СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение вида + 4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить приёмам сложения +4. Применение на практике и закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Сложение вида + 4»

Открытый урок

УМК «Школа России»

1 класс

«Сложение вида +4»

Цель:решать примеры вида +4, повторять изученные приемы, формировать умения решать задачи. Расширить знания детей о космосе; об охране окружающей среды.

УУД:

Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

- формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные УУД :

-способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

- умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий);

- готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).

Познавательные УУД :

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);

- умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

умение договариваться, находить общее решение (работа в парах);

- уважение к другой точке зрения,

  • умение доказывать свою позицию.

Тип урока: урок закрепление знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Оборудование :«Математика» учебник для 1 класса часть II; тетрадь, наглядность, индивидуальные карточки, клей, презентация.


Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний

  1. Вступительное слово. Постановка цели урока.

Совсем скоро, 12 апреля, вся страна будет отмечать праздник. Какой? Кто первым полетел в космос?

Действительно 58 лет назад Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. С тех пор много космонавтов побывало в космосе. Но совсем недавно с Луны прилетел к нам гость. Как вы думаете кто?



А пока он летел потерял ключик +4 и наша задача найти его. Попробуем?

Вчера где мы его искали. (в лесу)

Сегодня мы отправляемся в путешествие по рекам. На чем путешествуют по рекам?

Дети. На лодке, корабле…(Макет корабля.)



Геометрический материал

Ребята, вы заметили, что кораблик у нас непростой? Что в нём необычного?

Дети. Он состоит из геометрических фигур.

Как называется геометрическая фигура, которая изображает парус?

Дети. Треугольник.

Что вы знаете о треугольнике?

(Ответы детей.)

- Как называется геометрическая фигура, которая изображает флаг?

Дети. Квадрат.

Что вы знаете о квадрате?

(Ответы детей).

-Как называется геометрическая фигура, изображающая лодку?

Дети. Четырёхугольник.

Как ещё называется эта фигура?

Дети. Трапеция.

Мы вместе с Лунтиком отправляемся в плаванье. Путешествовать будем в роли экологов.

Кто такие экологи? (это люди которые занимаются экологией. Они оберегают всё, что растёт, и всех кто живёт в природе, от исчезновения.

Устный счёт

  • Итак, наш кораблик отплыл от берегов, но тут на поверхности воды появилась.… А кто появился, мы узнаем, если решим примеры с окошками.

  • 7 + □= 10 □- 4 = 5

  • □+ 3 = 9 7- □= 2

  • 10 + □= 15 □-2=10

-Кого же мы встретили?

-Зелёная квакушка - зовут её …( рисунок)




Дети. Лягушка.

Но, ребята, лягушонок не хочет пускать нас дальше. Говорит, что люди загрязняют реки, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов. Даже рыбы не могут жить в такой воде.

(Картинка, изображающая речное дно. На ней в виде аппликации прилеплен мусор.)

Наша задача - очистить реки от мусора, но сделать это сможем, если выполним задание. Каждый правильно поставленный знак очищает реку от мусора. (, =)

20 * 10 14 * 10

16 * 20 20 * 19

17 * 10 19 * 10

- Молодцы , ребята! Речку вы очистили, но только вот рыбок в ней нет. Запустим в неё рыбок! Каждая запущенная рыбка - правильно решенный пример.

3+7-2 10+5 8-6

6+4-9 17-7 7+0

2+8-3 10+10 9-2

Физкультминутка

У каждого ученика геометрическая фигура (круг, треугольник, квадрат)

Ученики подходят к своему плакату и составляю из геометрических фигур телефон единой службы спасения (112)

Помощники нам сейчас понадобятся

Изучение нового материала

На д о с к е записаны суммы:

7 + 4 8 + 4 9 + 4

  • Что заметили?(Во всех суммах второе слагаемое равно четырем.)

Какой ключик потерял Лунтик? (+4)

Как же нам решить такой пример?

– Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить еще один, так как четыре – это три и один. Десять и один – получится одиннадцать.

Решение задачи

В пруду плавало 10 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей плавало в пруду? Сколько всего рыб плавало в пруду?

(Разбор задачи, решение у доски и в тетради)


Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы кораблик причалил к берегу, надо точно пройти по математическому лабиринту. Я буду называть число, а вы должны найти пример с таким ответом.

(Учитель называет числа) 16, 10, 17, 18, 15, 20.

18 – 1 6+10

16+2 19+1

13 – 3 10 + 5

Итог урока. Рефлексия

Молодцы! Вам понравилось быть экологами? Вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, сообразительные, знающие. Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку в мусор, будете бережно относиться к природе.

У каждого из вас есть рыбки жёлтые (у меня сегодня всё получилось приклеиваем) и синие (мне надо ещё повторить).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!