СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимидийный урок по теме сложение и вычитание десятичных дробей

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44   Мультимедийный урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»   подготовила учитель математики Сагнаева Арюзат Магомедовна   Сургут 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №44

Мультимедийный урок по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

подготовила

учитель математики

Сагнаева Арюзат Магомедовна

Сургут 2016 г.

Тип урока:  урок изучение нового материала.   УМК:  Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Тип урока: урок изучение нового материала. УМК: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Цель урока:  1. Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.  2. Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно.

Цель урока: 1. Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. 2. Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно.

Задачи урока:  Образовательные:  - повторить и обобщить свойства десятичных дробей;  - усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;  - формировать навыки применения при решении практических задач.  Развивающие:  - развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь.  Воспитательные:   - воспитывать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Задачи урока: Образовательные: - повторить и обобщить свойства десятичных дробей; - усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; - формировать навыки применения при решении практических задач. Развивающие: - развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь. Воспитательные: - воспитывать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Технологии:  - информационно-коммуникационная технология;  - игровая технология;  - здоровьесберегающая технология (физкультминутка);  - личностно-ориентированная технология;  - проблемное обучение.

Технологии: - информационно-коммуникационная технология; - игровая технология; - здоровьесберегающая технология (физкультминутка); - личностно-ориентированная технология; - проблемное обучение.

Методы обучения:   - словесный;  - наглядный;  - частично-поисковый;  - практический.

Методы обучения: - словесный; - наглядный; - частично-поисковый; - практический.

Формы работы:   - фронтальная;  - индивидуальная;  - самостоятельная;  - парная;  - взаимоконтроль;  - контроль со стороны учителя.

Формы работы: - фронтальная; - индивидуальная; - самостоятельная; - парная; - взаимоконтроль; - контроль со стороны учителя.

Виды работ:   - устный опрос;  - работа с учебником;  - практическая работа учащихся:   - самостоятельная работа учащихся;   - анализ ответов одноклассников;   - взаимопроверка.

Виды работ: - устный опрос; - работа с учебником; - практическая работа учащихся: - самостоятельная работа учащихся; - анализ ответов одноклассников; - взаимопроверка.

Оборудование:  1. Интерактивная доска.  2. Компьютер.  3. Презентация, выполненная в программе   «Power Point».  4. Учебник «Математика. 5 класс».   А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева.  5. Раздаточный материал: Приложение1  (Путеводитель), Приложение 2 (Презентация к уроку  в программе «Power Point»), Приложение 3  (Стихотворение на самоклеющейся бумаге),  Приложение 4 (Карточка- тренажер).

Оборудование: 1. Интерактивная доска. 2. Компьютер. 3. Презентация, выполненная в программе «Power Point». 4. Учебник «Математика. 5 класс». А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева. 5. Раздаточный материал: Приложение1 (Путеводитель), Приложение 2 (Презентация к уроку в программе «Power Point»), Приложение 3 (Стихотворение на самоклеющейся бумаге), Приложение 4 (Карточка- тренажер).

I Организационный этап (2 мин.)  Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Деятельность учеников Деятельность учителя Доброжелательное приветственное слово учителя. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Проверка учителем готовности обучающихся к уроку, наличия учебных принадлежностей, учебника и рабочей тетради . У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. Включение детей в деятельность. Проверка готовности рабочего места.

I Организационный этап (2 мин.) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность учеников

Деятельность учителя

  • Доброжелательное приветственное слово учителя.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

  • Проверка учителем готовности обучающихся к уроку, наличия учебных принадлежностей, учебника и рабочей тетради .
  • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
  • Включение детей в деятельность.
  • Проверка готовности рабочего места.
I. Организационный этап (продолжение).  Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Деятельность учителя Деятельность ученика - Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами на прогулку по нашему любимому городу Сургуту и изучим новую тему, выполним задания. В путешествии часто используют путеводитель, который мы также будем использовать сегодня на уроке (Приложение 1). Возьмите в руки ручки и в своём путеводителе напишите дату, фамилию, имя, но сначала отметьте свое настроение в начале урока, подчеркните ту картинку, которая соответствует вашему настроению. Заполняют путеводитель, отмечают в нём своё настроение в начале урока.

