Просмотр содержимого документа
«Сочинение: «Жизненные уроки»»
Сочинение: «Жизненные уроки»
Когда я прочитал все рассказы, а именно: «Тринадцатый подвиг Геракла», Ф. Искандера, «Уроки Французского» В. Распутина и «Конь с розовой гривой» В. Астафьева, я нашёл сходства между тремя героями данных произведений этих рассказов в том, что герои совершили необдуманные поступки. А разобраться в необдуманных поступках им помогли совершенно посторонние люди, а не родители.
В рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». Говорится о том, что «Юмор делает еще более серьезнее». Учит, что только юмор может сделать человека только искреннее и уважительнее. Героем с этого рассказа стал мальчик из пятого «Б» класса, который совершенно равнодушно относился ко всем урокам. Только когда в класс пришел новый учитель Харлампий Диогенович, ему удалось с помощью остроумия научиться относиться к урокам более серьёзно и не только к урокам, но и к самому себе.
В рассказе «Уроки Французского». Говорится, что мальчик с помощью азартной игры забрал деньги на молоко. Но не подумал, что со временем ему придется платить 0за это. Герою помогает исправить свою ошибку учитель французского, она в нем увидела больше положительного в характере, чем отрицательного. Лидия Михайловна пожертвовала своей работой в школе и приняла участие в игре на деньги. В связи своего поступка она дала понять мальчику, что играть на деньги плохо.
В рассказе и «Конь с розовой гривой», говорится, как бабушка своего внука отучила врать поступком, не прибегая к грубым мерам. Мальчик пошел на обман что бы доказать своим друзьям что он не боится своей бабушки. Но бабушка узнала об обмане и наоборот купила внуку пряники, о которых он мечтал. Мальчик, получив гостинец, ощутил стыд и сожаление данного поступка.
Прочитав три рассказа у меня сложилось общее мнение, в них заключается в том, что с помощью любви, добра, юмора и мудрости, можно помочь разобраться абсолютно любому ребенку в своих необдуманных поступках и ошибках, встать на правильный, жизненный путь в этой жизни.