Открытый урок
УМК «Школа России»
1 класс
«Сложение вида +4»
Цель:решать примеры вида +4, повторять изученные приемы, формировать умения решать задачи. Расширить знания детей о космосе; об охране окружающей среды.
УУД:
Личностные УУД:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;
- формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Регулятивные УУД :
-способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;
- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий);
- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).
Познавательные УУД :
- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);
- умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);
умение договариваться, находить общее решение (работа в парах);
- уважение к другой точке зрения,
Тип урока: урок закрепление знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Оборудование :«Математика» учебник для 1 класса часть II; тетрадь, наглядность, индивидуальные карточки, клей, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний
Вступительное слово. Постановка цели урока.
Совсем скоро, 12 апреля, вся страна будет отмечать праздник. Какой? Кто первым полетел в космос?
Действительно 58 лет назад Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. С тех пор много космонавтов побывало в космосе. Но совсем недавно с Луны прилетел к нам гость. Как вы думаете кто?
А пока он летел потерял ключик +4 и наша задача найти его. Попробуем?
Вчера где мы его искали. (в лесу)
Сегодня мы отправляемся в путешествие по рекам. На чем путешествуют по рекам?
Дети. На лодке, корабле…(Макет корабля.)
Геометрический материал
Ребята, вы заметили, что кораблик у нас непростой? Что в нём необычного?
Дети. Он состоит из геометрических фигур.
Как называется геометрическая фигура, которая изображает парус?
Дети. Треугольник.
Что вы знаете о треугольнике?
(Ответы детей.)
- Как называется геометрическая фигура, которая изображает флаг?
Дети. Квадрат.
Что вы знаете о квадрате?
(Ответы детей).
-Как называется геометрическая фигура, изображающая лодку?
Дети. Четырёхугольник.
Как ещё называется эта фигура?
Дети. Трапеция.
Мы вместе с Лунтиком отправляемся в плаванье. Путешествовать будем в роли экологов.
Кто такие экологи? (это люди которые занимаются экологией. Они оберегают всё, что растёт, и всех кто живёт в природе, от исчезновения.
Устный счёт
Итак, наш кораблик отплыл от берегов, но тут на поверхности воды появилась.… А кто появился, мы узнаем, если решим примеры с окошками.
7 + □= 10 □- 4 = 5
□+ 3 = 9 7- □= 2
10 + □= 15 □-2=10
-Кого же мы встретили?
-Зелёная квакушка - зовут её …( рисунок)
Дети. Лягушка.
Но, ребята, лягушонок не хочет пускать нас дальше. Говорит, что люди загрязняют реки, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов. Даже рыбы не могут жить в такой воде.
(Картинка, изображающая речное дно. На ней в виде аппликации прилеплен мусор.)
Наша задача - очистить реки от мусора, но сделать это сможем, если выполним задание. Каждый правильно поставленный знак очищает реку от мусора. (, =)
20 * 10 14 * 10
16 * 20 20 * 19
17 * 10 19 * 10
- Молодцы , ребята! Речку вы очистили, но только вот рыбок в ней нет. Запустим в неё рыбок! Каждая запущенная рыбка - правильно решенный пример.
3+7-2 10+5 8-6
6+4-9 17-7 7+0
2+8-3 10+10 9-2
Физкультминутка
У каждого ученика геометрическая фигура (круг, треугольник, квадрат)
Ученики подходят к своему плакату и составляю из геометрических фигур телефон единой службы спасения (112)
Помощники нам сейчас понадобятся
Изучение нового материала
На д о с к е записаны суммы:
7 + 4 8 + 4 9 + 4
Какой ключик потерял Лунтик? (+4)
Как же нам решить такой пример?
– Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить еще один, так как четыре – это три и один. Десять и один – получится одиннадцать.
Решение задачи
В пруду плавало 10 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей плавало в пруду? Сколько всего рыб плавало в пруду?
(Разбор задачи, решение у доски и в тетради)
Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы кораблик причалил к берегу, надо точно пройти по математическому лабиринту. Я буду называть число, а вы должны найти пример с таким ответом.
(Учитель называет числа) 16, 10, 17, 18, 15, 20.
18 – 1 6+10
16+2 19+1
13 – 3 10 + 5
Итог урока. Рефлексия
Молодцы! Вам понравилось быть экологами? Вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, сообразительные, знающие. Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку в мусор, будете бережно относиться к природе.
У каждого из вас есть рыбки жёлтые (у меня сегодня всё получилось приклеиваем) и синие (мне надо ещё повторить).