I. Организационный этап (продолжение). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • - Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами на прогулку по нашему любимому городу Сургуту и изучим новую тему, выполним задания. В путешествии часто используют путеводитель, который мы также будем использовать сегодня на уроке (Приложение 1). Возьмите в руки ручки и в своём путеводителе напишите дату, фамилию, имя, но сначала отметьте свое настроение в начале урока, подчеркните ту картинку, которая соответствует вашему настроению.
  • Заполняют путеводитель, отмечают в нём своё настроение в начале урока.
0,499 3) 2,940,294 4) 6,01=6 1/100 5) 2,3=2 3/10 1. Знакомство с правилами прогулки. - Наша прогулка начинается от школы (фото школы), но давайте проверим, как вы готовы к нашему небольшому путешествию. Для этого сначала поработаем устно. 2. Устная работа. (Приложение 2, Слайд 3). - Ребята, необходимо найти верное неравенство и составить слово из полученных букв. Д Р О Б Ь 7.027.204 И 0.50.499 Р 7.02=7.204 В 2.940.294 О 0.5=0.499 Ц 7.02Д 0.5А 6.1=6 1/100 Ж 2.94=0.294 Я 2.3=2 3/100 Л 2.94Е 6.01=6 1/100 Б 6.001=6 1/100 Г 2.3=2 3/1000 И 2.3=2 3/10 Ь " width="640"

II. Актуализация знаний (10 мин.) Цель: актуализировать материал по теме: «Сравнение десятичных дробей».

Деятельность учеников

Деятельность учителя

  • 1. Учащиеся, поднимая руку, устно отвечают:
  • 1) 7,02
  • 2) 0,50,499
  • 3) 2,940,294
  • 4) 6,01=6 1/100
  • 5) 2,3=2 3/10

  • 1. Знакомство с правилами прогулки.
  • - Наша прогулка начинается от школы (фото школы), но давайте проверим, как вы готовы к нашему небольшому путешествию. Для этого сначала поработаем устно.
  • 2. Устная работа.
  • (Приложение 2, Слайд 3).

- Ребята, необходимо найти верное неравенство и составить слово из полученных букв.

Д

Р

О

Б

Ь

7.027.204 И

0.50.499 Р

7.02=7.204 В

2.940.294 О

0.5=0.499 Ц

7.02Д

0.5А

6.1=6 1/100 Ж

2.94=0.294 Я

2.3=2 3/100 Л

2.94Е

6.01=6 1/100 Б

6.001=6 1/100 Г

2.3=2 3/1000 И

2.3=2 3/10 Ь

Деятельность учителя Деятельность учеников 3. Устный опрос: А) Ребята, какие числа нам встретились в задании? Б) Какая дробь называется десятичной? - Ребята, а как правильно сравнить две десятичные дроби? Давайте проверим ваши ответы. (Приложение 2, Слайд 4). - Молодцы! А) Смешанные числа и десятичные дроби. Б) Это особая запись обыкновенных дробей , у которых знаменатель равен 10, 100,1000,10000 и т.д - Чтобы сравнить две десятичные дроби нужно:  1. Уровнять количество знаков после запятой, приписать к одной из них справа нули. 2. Отбросить запятые 3. Сравнить получившиеся натуральные числа. Слушают ответы одноклассников, корректируют при необходимости.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

3. Устный опрос:

  • А) Ребята, какие числа нам встретились в задании?
  • Б) Какая дробь называется десятичной?
  • - Ребята, а как правильно сравнить две десятичные дроби?

Давайте проверим ваши ответы. (Приложение 2, Слайд 4).

  • - Молодцы!
  • А) Смешанные числа и десятичные дроби.
  • Б) Это особая запись обыкновенных дробей , у которых знаменатель равен 10, 100,1000,10000 и т.д
  • - Чтобы сравнить две десятичные дроби нужно:

1. Уровнять количество знаков после запятой, приписать к одной из них справа нули.

2. Отбросить запятые

3. Сравнить получившиеся натуральные числа.

Слушают ответы одноклассников, корректируют при необходимости.

Деятельность учителя Деятельность учеников - Ребята, вы умеете сравнивать смешанные числа, а какие еще действия с этими числами вы знаете? 4. Решение примеров. Выполните действия в путеводителе. - Ребята, пока вы выполняли действия мы подошли к парковой зоне Сайма ( фото на доске). - Вы умеете сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа, десятичные дроби вы умеете только сравнивать, а как вы думаете, какие действия можно еще совершать с десятичными дробями? - Правильно. - Сложение и вычитание. Выполняют 1 и 2 действие в путеводителе, сложение и вычитание смешанных чисел: Складывать и вычитать.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Ребята, вы умеете сравнивать смешанные числа, а какие еще действия с этими числами вы знаете?

