СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание многозначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Математика, 7 класс

Дата: 12.10.2023 г.

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: Словесные, наглядные, практические, поисковые.

Элементы технологии: работа в парах, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно – ориентированная технология, ИКТ.

Цель: Формирование и отработка вычислительных навыков с многозначными числами.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа, повторить нумерацию чисел в пределах миллиона, закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений, знание соотношений между различными единицами измерения.

 Коррекционно - развивающие:

развивать познавательные способности обучающихся, пространственное воображение, память и мышление, расширять их кругозор.

 Коррекционно - воспитательные:

воспитывать интерес к точным и естественным наукам, прививать аккуратность, любознательность, усидчивость.

Личностные результаты:

овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации.

Предметные результаты:

- уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приёмов устных и письменных вычислений;

- уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приёмов письменных вычислений;

- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приёмами письменных вычислений.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, дидактический и раздаточный материал для работы в группах, учебник по математике М.Н. Перова, Г.М. Капустина 2020 г.


Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок.

Проверьте все ли готово к уроку?

Какое сегодня число?

А какой месяц?

День недели?

Сколько дней осталось до выходных?

Молодцы!


Наш урок сегодня – необычный, мы отправляемся на экскурсию.

морского прибоя).

Обучающиеся приветствуют учителя, гостей, друг друга и садятся за парты.


Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.

Когда стоишь на берегу океана, он кажется пустым, безжизненным. На самом деле в нём полно всякой живности.

Морское дно многие века было недоступно для человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые пытались раскрыть тайны океана. В наше время создано множество аппаратов и приспособлений, которые помогают человеку изучать глубины: акваланги, батискафы, водолазный колокол, исследовательские подводные лодки, водолазное снаряжение.

 - Снаряжение водолаза состоит из медного шлема весом 16 кг, жилета с грузами на грудь и спину весом 32 кг, баллона с воздухом весом 24 кг и галош весом 21 кг. Каков вес полного водолазного снаряжения?

- Сколько весит сам водолаз, если вес его в этом костюме достигает 175 кг?

- В воде все предметы становятся легче в 4 раза. Сколько кг будет весить в воде 160-килограммовый водолаз? Если в воде водолаз весит 52 кг, то каков будет его вес на берегу?

- В этом году исполняется 352 года с момента первого проведения водолазных работ. Вычислите, в каком году впервые произошло погружение?

- Первые водолазные работы были связаны с обследованием затонувшего судна, которое до этого пролежало на дне 360 месяцев. В каком году затонуло это судно?













Обучающиеся выполняют задание данное на доске.















Проверка знаний у обучающихся

Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. Почему? 

 

Давайте посчитаем, какова площадь водной поверхности на планете, если площадь всей поверхности Земли составляет 510 млн. км², из которых 149 млн. км² - суша? 

 

Назовите части Мирового океана.

Запишите числами площади океанов, а затем перечислите их в порядке убывания:

Площадь Индийского океана – семьдесят шесть миллионов сто семьдесят четыре тысячи км²,

Площадь Атлантического – девяносто один миллион шестьсот пятьдесят пять тысяч км²,

Площадь Тихого океана – сто семьдесят восемь миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи км²,

Площадь Северного Ледовитого океана – четырнадцать миллионов шестьсот девяносто девять тысяч км².

 

Найдя значения следующих выражений, вы определите наибольшую глубину каждого из океанов:

Индийский

  3021

+4188

Атлантический

  9976

- 1234

 Тихий

  55066

- 44044

Сев. Ледовитый

  4247

+1280

Тихий океан не только самый большой по площади, но и самый глубокий. Если бы можно было спуститься на лифте в самое глубокое место Тихого океана – Марианскую впадину – пришлось бы ехать 300 минут без перерыва. А сколько часов заняла бы такая поездка?

 











Прием мозговой штурм: обучающиеся высказывают различные версии.


Обучающиеся выполняют вычисления на печатных листах.
















Выполняют сложение.


















Физминутка для глаз.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6.

Обучающиеся выполняют упражнения для глаз.


Получение новых знаний

А теперь мы познакомимся поближе с обитателями океанов.

У берегов Тихого океана встречается рыбка, которую называют стрелком-брызгуном. Брызгун видит одинаково хорошо как в водной, так и в воздушной среде. Весь день рыбка плавает у поверхности воды вдоль берега и выслеживает добычу. Стоит какому-нибудь насекомому сесть на растение, свисающее над водой, как брызгун тихо подплывает, немного высовывается из воды, прицеливается, и р-раз: сбивает жертву струёй воды! Сама рыбка длиной 10-12 см, а струю выбрасывает в 10 раз больше.

