СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение- повествование с элементами описания ( урок- путешествие по русскому языку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

проведение урока развиития речи в игровой форме ( урок- путешествие)

Просмотр содержимого документа
«Сочинение- повествование с элементами описания ( урок- путешествие по русскому языку)»

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Школа №104 г.Донецка»

Майстренко Каролина Евгеньевна

Тема: Сочинение- повествование с элементами описания

( урок- путешествие по русскому языку)

Цель: учить составлять рассказ на заданную тему; искать логику в передаче содержания текста; отрабатывать структуру текстов повествования и описания; совершенствовать навык редактирования на основе обобщения словарного запаса уч-ся; развивать мышление, воображение, фантазию, устную и письменную речь, чувство свободы в общении;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: запись музыки Г. Свиридова «Метель»,

детские рисунки, картины зимней природы, Снеговик, таблички.

Ход урока

I .Мотивация учебной деятельности.

Создание атмосферы творчества. Приглашение в путешествие.

У. Вы любите путешествовать, ребята? А можно путе­шествовать не выходя из помещения? Д.Да! Когда читаем книги, то мысленно рисуем картины, описываемые в произведениях и путешествуем вместе с героями.

У. А ещё можно путешествовать, воображая что-либо, сочиняя.И так, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. Причём, чтобы попасть туда, нам не понадобятся никакие волшебные помощники: ни щука, ни старик Хоттабыч, ни ковёр- са­молёт. Мы возмём с собой только ручку и лист бумаги.

А страна эта называется Сочиняйка. Попасть туда может любой человек, который умеет фантазировать.

I I . Понятие о значении корня -чин-.

У. Откуда же взялось в русском языке слово «сочи­няйка»? Оказывается, что от старинного корня -чин-,что значит «порядок». Отсюда и выраже - ние « Сели чинно, рядком». « Всё будет чин-чина- рём».

Задание: Подберите родственные слова с корнем -чин-.

У. Остановимся на следующих словах:сочинять- Выстраивать мысли в определённом порядке; сочинение- запись мыслей в определённом по­рядке.

ш.Сообщение темы и целей урока.

У. Тема урока и будет сочинение. (Ученики записывают слово «Сочинением тетради). У. Но раз уж мы решили отправиться в необычное пу­тешествие, то запишем ещё одно слово: «фантазия».

IV. Работа над понятиями «текст» и «части текста».

У. Сочинение это текстю То есть все предложения объединены темой и выражают общую идею. И как любой текст, записываются по определённым прави­лам. Вспомни и^.(Ученики вспоминают правила. а в это время на доске открываются карточки с названиями:

  1. Зачин.

  2. Основная часть.

  3. Заключение.

-Какую роль играет каждая часть?( Ответы учащихся).

V .Определение темы сочинения.

У.И в путь! И пусть нашему воображению

поможет музыка.(Звучит запись произведения Г. Свиридова « Метель».) - О каком времени года «говорит» музыка? Д. О зиме.

У. В Сочиняйке сейчас тоже зима. Подумайте, ребята,

каким образом можно туда попасть?

Д.- На санях Деда Мороза. -На снежинке. -На зимнем ветре. - На метле бабы Яги.

А вот и первый житель Сочиняйки(Учитель вывешивает плакат с изображением Снеговика). Мне он рассказал, что его зовут Сочиняйкин и ещё....

Я- весёлый снеговик. К зиме холодной я привык. В Сочиняйке я живу И со всеми там дружу. Я каждый день смотрю вокруг: « Не придёт ли новый друг?» Сильный и умелый, Да к тому же смелый!»

У.Не нас ли с вами он высматривает? Наверное хочет рассказать нам что-нибудь интересное или какой-нибудь

лсекрет. Предлагаю вам написать сочинение на тему « Секрет Снеговика».(Дети записывают в тетради тему сочинения).

У. Каким будет тип текста?

Д. Повествование с элементами описания.

VI. Определение содержания каждой части. Составление плана.

  • Что будет главным в сочинении?

  • Сам секрет Снеговика.

  • В какой части текста его запишем?

  • В основной.

( Под табличкой « Основная часть» выставляется табличка « Секрет Снеговика»).

У.- Но Снеговик не будет рассказывать секрет совершенно незнакомому человеку. Значит, сначала надо позна­комиться. В какой части опишем встречу с новым другом?

Д. В зачине/Под табличкой « Зачин» появляется табличка « Встреча со снежным человеком».)

У. У каждого на парте есть свой снеговик, которого мы изготовили на уроках труда. У каждого из них свой характер, своё настроение. Опишите их! Только скажите, где следует это записывать?

Д.В основной части/Под табличкой « Основная часть

добавляется табличка « Как выглядит новый знакомый?»

У.А итог мы подведём в какой части?

Д.В заключительной.

У. Какие чувства вам принесло новое знакомство? Ответы детей.

Появляется табличка: « Как хорошо Иметь друга!», которая завершает план. На доске по­является план сочинения.)

План сочинения.

1 .Зачин.Встреча со снежным человечком.

2.0сновная часть.

а)Как выглядит новый знакомый?

б)Секрет Снеговика.

З.Заключение.Как хорошо иметь друга!

VII. Работа над средствами выразительности письменной речи.

У.Чтобы сочинение получилось интересным, живым следует использовать средства выразительности письменной речи:сравнение.Именно они позволяют Представить вашего Снеговика ярче.

VIII. Запись сочинения.

У.Желаю вам интересного путешествия и жду ваших рассказов.

I Х.Подведение итогов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!