4. Решение примеров.

Выполните действия в путеводителе.

- Ребята, пока вы выполняли действия мы подошли к парковой зоне Сайма ( фото на доске).

- Вы умеете сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа, десятичные дроби вы умеете только сравнивать, а как вы думаете, какие действия можно еще совершать с десятичными дробями?

- Правильно.

  • - Сложение и вычитание.
  • Выполняют 1 и 2 действие в путеводителе, сложение и вычитание смешанных чисел:
  • Складывать и вычитать.
III. Изучение нового материала (10 мин.)  Цель: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения . Деятельность учителя Деятельность учеников 1 . Создание проблемной ситуации.  Предлагает выполнить действие. (Приложение 2, слайд 7)  5,2+ 1,13 - Каких умений нам не хватает, чтобы справиться с этим действием? - Кто может сказать, чему мы сегодня будем учиться? 2. Работа с учебником. Предлагает учащиеся прочитать и проанализировать текст. - Чтобы узнать, как выполнить это действие, поработаем с учебником. - Сложения и вычитания десятичных дробей. - Складывать и вычитать десятичные дроби. Внимательно слушают учителя.

III. Изучение нового материала (10 мин.) Цель: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения .

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 . Создание проблемной ситуации.

Предлагает выполнить действие. (Приложение 2, слайд 7)

5,2+ 1,13

- Каких умений нам не хватает, чтобы справиться с этим действием?

- Кто может сказать, чему мы сегодня будем учиться?

2. Работа с учебником.

Предлагает учащиеся прочитать и проанализировать текст.

- Чтобы узнать, как выполнить это действие, поработаем с учебником.

- Сложения и вычитания десятичных дробей.

- Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Внимательно слушают учителя.
Деятельность учителя Деятельность ученика - На страницу 190 найдите правило сложения и вычитания десятичных дробей, выявите последовательность выполнения действия сложения, самостоятельно разберите пример сложения десятичных дробей. Самостоятельно работают с учебником стр. 190, читают и анализируют предложенный текст. Составление алгоритма сложения вычитания десятичных дробей. - Итак, при сложении вычитании десятичных дробей необходимо: Первое… (1 ученик) Второе… (2 ученик) Третье… (3 ученик) Четвертое… (4 ученик) Чтобы выполнить сложение или вычитание десятичных дробей нужно:  1. Уровнять количество знаков после запятой.  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой , разряд под разрядом.  3 . Выполнить сложение (вычитание) не обращая внимания на запятую.  4.Поставить в ответе запятую под запятой.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- На страницу 190 найдите правило сложения и вычитания десятичных дробей, выявите последовательность выполнения действия сложения, самостоятельно разберите пример сложения десятичных дробей.

  • Самостоятельно работают с учебником стр. 190, читают и анализируют предложенный текст.
  • Составление алгоритма сложения вычитания десятичных дробей.
  • - Итак, при сложении вычитании десятичных дробей необходимо:
  • Первое… (1 ученик)
  • Второе… (2 ученик)
  • Третье… (3 ученик)
  • Четвертое… (4 ученик)
  • Чтобы выполнить сложение или вычитание десятичных дробей нужно:

1. Уровнять количество знаков после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой , разряд под разрядом.

3 . Выполнить сложение (вычитание) не обращая внимания на запятую.

4.Поставить в ответе запятую под запятой.

Деятельность учителя Деятельность ученика 3. Решение примеров по алгоритму. Предлагает выполнить действие, вернувшись к решению проблемной ситуации, созданной в начале урока: При решении проговаривает каждый этап. 5,2+1,13 1. Уровнять количество знаков после запятой. Один ученик у доски, решает пример, проговаривая каждый этап, все остальные работают в тетрадях.  5,20+1,13 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой , разряд под разрядом.  + 5,20    1,13 3 . Выполнить сложение (вычитание) не обращая внимания на запятую.  + 520 - Молодцы! Вы справились с заданием идем дальше.    113   633 4.Поставить в ответе запятую под запятой.  + 5,20    1,13   6,33   + 5,20  1,13  6,33

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • 3. Решение примеров по алгоритму.
  • Предлагает выполнить действие, вернувшись к решению проблемной ситуации, созданной в начале урока:

При решении проговаривает каждый этап.