Попробуйте и вы, как рыбки-брызгуны, точно сбить неверные неравенства.

 

Плывём дальше. А тут расшалились морские коньки.

 

Морской конёк – очень необычное существо. Его голова похожа на голову

крошечного пони, а тело как у маленького дракончика. Плавает он вертикально.

И тем не менее, конёк – это рыба. У него нет постоянного цвета: сядет

на бурую водоросль – станет бурым, на зелёную – позеленеет. Но, пожалуй, самой необычной способностью морского конька является способ выхаживания

потомства.

 



Далее нам встречается ещё более необычная рыба. Её тело покрыто зубами от головы до хвоста! Что это за рыба, узнаете из задания.


Рыба-молот относится к акулам. Её голова и впрямь похожа на молот. Иногда она нападает на неосторожных купальщиков.

 

Вообще акулы, несмотря на довольно крупные размеры, в основном питаются растительной пищей или креветками – так легче прокормиться.

 Перед нами кошачья акула, её длина всего 70 см. Самые большие – китовая и гигантская, более 15 м в длину. Самая опасная – белая, по-другому её называют белая смерть или акула-людоед. А вот акула с устрашающим названием: чёрная колючая. Однако длина её не превышает 47 см. Летом у самки появляются 10-20 детёнышей длиной 10-12 см. У всех акул зубы расположены в несколько рядов и постоянно меняются. Чтобы не утонуть, акулам приходится всё время плавать, ведь в отличие от других рыб, у них нет плавательного пузыря – особого органа, позволяющего удерживать равновесие в воде.

 Из 250 разновидностей акул, обитающих в Мировом океане, только 1/10 их часть способна напасть на человека. Сколько это видов акул? На сколько безвредных для человека видов акул больше, чем опасных?

 

А теперь давайте узнаем, какое животное самое большое в мире. Оно живёт в океане.  

Выпишите 3 наименьших числа с кодовыми буквами. Какое слово получилось?

Кит, хоть и живёт в воде, вовсе не рыба, а млекопитающее, своих детёнышей киты кормят молоком. Известно, что кит – крупнейшее из всех животных на свете. Это животное побило все рекорды – и по весу, и по длине. По росту его можно сравнить с десятиэтажным домом, а по массе он превосходит самого крупного слона в 10 раз!

Давайте запишем массу этого гиганта, зная, что слон весит 15 тонн.

Сердце кита весит 5 центнеров, язык – в 6 раз больше, а зуб – в 1000 раз легче, чем язык. Запишите эти данные в кг.

 
















Решение неравенства.









Решают пример указанный на доске.















Записывают выражение и находят его значение: сумму чисел 6783 и 3568 уменьшить на 1351.


= 11702     рыба-меч

= 9000       рыба-молот

= 19000     рыба-пила



































83501 + 17599 (с)

146682 + 13217 (н)

3517 + 2165 (и)

60592 – 5325 (т)

8674 – 3579 (к)

















































Физминутка

У вас под стульями приклеены цифры. Поочерёдно назовите своё число. а теперь постройтесь по порядку, по убыванию. Присядьте те, у кого четное, не четное.

Обучающиеся выполняют задание учителя с цифрами.


Закрепление новых знаний

А теперь достаньте из конвертов набор геометрических фигур. Как они называются?

Давайте составим из них изображение кита.

Эти геометрические фигуры все вместе составляли квадрат (игра «Пифагор»).


Обучающиеся пытаются составить фигуру по силуэтному изображению. Если им сложно, в конверте лежит детальная подсказка.


Информация о домашнем задании

Ребята домашнее задание будет.

В первом и втором столбике надо будет решить примеры на сложение и вычитание многозначных чисел.

Обучающиеся записывают домашнюю работу.

Булатов Р., Крюков Д, Лисицкий В., Гулов Д., Алексеева Н. (по I варианту) на стр. 103, № 213.


Исмагиловой Э., Татылбаевой Н., Валеева Э. (по II варианту) индивидуальная работа по карточкам (упрощенный ваиант).

Оценивание обучающихся. Итог урока. Рефлексия.

Наша экскурсия подходит к концу. Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что получилось? Что не получилось?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!