СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение вида  + 7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение вида  + 7»

Класс: 1-В Математика Адылова А.Р.

Дата: 11.04.2022

Тема: Сложение вида  + 7

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: рассмотреть случаи сложения 9 + 7, 8 + 7, 7 + 7; провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11, 12, 13, 14; развивать умение решать составные задачи.

Задачи:

Образовательные: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток (случай вида □ + 7); закреплять умение выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; закреплять умение решать задачи в два действия.

Развивающие: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память; развивать умение сличать результат выполнения задания с образцом, обнаруживать и фиксировать ошибки.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов.

Личностные: обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: учебник «Математика» 1 кл., 2ч., М.И. Моро, наглядный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний

Вставь пропущенные числа

6+…=12 7+…=12

+5=13 9+…13

9+..=14 …+6=14

Расставь числа, чтобы в сумме получилось…

III. Самоопределение к деятельности

— Запишите в столбик выражения и найдите ответ.

• Увеличьте 10 на 4. (10 + 4 = 14.)

• Первое слагаемое 9, второе 5. Найдите сумму. (9 + 5 = 14.)

• Найдите сумму чисел 8 и 6. (8 + 6 = 14.)

• Оба слагаемых равны 7. Найдите сумму. (7 + 7 = 14.)

— Чем похожи равенства? (Это суммы.)

— Как изменяется первое слагаемое? (Уменьшается.)

— Как изменяется второе слагаемое? (Увеличивается.)

— Как догадались, какой ответ будет в последнем равенстве? (Если одно слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)

— В каких равенствах надо прибавлять по частям? (9 + 5, 8 + 6, 7+ 7.)

— Какое равенство мы еще не учили? (7 + 7.)

— Откройте учебник на с. 70. Посмотрите на выражение на полях. Поставьте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 70.

— Сколько на рисунке синих кругов? Сколько красных?

— Как к 9 будем прибавлять 7? (Будем прибавлять к 9 синим кругам 7 красных кругов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 6, так как 7 — это 1 и 6. 9 + 1 = 10, 10 + 6 = 16. Значит, 9 + 7 = 16.)

(По аналогии в парах разбираются остальные примеры.)

— Рассмотрите примеры в рамочке.

— Чем похожи эти равенства? (Второе слагаемое равно 7.)

— Как изменяется первое слагаемое? (Уменьшается на 1.)

— Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? (Тоже уменьшается на 1.)

— Закройте ответы последних двух равенств.

— Как, используя равенство 9 + 7 = 16, можно найти закрытые ответы?

(Работа в парах. Учащиеся работают по карточкам. Один ученик называет пример, другой — ответ. Правильные ответы записаны на обратной стороне карточек.)

V. Физкультминутка

Буратино потянулся, - поднимаем ручки вверх и встаем на мысочки

Раз – нагнулся, - наклоны вперед, доставая пальчиками до пола

Два – нагнулся

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел, - разводим руки в стороны

Ключик видно не нашел. - качаем головой

Чтобы ключик нам достать, - поднимаем ручки вверх

Нужно на носочки встать. - тянемся вверх, вставая на мысочки.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1 (с. 70).

(Первый столбик – первый ряд, второй столбик – второй ряд, третий столбик – третий ряд. После чего, проверка осуществляется на доске с объяснением детей.)

2 (с. 70).

— О чем говорится в задаче?

— Какие главные слова мы запишем в краткой записи?

— Как найти сколько всего конфет осталось?

— Какое слово в вопросе указывает на то, что задача решается сложением?

— Запиши решение задачи.

— Почему задача решается сложением? Ведь в вопросе задачи есть слово “осталось”.

— Конфет стало меньше?

Самостоятельная работа

9+7= 7+7= 5+7=

8+7= 6+7= 4+7=

*№ 4 (с. 70).(устно)

Пересечение верхних клеток и боковых слева дает рисунки. В пустой клетке должен быть нарисован мальчик на коньках.

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 70). Учащиеся записывают только ответы. Проверка. Один ученик называет ответы, остальные проверяют.

— Как вы справились с заучиванием таблицы?

— У кого ошибок стало меньше?

— Кому нужна помощь одноклассников?

— Оцените, как вы разобрались в материале, с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

— Кто смог их запомнить?

— Какое чувство вы испытали, когда сами объясняли новые случаи сложения?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!