5,2+1,13

1. Уровнять количество знаков после запятой.

  • Один ученик у доски, решает пример, проговаривая каждый этап, все остальные работают в тетрадях.

5,20+1,13

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой , разряд под разрядом.

+ 5,20

1,13

3 . Выполнить сложение (вычитание) не обращая внимания на запятую.

+ 520

  • - Молодцы! Вы справились с заданием идем дальше.

113

633

4.Поставить в ответе запятую под запятой.

+ 5,20

1,13

6,33

+ 5,20

1,13

6,33

Деятельность учителя Деятельность ученика По одному трое учащихся читают правило. 4. Чтение правила сложения и вычитание десятичных дробей в стихах.   Предлагает прочитать правило сложения и вычитания десятичных дробей в стихах (Приложение 2, Слайд 10)   Десятичные дроби вычти, сложи,  Цифру под цифрой строго пиши,  И запятые все сохраняй,  В ряд их пиши, не забывай!    и вклеить правило (Приложение 3) в наш справочник.       Вклеивают правило в свой справочник.   + 5,20  1,13  6,33

Деятельность учителя

Деятельность ученика

По одному трое учащихся читают правило.

  • 4. Чтение правила сложения и вычитание десятичных дробей в стихах.

Предлагает прочитать правило сложения и вычитания десятичных дробей в стихах (Приложение 2, Слайд 10)

Десятичные дроби вычти, сложи, Цифру под цифрой строго пиши, И запятые все сохраняй, В ряд их пиши, не забывай!

и вклеить правило (Приложение 3) в наш справочник.

Вклеивают правило в свой справочник.

+ 5,20

1,13

6,33

IV. Первичное закрепление нового материала (18мин.)  Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция. Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Совместная работа учащихся. -Ребята, мы с вами изучили правило сложения, вычитания десятичных дробей давайте попробуем применить это правило. Пока мы проходим парк , давайте выполним следующее задание: (Задание в путеводителе) . 1) 5,61+17,5= 2) 13,8-4,35= 3) 2,41+18,7= Внимательно слушают учителя.

IV. Первичное закрепление нового материала (18мин.) Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  • 1. Совместная работа учащихся.
  • -Ребята, мы с вами изучили правило сложения, вычитания десятичных дробей давайте попробуем применить это правило. Пока мы проходим парк , давайте выполним следующее задание: (Задание в путеводителе) .
  • 1) 5,61+17,5=
  • 2) 13,8-4,35=
  • 3) 2,41+18,7=
  • Внимательно слушают учителя.
Деятельность учителя Деятельность ученика 2. Индивидуальная работа у доски. Три ученика решают примеры у доски, остальные - у себя в путеводителях. 1) 5,61+17,5=24,11 Учитель вызывает трех учащихся для решения примеров, остальным предлагает решить их в своих путеводителях. Строго отслеживается выполнение решения, заостряется внимание учащихся на решений по алгоритму.  + 5,61   17,50   24,11 2) 13,8-4,35=9,45  -13,80    4,35   9,45 3) 2,41+18,7=21,11  + 2,41   18,70   21,11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Индивидуальная работа у доски.

  • Три ученика решают примеры у доски, остальные - у себя в путеводителях.

1) 5,61+17,5=24,11

Учитель вызывает трех учащихся для решения примеров, остальным предлагает решить их в своих путеводителях.

Строго отслеживается выполнение решения, заостряется внимание учащихся на решений по алгоритму.

+ 5,61

17,50

24,11

2) 13,8-4,35=9,45

-13,80

4,35

9,45

3) 2,41+18,7=21,11

+ 2,41

18,70

21,11

Деятельность учителя Деятельность ученика 3 . Взаимоконтроль.  Предлагает учащимся проанализировать решение одноклассников у доски, подкорректировать и задать теоретический вопрос по теме урока при необходимости. 4. Самооценка учащихся. Предлагает самостоятельно оценить свою работу, проговорив критерии оценивания и занести результат в путеводитель: «5» - ошибок нет,  «4» - две ошибки,  «3» - четыре ошибки, «2» - больше четырех ошибок Учитель проходит по классу и просматривает оценки отдельных учащихся, уточняя правильность выставления отметки. - Молодцы! Двигаемся дальше. Трое учеников у доски по очереди проговаривают алгоритм решения примеров и отвечают на теоретические вопросы одноклассников. Все ученики самостоятельно себя оценивают и ставят оценку в путеводитель.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3 . Взаимоконтроль.

