Конспект урока на тему « Сначала было слово»
1 класс
Цели урока:
1. Содержательная: довести до сознания детей, что слово наполняет душу человека светом, слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь.
2. Социокультурная: развитие способностей выявлять, чувствовать, развивать истоки.
3. Коммуникативная : развитие умения присоединяться к восприятию партнёра, умения излагать мысли.
4. Управленческая– умение управлять собственной деятельность, делать выбор, принимать решение. Структурировать время, выделенное для выполнения задания.
Ход урока
Организационный момент.
- Добрый день! Сегодня действительно добрый день: он подарил нам солнышко, улыбки на ваших лицах. На Руси встречали гостей приветливо, низко кланялись и желали здравия! Давайте и мы пожелаем друг другу здравия! (Здравствуйте!)
Присоединение.
- Есть такая игра "Молчанка". Какие правила этой игры?
- Долго ли вы сможете молчать? Почему? (хочется поделиться своими впечатлениями, услышать мнение другого, спросить о чём-то.)
Лишиться великого дара – слова даже на самое короткое время оказывается очень трудно.
Эту игру я вспомнила сегодня не зря. Может вы подскажете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Верно, тема нашего урока: слово. Слово – это исток, начало речи. (на доске открывается надпись- СЛОВО)
Основной этап.
1.Беседа.
- Как вы думаете, когда появилось слово?
- С тех пор как на Земле живёт человек, звучит и слово. В священной книге христиан - Библии сказано, что Слово было, есть и будет всегда: «В начале было Слово, и Слово было у Бога...». Видео-сюжет. (Слово было даровано только человеку.)
- А зачем человеку было подарено слово? (общаться друг с другом)
- Скажите, можно ли словом вылечить? (вспомнить притчу «Больной учитель»)
- Получается, слово – волшебный дар? И мы – люди владеем этим даром и, значит, можем творить чудеса.
- А каким должно быть слово, чтобы оно могло вылечить, утешить, направить на путь истинный?
- Ребята, если мы будем каждый день думать об этом и произносить только добрые слова, мир вокруг нас станет лучше, добрее, радостнее.
2. Работа с картинкой ( Дети поливают цветы)
- Что вы видите на картинке?
- Как вы думаете, получится у детей вырастить красивые цветы? Почему? Как они относятся к этому занятию?
Также как семя – зёрнышко падает в землю, так и слово падает в сердце человека. От доброго семени вырастает…добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в сердце нашем растёт тепло и благодарность, любовь и надежда.
- Ребята, подумайте, можете ли вы изменить мир вокруг себя к лучшему? И как это сделать?
- Правильно, нужно сеять только добрые семена – добрые слова!
3. Физминутка. (сопровождать слова движениями)
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -вправо над головой) Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!
4. Работа с учебником
Чтение по одному предложению с обсуждением.
5. Работа в паре.
- Я предлагаю ответить на вопрос «Что дарит слово?» (на доске)
- Сначала каждый самостоятельно работает со своим листочком, затем совещаетесь со своим соседом, стараетесь прийти к единому решению. Выберите в паре лидера, который сообщит нам ваше решение.
- У кого также? Я очень рада, что мы пришли к согласию! Как вам работалось в паре? Поблагодарите друг друга за работу. Скажите спасибо, что означает «Спаси тебя Бог!» Очень хорошее пожелание!
Заключительный этап.
А теперь я прошу всех взять зёрнышки на ваших партах и написать на них доброе слово, которое родилось сейчас в вашем сердце