СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки,их признаки.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки,их признаки.»

05.12.2019 Русский язык 2класс

Согласные звуки,их признаки.

Цель: повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». Планируемые результаты УУД: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщение в устной и письменной форме.

Предметные - содействовать формированию умений различать твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие;

Метапредметные - способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

а) регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной, письменной речи

б) познавательных: строить сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;

в) коммуникативных: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для учеников высказывания;

Личностные УУД: интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Проверьте безудар­ные гласные.

С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова. Лыко дерет, А лаптей не плетет. (Коза.)

Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца.)

Вечером наземь слетает, Ночью на земле пребывает, А утром опять улетает. (Роса.)

В нее льется, из нее льется, Сама по земле плетется. (Река.)

Только за окошком Попустил мороз. Потекли сосульки Бусинками слез. Ну а ты, дружочек, Отвечай теперь: Под моим окошком Что звенит? (Капель.)

— По какому признаку можно разделить слова на две группы? (Далее учитель спрашивает, с гласного или согласного звука на­чинается каждое слово, сколько звуков в слове — четыре или пять.)

— В каком слове букв больше, чем звуков? (Белове капель.)

— В каком слове все согласные твердые? (В словах коза, роса, овца.)

2. Словарная работа

— Отгадайте еще одну загадку. Без рук рисует, Без зубов кусает. Не огонь, а жжется. (Мороз.)

Чем слово похоже на предыдущие слова? (Есть безударная гласная в корне.)

Как проверите букву? (Это слово нельзя проверить, его нужно запомнить.}

— Назовите од покоренные слова, в которых тоже запоминаем букву О. (Морозный, морозец, заморозил, морозильник.}

— Выделите корень, подчеркните букву, которую нужно за­помнить.

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)

Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. Л согласные... согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс.. — змеиный слышен свист. Щшш... — шуршит опавший лист. Жжж... - шмели в саду жужжат. Ррр... - моторы тарахтят.


— Назовите тему стихотворения. (Отличия согласных звуков от гласных.)

— Сегодня этой теме будет посвящен наш урок.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему урока.

— На какие вопросы мьт найдем ответ? (Как определить соглас­ные звуки ? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки ?)

— Эта тема новая? (Нет. Это повторение.} Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о согласных и пуках.

— Что умеют делать согласные звуки? (Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать и шипеть.}

— Чего они не умеют делать? (Петь.)

— Прочитайте правило самостоятельно.

— Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.)

Упр. 178 (с. 112).

(Вариант I хором читает первую строку, вариант II слушает и хлопком отмечает ошибки. Затем наоборот.)

— Чего больше — согласных звуков или букв? (Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.)

— Спишите буквы в алфавитном порядке. (Проверка. Хоровое чтение.)

Встаньте ребята, которые ни разу не ошиблись. Молодцы, хорошо знаете алфавит. Упр. 179 (с. 112).

— Прочитайте скороговорки.

— Проговорите три раза быстро скороговорку, которая вам понравилась. Кто хочет рассказать ее ребятам? (Отвечают два-три человека.)

— Спишите скороговорки.

— Какие слова подчеркнули? (Сук и сух, овса и овца, добр и бобр.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Упр. 180 (с, 113).

— Прочитайте стихотворение.

— О какой стране говорится в стихотворении? Расскажите об этой стране. (Отвечают два-три учащихся.)

— Самостоятельно по памятке приготовьтесь написать первое предложение по памяти.

— Закройте учебник. Напишите предложение.

— Откройте учебник, проверьте написанное.

VII. Рефлексия

Спиши. Подчеркни согласные буквы. Выпиши их в алфавит­ном порядке.

Словно музыка степная, Золотая вьется рожь.

(Самопроверка. Сверка с образцом на доске: В, Ж, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т. Самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Прочитайте вопросы урока. Ответили ли мы на них?

— Чем отличаются согласные звуки от гласных?

Домашнее задание.

Выполнить упр. 181 (с. 113).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!