Предлагает учащимся проанализировать решение одноклассников у доски, подкорректировать и задать теоретический вопрос по теме урока при необходимости.

4. Самооценка учащихся.

Предлагает самостоятельно оценить свою работу, проговорив критерии оценивания и занести результат в путеводитель:

  • «5» - ошибок нет,
  • «4» - две ошибки,
  • «3» - четыре ошибки,
  • «2» - больше четырех ошибок

Учитель проходит по классу и просматривает оценки отдельных учащихся, уточняя правильность выставления отметки.

- Молодцы! Двигаемся дальше.

Трое учеников у доски по очереди проговаривают алгоритм решения примеров и отвечают на теоретические вопросы одноклассников.

  • Все ученики самостоятельно себя оценивают и ставят оценку в путеводитель.
Деятельность учителя Деятельность ученика 5. Сообщение дополнительной информации.  - Вот мы и подошли к одному из знаменитых мест в Сургуте – Сургутскому государственному университету (Фото). Какой необыкновенный вид открывается с этого места!  Учитель рассказывает ученикам, что впервые словосочетание «Университет в Сургуте» появилось еще в докладе инспектора Леонтьева за 1916 год. Однако активно вопрос об открытии высшего учебного заведения в Сургуте начали обсуждать в 80-е годы.  Отцом-основателем и первым ректором университета стал доктор физико-математических наук профессор Георгий Иванович Назин (1940—2009). Под его руководством ВУЗ начал свою деятельность 26 мая 1993 года.  Воспринимают информацию .

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • 5. Сообщение дополнительной информации.

- Вот мы и подошли к одному из знаменитых мест в Сургуте – Сургутскому государственному университету (Фото). Какой необыкновенный вид открывается с этого места!

Учитель рассказывает ученикам, что впервые словосочетание «Университет в Сургуте» появилось еще в докладе инспектора Леонтьева за 1916 год. Однако активно вопрос об открытии высшего учебного заведения в Сургуте начали обсуждать в 80-е годы.

Отцом-основателем и первым ректором университета стал доктор физико-математических наук профессор Георгий Иванович Назин (1940—2009). Под его руководством ВУЗ начал свою деятельность 26 мая 1993 года.

  • Воспринимают информацию .
Деятельность учителя Деятельность ученика Самостоятельно работают с карточками: 2,4+6,8=9,2 5,9-1,1=4,8 17,1+3,04=20,14 13,59-4,7=8,89 4,5+0,7=5,2 12,9+5,76=18,66 23,89-20,3=3,59 87,3+0,34=87,64 Учащиеся обмениваются работами для взаимопроверки, сверяют полученные ответы с клечом на слайде (слайд 8). -Ребята, для того чтобы пройти дальше, необходимо выполнить задание. 6. Проверочная работа. ( Приложение 4) Взаимопроверка. Работа в парах. -Ребята, проверти полученные ответы одноклассников с ключом на слайде (Приложение 2, Слайд 12) и поставьте «V» у правильного ответа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Самостоятельно работают с карточками:
  • 2,4+6,8=9,2
  • 5,9-1,1=4,8
  • 17,1+3,04=20,14
  • 13,59-4,7=8,89
  • 4,5+0,7=5,2
  • 12,9+5,76=18,66
  • 23,89-20,3=3,59
  • 87,3+0,34=87,64
  • Учащиеся обмениваются работами для взаимопроверки, сверяют полученные ответы с клечом на слайде (слайд 8).

-Ребята, для того чтобы пройти дальше, необходимо выполнить задание.

6. Проверочная работа. ( Приложение 4)

  • Взаимопроверка. Работа в парах.
  • -Ребята, проверти полученные ответы одноклассников с ключом на слайде (Приложение 2, Слайд 12) и поставьте «V» у правильного ответа.
Деятельность учителя Деятельность ученика 7. Учитель сообщает критерии отметки. Оценивают работы друг друга . ( Приложение 2, слайд 13). «5» - ошибок нет,  «4» - две ошибки,  «3» - четыре ошибки, «2» - больше четырех ошибок - Выставьте отметку в путеводитель. Выставляют отметку в путеводитель.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • 7. Учитель сообщает критерии отметки.
  • Оценивают работы друг друга .

