СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для урока русского языка в 9 классе по теме  "Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия". Содержит наглядный и практический материал для работы в классе. 

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.»

1. Милосердие начнёт согревать наши души, если каждый сделает хоть чуть-чуть, потратит минуту драгоценного времени, приложит хоть немного тепла. 2. Если команда нашей школы выиграет завтрашний матч, то она выйдет в финал. 3. Я опоздал на концерт, потому что автобус сломался. 4. Звонок прозвенел, так что нужно начинать урок.

1. Милосердие начнёт согревать наши души, если каждый сделает хоть чуть-чуть, потратит минуту драгоценного времени, приложит хоть немного тепла.

2. Если команда нашей школы выиграет завтрашний матч, то она выйдет в финал.

3. Я опоздал на концерт, потому что автобус сломался.

4. Звонок прозвенел, так что нужно начинать урок.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Сложноподчинённые предложения

с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Значение придаточного предложения. На какие вопросы отвечает придаточное предложение. С помощью чего присоединяется к главному предложению.
  • Значение придаточного предложения.
  • На какие вопросы отвечает придаточное предложение.
  • С помощью чего присоединяется к главному предложению.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, определите вид придаточного предложения.   Всякий труд важен ибо обл…гораживает человека. Снег всё ст…новился белее ярче так что л…мило глаза. Ехать по дороге было бы совсем невозможно если бы не женщины-крестьянки быстро оруду…щие лопатами. Андерсен всю свою жизнь умел радоват(?)ся хотя детство его (не)давало для этого никаких оснований. Надо всегда поступать чес(?)но чтобы ни перед кем (не)было стыдно.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, определите вид придаточного предложения.

  • Всякий труд важен ибо обл…гораживает человека.
  • Снег всё ст…новился белее ярче так что л…мило глаза.
  • Ехать по дороге было бы совсем невозможно если бы не женщины-крестьянки быстро оруду…щие лопатами.
  • Андерсен всю свою жизнь умел радоват(?)ся хотя детство его (не)давало для этого никаких оснований.
  • Надо всегда поступать чес(?)но чтобы ни перед кем (не)было стыдно.
Подберите к главным предложениям из левого столбца соответствующие придаточные предложения из правого столбца, определите их вид. Ответ запишите в виде сочетания цифры и буквы. 1. Мама закрыла шторы А. нужно не только любить, но и быть любимым. 2. Первыми тронулись на юг болотные птицы Б. так как было душно. 3. Для того чтобы быть счастливым В. потому что свет мешал малышу спать. 4. Я плохо спал этой ночью Г. так как болота начали замерзать. 5. Если бы на отмели был песок Д. чтоб мыслить и страдать. 6. Я жить хочу Е. то можно было бы увидеть следы животного.

Подберите к главным предложениям из левого столбца соответствующие придаточные предложения из правого столбца, определите их вид. Ответ запишите в виде сочетания цифры и буквы.

1. Мама закрыла шторы

А. нужно не только любить, но и быть любимым.

2. Первыми тронулись на юг болотные птицы

Б. так как было душно.

3. Для того чтобы быть счастливым

В. потому что свет мешал малышу спать.

4. Я плохо спал этой ночью

Г. так как болота начали замерзать.

5. Если бы на отмели был песок

Д. чтоб мыслить и страдать.

6. Я жить хочу

Е. то можно было бы увидеть следы животного.

Домашнее задание: п. 26, упр. 146 индив., 149 индив. Упр. 151 устно.  

Домашнее задание: п. 26, упр. 146 индив., 149 индив.

Упр. 151 устно.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!