СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Сложение рациональных чисел".  Урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Сложение рациональных чисел»

Технологическая карта урока

Тема урока

Сложение рациональных чисел


Тип урока

Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Предметные: формировать умение складывать рациональные числа, используя правило сложение чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Планируемые результаты

Учащийся научится складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел.


Основные понятия

Правило сложение чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел.


Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма органи-зации

УД

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Дидакти-ческие материалы

Раздаточ-ные дидакти-ческие материалы

1.Организационный этап

2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний

Ф


Задания на learningapps


4.Изучение нового материала

Ф

c.204

Видео


5.Перевичное закрепление нового материала

Ф

№953;

№954(1 стр.)

№956(1 стол.)

Макет термометра


6. Повторение

И



Листы с заданиями№6(ВПР)

7.Итоги урока





8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ф



Карточки со знаками +, - , =

9.Информация о домашнем задании


§ 34; задание на платформе Учи.ру

https://urls.uchi.ru/l/42fafe2c




Ход урока

Деятельности учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята! Меня зовут Мысина Анастасия Викторовна, и сегодня я проведу для вас урок математики. (слайд 2)

Открывайте тетради, записываем число, классная работа. Сегодня 13.02.2024, Классная работа.





Учащиеся записывают число, классная работа в тетрадь, готовятся к работе.

2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний

-Для начала давайте вспомним, какие числа называются рациональными

-Правильно. Множество рациональных чисел состоит из множества целых чисел и множества дробных чисел (слайд 3)

-А какие числа называются положительными и отрицательными?

- Правильно. Положительные числа – это числа со знаком «+» перед ними (знак «+» обычно не пишут), отрицательные числа  – это числа, перед которыми стоит знак «–». Нуль не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам. Он их разделяет. (слайд 3)

- Выполним задание на интерактивной доске. Приглашаются 2 учащихся.

-Молодцы!

-А теперь давайте вспомним, что такое модуль числа. Что вы помните о модуле из предыдущих уроков?(слайд 4)

-Выполним задание, в котором необходимо сравнить модули чисел. К доске приглашаю одного ученика.

-Хорошо, справились с заданием. Ребята, а какие арифметические действия чаще всего совершают с числами? Что мы обычно делаем на уроке математики? (слайд 5)

- Верно, все эти действия мы давно умеем делать с положительными числами, а как же с рациональными? Для начала мы научимся складывать рациональные числа. Итак, запишем тему урока «Сложение рациональных чисел» (слайд 6)

Высказывания детей:

-Целые и дробные числа





- Положительные со знаком +, а отрицательные со знаком – .









Дети выполняют задание на интерактивной доске.



Ответы детей




Учащийся сравнивает модули чисел



- Сложение, вычитание, умножение, деление.




Дети записывают тему урока







4.Изучение нового материала

-Складывать положительные числа вы давно умеете, а как же сложить числа с разными знаками или два отрицательных числа? Давайте обратимся к координатной прямой (на экране видео, озвучиваю я).

- Но использовать координатную прямую не всегда удобно, поэтому давайте обратимся к учебнику и прочитаем правила сложения рациональных чисел. Откройте учебник на с.204. (на доске я записываю примеры из видео и объясняю их уже при помощи правила) (слайд 7)

Дети смотрят видео






Дети читают правила







5.Перевичное закрепление нового материала

- Теперь выполним задания из учебника №953. У меня есть макет термометра. Сейчас я на нём установлю температуру, которая дана в условии задачи. А вы должны записать температуру в виде суммы, вычислить её и показать на термометре, как она изменилась. Какое число мы будем прибавлять, если потеплело? А если похолодало?

Запишем решение на доске и в тетрадях.


-Давайте немного отдохнём, встаём для физкультминутки. (слайд 8)


-Продолжим решать номера из учебника. №954; №956. На доске и в тетрадях, не забываем про правила. (слайд 9)

Учащиеся выполняют задания.








-Положительное

- Отрицательное

Один ученик работает у доски, а остальные на местах.


Дети повторяют движения



Один ученик работает у доски, а остальные на местах.


6. Повторение

- Теперь решим самостоятельно задачу из подготовки к ВПР (слайд 10), а потом проверим ваши ответы (слайд 11).

Дети смотрят на листы с заданием и выполняют его в тетради, после озвучивают получившиеся ответы и кто-то один обосновывает свой ответ.

7.Итоги урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Высказывания детей:

-получили правило сложения рациональных чисел.

-использовали это правило при решении задач.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, у вас на столе лежат карточки со знаками +, -, =. Поднимите карточку с тем знаком, который соответствует вашему настроению. (слайд 12)

Учащиеся выполняют задание.

9.Информация о домашнем задании

-Дома выучите правила на с.204 и выполните задания в Учи.ру, я попрошу прикрепить ссылку в ваш дневник.

-Спасибо за урок!

Учащиеся записывают задание в дневники.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!