( Приложение 2, слайд 13).

  • «5» - ошибок нет,
  • «4» - две ошибки,
  • «3» - четыре ошибки,
  • «2» - больше четырех ошибок

- Выставьте отметку в путеводитель.

  • Выставляют отметку в путеводитель.
V. Физкультминутка (1 мин.)  Цель: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у учащихся.   Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Выполнение физкультминутки. Выполняют физкультминутку. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали Ножками потопали, Ручками похлопали Сядем глубоко вздохнем, И опять считать начнем.

V. Физкультминутка (1 мин.) Цель: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • 1. Выполнение физкультминутки.
  • Выполняют физкультминутку.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Сядем глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

VI. Первичное закрепление нового материала (Продолжение)  Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция. Деятельность ученика Деятельность учителя 1. Фронтальная работа, с использованием интерактивной доски. - Ребята, давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше (Приложение2,слайд 10) . На интерактивной доске задание: 3,8+1,5+4,01-1,08= Выполняют задание. 3,8+1,5+4,01-1,08=8,23 При правильном ответе на интерактивной доске появляется фотография историко-культурного центра «Старый Сургут». 7,23 8,23 3,46

VI. Первичное закрепление нового материала (Продолжение) Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1. Фронтальная работа, с использованием интерактивной доски.

- Ребята, давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше (Приложение2,слайд 10) .

На интерактивной доске задание:

3,8+1,5+4,01-1,08=

Выполняют задание.

  • 3,8+1,5+4,01-1,08=8,23

При правильном ответе на интерактивной доске появляется фотография историко-культурного центра «Старый Сургут».

7,23

8,23

3,46

Деятельность учителя Деятельность ученика Отвечают на вопрос.  2. Решение задачи.  - Вы узнали это место?  - Чтобы погулять по музею, нам необходимо выполнить задания. Учитель вызывает учащегося решать задачу у доски, остальным предлагает решить ее в своих тетрадях. Задача №1 . Расстояние, которое мы прошли от школы до университета составляет 3,52 км, а от университета до музея на 2,231 км меньше. Найдите расстояние от школы до музея . Анализ задачи и оформление краткой записи. Решает задачу у доски, оформляя краткую запись, отвечает на теоретические вопросы одноклассников. Расст. от школы до унив. 3,52 км. Расст. от унив. до музея-? на2,231 км. Решение: 3,52-2,231= 1,289 (км) расст. от университета до музея. 3,52+1,289=4,809 (км) расст. от школы до музея. Ответ: 4,809 км.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Отвечают на вопрос.

2. Решение задачи.

- Вы узнали это место?

- Чтобы погулять по музею, нам необходимо выполнить задания.

Учитель вызывает учащегося решать задачу у доски, остальным предлагает решить ее в своих тетрадях.

  • Задача №1 . Расстояние, которое мы прошли от школы до университета составляет 3,52 км, а от университета до музея на 2,231 км меньше. Найдите расстояние от школы до музея .

Анализ задачи и оформление краткой записи.

Решает задачу у доски, оформляя краткую запись, отвечает на теоретические вопросы одноклассников.

Расст. от школы до унив. 3,52 км.

Расст. от унив. до музея-? на2,231 км.

Решение:

3,52-2,231= 1,289 (км) расст. от университета до музея.

3,52+1,289=4,809 (км) расст. от школы до музея.

Ответ: 4,809 км.

Деятельность учителя Деятельность ученика Учащиеся с повышенным уровнем обученности выполняют задачу №2 самостоятельно в тетрадях. I сторона- 23,4 м II сторона – 25,76 м III сторона – 16 м. Для детей с повышенным уровнем обученности, выполнившим задачу №1, предлагается задача №2. Решение:  Задача 2 . Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.  Предлагает учащимся проанализировать решение задачи №1 у доски, подкорректировать при необходимости, задать по одному теоретическому вопросу по теме урока. 23,4+25,76+16=65,16(кв.м) периметр треугольника Ответ: 65,16(кв.м) Предлагает учащимся оценить работу одноклассника у доски, аргументируя свою оценку. Параллельно учитель проверяет индивидуальное выполнение задачи №2, анализируя и комментируя отметки. Оценивают работу одноклассников у доски, аргументируя свою оценку. - Вот мы и закончили нашу прогулку, пора возвращаться домой. Предлагает выставить в путеводителе среднюю оценку. Записывают ответы в путеводитель Выставляют среднюю оценку.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Учащиеся с повышенным уровнем обученности выполняют задачу №2 самостоятельно в тетрадях.
  • I сторона- 23,4 м
  • II сторона – 25,76 м
  • III сторона – 16 м.

