СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысловой анализ текста. Задание 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны рекомендации и алгоритмы по работе над заданием 2 ОГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Смысловой анализ текста. Задание 2»

Смысловой анализ текста Задание 2 ОГЭ

Смысловой анализ текста

Задание 2 ОГЭ

Вторая часть экзаменационной работы: задания с выбором ответа и кратким ответом. Задание 2 проверяет  умение адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). Требуется знание следующих тем:  «Текст как речевое произведение», «Смысловая и композиционная целостность текста», «Анализ текста».

Вторая часть экзаменационной работы:

задания с выбором ответа и кратким ответом.

Задание 2 проверяет умение адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Требуется знание следующих тем:

  • «Текст как речевое произведение»,
  • «Смысловая и композиционная целостность текста»,
  • «Анализ текста».
ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст держится на  идее, главной мысли. Признаки: Состоит из нескольких предложений. Смысловая цельность: высказывание на определенную тему; реализация авторского замысла; относительная законченность. Связность текста: каждое последующее предложение строится на базе предыдущего. Подтекст - это скрытый смысл. Передается с помощью порядка слов, интонации, художественных средств. Ключевые слова  - слова, которые связаны с основными образами, объектами и понятиями текста и сжато представляют  текст. Помогают понять авторскую позицию, идею текста.

ПОВТОРИМ ТЕОРИЮ

Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст держится на  идее, главной мысли.

Признаки:

  • Состоит из нескольких предложений.
  • Смысловая цельность: высказывание на определенную тему; реализация авторского замысла; относительная законченность.
  • Связность текста: каждое последующее предложение строится на базе предыдущего.

Подтекст - это скрытый смысл. Передается с помощью порядка слов, интонации, художественных средств.

Ключевые слова  - слова, которые связаны с основными образами, объектами и понятиями текста и сжато представляют  текст. Помогают понять авторскую позицию, идею текста.

Примерная формулировка задания: Задание 2 выполняется на основе анализа содержания прочитанного текста.   2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?»  1) (1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц  или полтора.  2) (3) Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте.  3) (8) Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.  4) (22) Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.  

Примерная формулировка задания:

Задание 2 выполняется на основе анализа содержания прочитанного текста.  

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?» 1) (1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц  или полтора. 2) (3) Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. 3) (8) Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. 4) (22) Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.  

Алгоритм выполнения задания:  1. Прочитайте вопрос в задании. 2. Прочитайте предложенный текст.  3. Ответьте на указанный вопрос (устно). 4. Найдите, в каком из вариантов говорится приблизительно о том  же.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте вопрос в задании.

2. Прочитайте предложенный текст. 

3. Ответьте на указанный вопрос (устно).

4. Найдите, в каком из вариантов говорится приблизительно о том  же.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!