 7»

Предметные результаты:  Формирование умения характеризовать методы биологии;  умения понимать смысл терминов: наблюдение, описание, сравнение, эксперимент, измерение, моделирование.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 5 по теме «Союз наук, изучающих природу»»


Биология 5 класс. Технологическая карта урока № 5 по теме «Союз наук, изучающих природу»


Тип учебного занятия по дидактической цели – открытие нового знания

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, диск «Природа 5 кл, глава 2 параграф 7»

Предметные результаты: Формирование умения характеризовать методы биологии; умения понимать смысл терминов: наблюдение, описание, сравнение, эксперимент, измерение, моделирование.

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

(на уровне учебных действий)

Формирование ууд

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для обучающихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Мотивационная установка

Еще великий Гёте сказал …..

Как же прочесть это содержание? Как с ним познакомиться и узнать все тайны и загадки природы? Как изучаюи природу ученые, ученики, любой другой человек? Именно это мы попробуем сегодня выяснить.


Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Постановка задач урока

Ребята, а попробуйте поставить задачи на этот урок.

Что бы вы хотели на нём узнать, чему научиться?


обучающиеся пробуют ставить задачи, предполагая, что они хотят узнать и чему научиться.







Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять задачи учебной деятельности (формулировка задач урока).

2. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

2.Процессуально - содержательный этап урока


Как сказал мудрец, все гениальное просто! Поэтому важную и серьёзную тему я бы хотела начать с легких и простых загадок.

Учитель загадывает загадки:

1.Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.

2.Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

3.У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.

Скажите, пожалуйста, откуда берутся такие народные мудрости?

На чём основывался человек, составляя подобные загадки, то есть, что он проделывал сначала, перед написанием текста?

А что по вашему, значит наблюдать?

Сборщицы винограда шли рано утром на работу и у дороги заметили человека в черной шляпе он склонился над землей и что-то рассматривал. Какого было их удивление, когда вечером, возвращаясь домой, они заставили этого человека там же, в той же позе. Кто был этот человек и чем это он занимался весь день?

Какими приборами можно пользоваться при наблюдении?

А градусник?

Учитель предлагает работу в группах (каждая группа занимается изучением определённого метода науки).

Группа №1. Объясните с помощью текста что такое наблюдение?

Группа №2. Объясните с помощью текста что такое описание?

Группа №3. Объясните с помощью текста что такое измерение, эксперимент?


















Правильно, люди прежде, чем составть такие загадки, сначала внимательно.




Люди наблюдали за природой.

Выдвигают гипотезы







французский учёный Жан Анри Фабр наблюдал за поведением маленькой пчелы


Называют приборы

Измерительный прибор




Распределяют роли, выбирают оратора, работают в группе, готовят ответы.

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Формирование умения владеть смысловым чтением.

4. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные УУД

3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

2. Осознавать потребность и готовность к самообразованию


Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали две недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька.

На странице букваря 33 богатыря.

Шесть ног, две головы, один хвост.

Ножек четыре, шляпок одна.

Нужен, коль станет обедать семья.


По снегу покатите, – я подрасту.

На костре согреете, – я пропаду.

Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.

Лежит на земле: ни закрасить,

Ни соскоблить, ни завалить.

Прозрачное стекло –

В воде не тонет, в огне не горит.









определяют, что речь идет об измерении










определяют, что речь идет об опыте (эксперименте)


3.Этап закрепления и первичной проверки


Какую проблему мы решали на уроке?

Что мы выяснили?

Как вы работали, что удалось на уроке, а что нет?

Отвечают на вопросы



4. Объяснение домашнего задания


Изучить §3, новые понятия

составить кроссворд

нарисовать приборы


5. Рефлексивный этап урока

Рефлексия эмоциональная

Прием «Лестница успеха».


Свой магнитик прикрепляют туда, где по итогу урока он находится.

Анализ своего эмоционального состояния



Многие писатели и поэты очень любили наблюдать за природой, восхищались ею. Наш урок я хочу закончить строками поэта Фета, который считался превосходным знатоком природы.

Еще светло перед окном,

В разрывы облак Солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что – то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.


Спасибо всем за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!