Для детей с повышенным уровнем обученности, выполнившим задачу №1, предлагается задача №2.

Решение:

Задача 2 . Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.

Предлагает учащимся проанализировать решение задачи №1 у доски, подкорректировать при необходимости, задать по одному теоретическому вопросу по теме урока.

  • 23,4+25,76+16=65,16(кв.м) периметр треугольника
  • Ответ: 65,16(кв.м)

Предлагает учащимся оценить работу одноклассника у доски, аргументируя свою оценку.

Параллельно учитель проверяет индивидуальное выполнение задачи №2, анализируя и комментируя отметки.

  • Оценивают работу одноклассников у доски, аргументируя свою оценку.

- Вот мы и закончили нашу прогулку, пора возвращаться домой.

Предлагает выставить в путеводителе среднюю оценку.

  • Записывают ответы в путеводитель
  • Выставляют среднюю оценку.
VII. Домашнее задание ( 2 мин.)  Цель: мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж по его выполнению.   Деятельность учителя Деятельность ученика Знакомит учащихся с содержанием домашнего задания: Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию, уточняя информацию. 1. Базовый уровень: стр.110 № 706, № 710 2. Повышенный уровень: стр. 110 № 706, № 712 3. Выучить стихотворение из справочника. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся .

VII. Домашнее задание ( 2 мин.) Цель: мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж по его выполнению.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Знакомит учащихся с содержанием домашнего задания:

  • Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию, уточняя информацию.

1. Базовый уровень: стр.110 № 706, № 710

2. Повышенный уровень: стр. 110 № 706, № 712

3. Выучить стихотворение из справочника.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся .

VIII. Итог урока. Рефлексия (2 мин.) Деятельность ученика Деятельность учителя 1. Подведение итогов урока.  - Что вы узнали нового и интересного на уроке? Чему научились?  - Какое правило мы изучили сегодня на уроке? Давайте вспомним стихотворение.  - Какие задания вызвали затруднение у вас, ребята? - Ребята, вы хорошо сегодня поработали, итогом вашей деятельности на уроке будут средняя оценка, которую вы поставили друг другу в путеводитель после моей корректировки, если это будет необходимо. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственное мнение и позицию. - Правило сложения, вычитания десятичных дробей Сдают свои путеводители дежурным по классу.

VIII. Итог урока. Рефлексия (2 мин.)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1. Подведение итогов урока.

- Что вы узнали нового и интересного на уроке? Чему научились?

- Какое правило мы изучили сегодня на уроке? Давайте вспомним стихотворение.

- Какие задания вызвали затруднение у вас, ребята?

  • - Ребята, вы хорошо сегодня поработали, итогом вашей деятельности на уроке будут средняя оценка, которую вы поставили друг другу в путеводитель после моей корректировки, если это будет необходимо.
  • Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственное мнение и позицию.

- Правило сложения, вычитания десятичных дробей

  • Сдают свои путеводители дежурным по классу.
Деятельность учителя Деятельность ученика  2. Проверяет эмоциональное состояние учащихся в конце урока. Отмечают в путеводителе своё настроение, аргументируют свой ответ. Ребята, отметьте тот рисунок в путеводителе, который соответствует вашему настроению на конец урока . У кого изменилось? Поднимите руки. Почему? 3.Организовывает сбор путеводителей. - Дежурные класса, соберите, пожалуйста, все путеводители. Всем спасибо за урок!!! Сдают свои путеводители дежурным по классу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. Проверяет эмоциональное состояние учащихся в конце урока.

  • Отмечают в путеводителе своё настроение, аргументируют свой ответ.
  • Ребята, отметьте тот рисунок в путеводителе, который соответствует вашему настроению на конец урока .
  • У кого изменилось? Поднимите руки. Почему?

3.Организовывает сбор путеводителей.

- Дежурные класса, соберите, пожалуйста, все путеводители. Всем спасибо за урок!!!

  • Сдают свои путеводители дежурным по классу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!