Этапы проведения урока | Форма органи-зации УД | Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Учебник | Дидакти-ческие материалы | Раздаточ-ные дидакти-ческие материалы |
1.Организационный этап |
2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
3.Актуализация знаний | Ф | | Задания на learningapps | |
4.Изучение нового материала | Ф | c.204 | Видео | |
5.Перевичное закрепление нового материала | Ф | №953; №954(1 стр.) №956(1 стол.) | Макет термометра | |
6. Повторение | И | | | Листы с заданиями№6(ВПР) |
7.Итоги урока | | | | |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ф | | | Карточки со знаками +, - , = |
9.Информация о домашнем задании | | § 34; задание на платформе Учи.ру https://urls.uchi.ru/l/42fafe2c | | |
Деятельности учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап |
Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята! Меня зовут Мысина Анастасия Викторовна, и сегодня я проведу для вас урок математики. (слайд 2) Открывайте тетради, записываем число, классная работа. Сегодня 13.02.2024, Классная работа. | Учащиеся записывают число, классная работа в тетрадь, готовятся к работе. |
2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3.Актуализация знаний |
-Для начала давайте вспомним, какие числа называются рациональными -Правильно. Множество рациональных чисел состоит из множества целых чисел и множества дробных чисел (слайд 3) -А какие числа называются положительными и отрицательными? - Правильно. Положительные числа – это числа со знаком «+» перед ними (знак «+» обычно не пишут), отрицательные числа – это числа, перед которыми стоит знак «–». Нуль не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам. Он их разделяет. (слайд 3) - Выполним задание на интерактивной доске. Приглашаются 2 учащихся. -Молодцы! -А теперь давайте вспомним, что такое модуль числа. Что вы помните о модуле из предыдущих уроков?(слайд 4) -Выполним задание, в котором необходимо сравнить модули чисел. К доске приглашаю одного ученика. -Хорошо, справились с заданием. Ребята, а какие арифметические действия чаще всего совершают с числами? Что мы обычно делаем на уроке математики? (слайд 5) - Верно, все эти действия мы давно умеем делать с положительными числами, а как же с рациональными? Для начала мы научимся складывать рациональные числа. Итак, запишем тему урока «Сложение рациональных чисел» (слайд 6) | Высказывания детей: -Целые и дробные числа - Положительные со знаком +, а отрицательные со знаком – . Дети выполняют задание на интерактивной доске. Ответы детей Учащийся сравнивает модули чисел - Сложение, вычитание, умножение, деление. Дети записывают тему урока |
4.Изучение нового материала |
-Складывать положительные числа вы давно умеете, а как же сложить числа с разными знаками или два отрицательных числа? Давайте обратимся к координатной прямой (на экране видео, озвучиваю я). - Но использовать координатную прямую не всегда удобно, поэтому давайте обратимся к учебнику и прочитаем правила сложения рациональных чисел. Откройте учебник на с.204. (на доске я записываю примеры из видео и объясняю их уже при помощи правила) (слайд 7) | Дети смотрят видео Дети читают правила |
5.Перевичное закрепление нового материала |
- Теперь выполним задания из учебника №953. У меня есть макет термометра. Сейчас я на нём установлю температуру, которая дана в условии задачи. А вы должны записать температуру в виде суммы, вычислить её и показать на термометре, как она изменилась. Какое число мы будем прибавлять, если потеплело? А если похолодало? Запишем решение на доске и в тетрадях. -Давайте немного отдохнём, встаём для физкультминутки. (слайд 8) -Продолжим решать номера из учебника. №954; №956. На доске и в тетрадях, не забываем про правила. (слайд 9) | Учащиеся выполняют задания. -Положительное - Отрицательное Один ученик работает у доски, а остальные на местах. Дети повторяют движения Один ученик работает у доски, а остальные на местах. |
6. Повторение |
- Теперь решим самостоятельно задачу из подготовки к ВПР (слайд 10), а потом проверим ваши ответы (слайд 11). | Дети смотрят на листы с заданием и выполняют его в тетради, после озвучивают получившиеся ответы и кто-то один обосновывает свой ответ. |
7.Итоги урока |
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? | Высказывания детей: -получили правило сложения рациональных чисел. -использовали это правило при решении задач. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Ребята, у вас на столе лежат карточки со знаками +, -, =. Поднимите карточку с тем знаком, который соответствует вашему настроению. (слайд 12) | Учащиеся выполняют задание. |
9.Информация о домашнем задании |
-Дома выучите правила на с.204 и выполните задания в Учи.ру, я попрошу прикрепить ссылку в ваш дневник. -Спасибо за урок! | Учащиеся записывают задание в дневники. |